Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Как капелька путешествовала»

Айсылу Мавлютова
Конспект НОД в старшей группе «Как капелька путешествовала»

НОД в старшей группе

"Как капелька путешествовала»

Воспитатель МАДОУ №3 г. Стерлитамак РБ Мавлютова Айсылу Юрисовна

Образовательные области - Познание, художественное творчество (рисование) коммуникация (развитие речи, музыка

Цели:

- образовательные (расширять знания детей о воде, познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение воды для всего живого.);

- развивающие Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Как капелька путешествовала“» размещена в разделах

- воспитательные (воспитывать у детей познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между детьми, находчивость, самостоятельность, желание помочь друг другу; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому).

Оборудование: Картинка капельки; стакан с водой; гуашь; карандаши; листочки с капельками воды (кляксография); музыка – журчание ручейка

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть.

Мы сегодня с вами узнаем много интересного. Поэтому нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.

Я сейчас вам загадаю загадки. А вы их отгадайте.

Бежит, бежит, не выбежит,

Течёт, течёт, не вытечет.

(Вода)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….

(Воды)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

- О чём эти загадки? (о воде) Значит о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)

Молодцы, ребята.

- Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

- А сейчас с посмотрите, кто к нам пришёл. Кто? (Капелька)

Я вам сейчас расскажу сказку, а вы послушаете и скажите мне о чём эта сказка?

Сказка про капельку.

«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.

После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.

Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.

Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»

Беседа по содержанию сказки.

- О чём эта сказка?

-Что интересного случилось с капелькой?

- Во что может превратиться капелька?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотри, где у нас в группе живут капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

(Дети идут по залу, делают остановки).

1. В уголке природы: возле растений.

Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут — им нужна вода.

Воспитатель: Что ещё нужно сделать, чтоб растения хорошо себя чувствовали и красиво выглядели?

Дети: Мыть их, протирать листья, а для этого тоже нужна вода.

2. В игровом уголке.

Дети: Вода нужна, чтоб мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

3. Около мойки.

Дети: Вода нужна, чтоб дети мыли руки и лицо

Воспитатель: Ещё для чего нужна вода? (мыть пол, окна)

4. У стола, на котором стоит графин с водой.

Дети: Вода нужна, чтоб мы могли её пить.

Воспитатель: Вот сколько в этой комнате капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Физминутка

Встаньте и закройте глаза. (Звучит шум прибоя.) Что это шумит? Где мы оказались? (Это шумят волны.) покажите, как двигаются волны? (Движения руками вперёд – назад.) Теперь закройте глаза и отгадайте, что звучит? (Звучит журчание горного ручья) Что это? (Это журчит ручей.) Покажите, как ручеёк перекатывается через камушки. (Волнообразные движения сцепленными руками. На капель – стучат пальчиками по ладошкам, во время дождя топают по лужам и садятся на свои места.)

Ну вот, отдохнули, продолжим наши исследования. Мы уже установили, что вода – это жидкость, она прозрачная, у неё нет вкуса и запаха.

А сейчас все садитесь на стульчики.

Воспитатель: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Как называются эти трубы? Правильно, водопроводные! Перед этим воду очищают через фильтры. Для того, чтобы мы могли с вами пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду — не лить напрасно, закрывать краны, не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Ребята, посмотрите перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет, в одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

Воспитатель : Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить — эту или эту?

Дети: Вот эту!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что здесь вода чистая, а в этом кувшине грязная. Воду нужно пить чистую.

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети: Вода стала чище

Воспитатель: А если её несколько раз пропустить через такие фильтры, то она совсем очистится. А что стало с нашей бумагой?

Дети: Она стала грязной.

- Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы? (приятный, цветочный, сладкий, резкий и т. д.)

- А понюхайте воду? (нюхают) Определите, есть ли у неё запах? (нет)

- А на вкус какая? (безвкусная)

- А если добавить сахар, то вода станет какая? (сладкая)

- А соль? (солёная)

- А лимон? (кислая, лимонная)

- Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода? (прозрачная, а если капнуть краски, какая станет? (добавляем в воду гуашь) (цветная, непрозрачная)

Итак, что мы сегодня узнали о воде?

Вода –это жидкость, она прозрачная, не имеет цвета, запаха и вкуса; вода умеет растворят некоторые вещества.

А ещё вода волшебница. Она может превращаться в лёд и пар;

Что мы знаем о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

Вода это жизнь. Она нужна всем и человеку и животным и растениям

Посмотрите на ваши листочки упали капельки воды. Давайте их оживим. Подумайте, во что они могут превратиться. В этом вам помогут карандаши. (дети выбирают себе листочек и с помощью карандаша делают рисунок)

Итог занятия

Выставка работ детей.

Молодцы, ребята!. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Волшебница вода» в средней группе Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему «Волшебница вода» область «Познание» в средней группе Цель: познакомить.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Что мы знаем о воде?» Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественное творчество. Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Как капелька путешествовала»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 09:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД