МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Пейзаж в музыке»

Любовь Смолягова
НОД в старшей группе «Пейзаж в музыке»

Цель:

- Воспитание гармоничной личности, развитие её творческого потенциала посредством музыки, живописи, поэтического слова.

Задачи:

- Воспитание в детях чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, слышать красоту музыки и поэтического слова;

- развитие умения видеть художественный образ в единстве его содержания и средств выразительности – рисунка, колорита, композиции;

- развитие умения высказываться об эмоционально – образном содержании произведения.

Предварительная работа:

1. Слушание: А. Вивальди «Времена года», «Осень» 1-я и 2-я часть;

Публикация «НОД в старшей группе „Пейзаж в музыке“» размещена в разделах

П. И. Чайковский «Осенняя песня»

2. Репродукции: Е. Волков «Осень», И. Шишкин «Ранняя осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень»

3. Разучивание стихов, физминутки.

Форма работы:

Занятие подгрупповое, доминантное.

Приемы:

- показ,

- пояснение,

- демонстрация изображений,

- сравнение,

- сопоставление,

- анализ,

- постановка детей в ситуацию выбора.

Методы:

Наглядный (иллюстративный, наблюдение)

Словесный (рассказ, беседа, пояснение, заучивание наизусть)

Практический (рассматривание)

Муз. рук.

Посмотрите на наших гостей и скажите: Какое у них настроение? (Ответы детей.) А у погоды бывает настроение? Скажите мне, а какая бывает осень? (Ранняя, золотая, поздняя)

Разная бывает осень. Ранняя и золотая. Она радостная, пышно убранная, богатая красками и урожаем. А поздняя осень – мрачная, не красивая, в лоскутках опавшей листвы, с грустным мелким дождём.

Поэты, композиторы, художники любят это время года, многие посвящают ему свои произведения. Поэты сочиняют стихи, композиторы – музыку, а художники пишут картины.

«Если видишь на картине,

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется… «пейзаж»»

- Что такое пейзаж?

- Это изображение природы в разные времена года: зима, весна, лето и осень.

- Правильно! Мы с вами наблюдали приход красавицы - осени. Наблюдали, как меняли свой цвет листья, как жёлтым ковром покрывалась земля.

- Послушайте вступление к музыкальному произведению. (Исполняется вступление к песне «Осень, как рыжая кошка»)

- Как называется это произведение? (Ответ)

- Правильно! Это песня. А раз это песня, то её сочинили два автора. Композитор и поэт.

- Давайте споём эту песню.

Поют песню «Осень, как рыжая кошка» слова и музыка Н. Куликовой.

Муз. рук.

- Вот и в песне поётся о приходе осени. Какие точные стихи в этой песне и музыка по характеру подходит к стихам.

- А вот как изобразили это время года художники: Е. Волков, И. Шишкин, И. Левитан. Какие цвета краски они использовали? Какая осень здесь изображена? Подходят эти пейзажи к песне?

- А теперь послушайте другое музыкальное произведение, посвящённое осени. (Звучит музыка А. Вивальди «Осень», из цикла «Времена года»)

- Какое произведение прозвучало? Кто его сочинил?

- А какой характер у этого произведения? (Яркий, торжественный, праздничный, радостный)

- А что вы представляли, когда слушали музыку? (Деревья, одетые в разноцветные наряды, хоровод из листьев)

- Давайте посмотрим, какие картины подходят к произведению Вивальди. (Смотрят на другие пейзажи тех же художников)

- Какое настроение вызывает у вас картина? (Радостное, ликующее)

- Какие краски использовал художник?

- А что общего в картине и в музыке Вивальди? (Они яркие, торжествующие)

- А теперь прослушайте, как поэт Юлия Капустина рассказала в стихотворении о самом выразительном времени года.

Ребё нок:

«В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила:

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется.

Всё кругом искрится,

Всё переливается»

Муз. рук.

- Такую же разноцветную осень мы можем показать прямо сейчас.

Физминутка «Осень»

«Словно хитрая – прехитрая лиса,

Ходит осень по полям и по лесам.

Как волшебница, без кисти

Разукрасила все листья.

Жёлтые, красные, оранжевые –

Листья летят!»

Муз. рук.

Но ведь не только золотую осень воспевали художники, поэты и композиторы, но и ту, которую в народе называют поздней – с мелкими надоедливым дождиком, серебристым инеем по утрам. Давайте послушаем такую музыку. (А. Вивальди «Осень», часть вторая, из цикла «Времена года»)

- Вы узнали это произведение?

- Что можно сказать о темпе? Какой характер? Какую осень вы представили? (Тоскливую, унылую)

- А какой старинный музыкальный инструмент исполняет это произведение? (Клавесин)

- Правильно! Он своим звучанием помогает нам услышать осеннюю погоду.

- Давайте ещё посмотрим на картины. На какой из них изображена поздняя осень?

(Рассматривают)

- Какие цвета преобладают на этих картинах?

- Вот как художники изобразили эту осеннюю пору: природа потеряла свои краски и ждёт, когда снежное покрывало укроет землю от зимней стужи.

- Послушайте, что говорят поэты об этом времени года. А. С. Пушкин написал такое красивое стихотворение.

Ребё нок:

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван,

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора»

Муз. рук.

А сегодня давайте вспомним произведение великого русского композитора П. И. Чайковского. (Слушают отрывок «Осенней песни»)

- Вы узнали это произведение? (Ответы)

- Что можно сказать о темпе? Какой характер? Какую осень вы представили? (Тоскливую, унылую)

- Теперь давайте прослушаем всё это произведение, глядя на экран, где будут одна за другой меняться картины осени великих русских художников. (Смотрят под музыку слайд-шоу)

Муз. рук.

Вот такой разной бывает осень. Сегодня мы увидели, услышали и почувствовали, как красиво нам рассказали поэты, композиторы, художники о своём настроении, навеянном красотой осени. Вот так чудесно перекликаются произведения поэзии, музыки и живописи.

И в конце нашего занятия я предлагаю вам взять осенние листья и исполнить танец – фантазию под чудесную музыку Е. Доги.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж» Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по музыке в старшей группе Задачи: Продолжать способствовать развитию умений различать три части муз. произведения, передавать их особенности в движениях. Создавать.

Конспект НОД по музыке «Весна в музыке» «Весна в музыке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе Цель: Доставить детям.

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Звуки природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звуки Природы» Возрастная группа: дети 6-го года жизни. Тема: «Звуки Природы». Цель:.

Конспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенний пейзаж» Возрастная группа: вторая младшая. Воспитатель: Шевчук Наталья Николаевна Тема: «Весенний пейзаж». Цель: Формирование интереса к эстетической.

Конспект урока по музыке «Ночной пейзаж» Дети входят в класс под Ноктюрн ре-бемоль минор Фредерика Шопена. У: - Здравствуйте, ребята. Я рада снова вас видеть. - Ребята, вы сейчас.

Открытое занятие по музыке в старшей группе Ход занятия: Дети входят в зал под музыку и выстраиваются у стульчиков. М. р. : Здравтсвуйте ребята! Сегодня, как и всегда, начнём наше музыкальное.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в ноябре для детей старшей группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения (упражнения, танец, игра, творчество) Программное содержание:.

Конспект НОД по музыке для детей старшей разновозрастной группы «Такая разная осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Березка» р. п. Озинки Озинского муниципального района Саратовкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Пейзаж в музыке»
Опубликовано: 28 июля 2018 в 18:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД