«Режим дня дошкольника и друзья Мойдодыра». Конспект НОД в старшей группе

Надежда Стробогатова
«Режим дня дошкольника и друзья Мойдодыра». Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Режим дня дошкольника и друзья Мойдодыра»

Цель: научить детей правильно и рационально использовать свободное время, воспитать силу воли, научить соблюдать чистоту и быть аккуратным.

Оборудование: плакат с изображением Мойдодыра, конверт-письмо, посылка, картинки-ответы к загадкам.

Ведущий. Ребят, сегодня мы поговорим о том, как правильно соблюдать свой режим дня, а также поговорим о чистоте, аккуратности. А помогут нам наши друзья, которые пришли к нам, а кто они, вы должны угадать.

Ежедневно в 7 утра

Я трещу вставать пора! (будильник)

Ребята, скажите, зачем людям часы? (ответы) Правильно! Время наш спутник в течение всей жизни. Мы встаем по времени, идем в детский сад, играем, ложимся спать. Когда человек все дела делает по времени – это называется режим дня. Ребята, так что же такое – режим дня?

Мы проснулись в 7 часов утра. Наше пробуждение началось с чего? (с зарядки)

Наша зарядка:

Кто спит в постели сладко?

Давно вставать пора!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Распахнуто окошко,

Нам холод не почем!

Походим мы немножко (шаг на месте)

И сон с себя стряхнем

Но, чтоб совсем проснуться

Нам нужно…

1 ребенок: Начинай не спеши

Через нос ровней дыши.

2 ребенок: Я возьму мяч большой

Подниму над головой.

3 ребенок: Прогну спину

И мяч назад кину.

4 ребенок: Чтоб ногам работу дать

Будем дружно приседать.

Ведущий: А теперь, детвора, умываться пора. (показ) Ребята, наверное каждый из вас хочет вырасти здоровым, ловким, сильным. Хотите быть такими? Но для этого нужно правильно организовывать свой день – а это значит соблюдать режим дня.

А сейчас, ребята, не зевайте, я начну, а вы кончайте.

1. Помни твердо, что режим

Людям … (необходим).

2. Мы приучены к порядку,

Зря в постели не лежим,

Утром делаем (зарядку,

Соблюдаем свой (режим).

3. Крепла, чтоб мускулатура

Занимайтесь… (физкультурой).

4. Платье, обувь и жилище

Быть должно как можно (чище).

5. Помогает нам всегда

Солнце, воздух и (вода).

Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили. А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку.

Сейчас мы познакомимся еще с одним другом, но кто он, вы должны отгадать.

Я веселый умывальник

Умывальников начальник

И мочалок командир

Кто же это… (Мойдодыр).

А вы, ребята, знакомы с Мойдодыром? Он сегодня на адрес детского сада прислал письмо и посылку. Ребята, как вы думаете, что нужно вскрыть сначала письмо или посылку? Правильно, вначале вскроем письмо и посмотрим, что в нем написано.

Письмо ко всем детям по очень важному делу:

«Дорогие, мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: кипяченной, ключевой, из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно: утром, вечером и днем.

Перед каждою едою, перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите не беда!

И чернило, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие, мои дети! Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище

Я грязнуль не выношу, не подам руки грязнулям

Не пойду я в гости к ним

Сам я моюсь очень часто

До свиданья. Мойдодыр

Ребята, а вы по утрам умываетесь, моете руки перед едой? Кто не боится мыла, поднимите руки! Молодцы!

А теперь давайте посмотрим, что у нас в посылке.

«Дорогие, ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находится интересные загадки. Эти загадки мои помощники. До свидания! Мойдодыр

1. Вафельное, полосатое

Гладкое, мохнатое

Всегда под рукою

Что же это такое. (полотенце)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я!

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

3. Костяная стенка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит

нам усердно служит. (зубная щетка)

4. Белый, белый порошок

Между зубок скок, скок

Заблестели зубки

Раскраснелись губки. (зубной порошок)

5. Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

6. Я увидел свой портрет,

Отошел портрета нет. (зеркало)

Молодцы, ребята! Вы отгадали помощников Мойдодыра. Но мы не назвали самого главного помощника. Без чего мы не можем обойтись, когда умываемся. (вода)

Утром вы должны вставать в 7 часов, делать зарядку, застилать кровать. Должны умыться, почистить зубы. Но еще ко всему этому, вы должны приходить в детский сад во время, без опоздания, в чистой одежде и всегда должны быть чистыми и аккуратными.

А сейчас ребята расскажут стихотворения про режим дня и про то, как аист моется.

Режим дня

1 ребенок: Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

2 ребенок: И он не станет говорить

Что лень ему вставать

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

3 ребенок: Успеет он одеться в срок

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок

За столик в детском саде сесть.

Аист моется

1 ребенок: По воде под Иволгой

Ходит Аист босиком,

2 ребенок: Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

3 ребенок: Клювом трогает лозу

На себя трясет росу.

4 ребенок: И под дубом серебристым

Моет шею чисто, чисто.

5 ребенок: И не хнычет: ой, беда,

Ой, холодная вода!

Ведущий: Молодцы ребята! Вы теперь знаете что такое режим дня. А что такое режим дня? Знаете, как быть чистым и опрятным. Правильно, молодцы! Вот теперь вы стали настоящими друзьями Мойдодыра. А вот последний подарок Мойдодыра. Он прислал нам книжку, которая называется «Мойдодыр». И мы ее сейчас и прочитаем.

Публикации по теме:

Оформление зала к досугу «Друзья Мойдодыра»Оформление зала к досугу «Друзья Мойдодыра» У меня началась неделя,посвященная культурно-гигиеническим навыкам. И я провела досуг на тему "Друзья Мойдодыра". В оформлении группы,я.

Презентация проекта «Я здоровым быть хочу» Проект проходил под девизом:"Быть здоровыми хотим помогает нам режим!" Задачи проекта:1. Дать детям первоначальное представление о ЗОЖ.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Режим дня дошкольника и друзья Мойдодыра». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 10:09
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театрализованный праздник для воспитанников средней группы: «В гостях у сказки»
Звучит музыка «Полька». С. Рахманинова, дети вместе с ведущим входят в зал, рассматривают оформление зала, узнают сказочные сюжеты, затем все рассаживаются...
Мои первые «Шоколадницы» в технике скрапбукинг
Доброго времени суток! Я всегда стараюсь следить за публикациями друзей и коллег нашего МААМ, а когда вижу их творения, творения их "золотых" ручек,...
Праздник «Воздушных шаров»
ПРАЗДНИК ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ ЦЕЛЬ: Создание доброй и дружной атмосферы. ЗАДАЧИ: 1. Прививать интерес к подвижным играм с воздушными шарами. 2....
Викторина «Санкт-Петербург — открытая книга петербуржца» для детей старшего...
Цель: приобщать детей к историческим и культурным ценностям и достопримечательностям Санкт-Петербурга. Задачи: Образовательные • Расширять представления...
Сценарий праздника в День защиты детей «Счастливое детство».
Сценарий праздника в День защиты детей «Счастливое детство». Цель. Способствовать созданию радостного настроения, положительных эмоций у всех...