Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Путешествие в организм человека»

Ирина Шумских
НОД в старшей группе «Путешествие в организм человека»

Тема: Путешествие в организм человека.

Старшая группа,воспитатель Шумских И. Л. п. Хинганск

Образовательная область: социально-коммуникативная.

Цель: формирование основ ЗОЖ

Задачи:

Обучающие: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; - закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас; закрепить знания детей о частях тела; познакомить с назначением и работой органов; расширить словарный запас: кровеносные сосуды, «горячее и холодное» сердце

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в организм человека“» размещена в разделах

Развивающие: - развивать познавательный интерес;- развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека; развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.

Воспитательные- - воспитывать желание заботиться о собственном здоровье; прививать гигиенические навыки.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации : подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, эксперементирование.

Оборудование: зеркало, цветы с загадками, корзинка, мультимедийный проектор.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме:«Я и мое тело», чтение К. Чуковского «Мойдодыр», дидактическая игра «Что напутал художник?»

Ход НОД

1. Вводная часть (3 мин.)

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, тем самым поздоровайтесь друг с другом

- Вы знаете, ребята, когда я сегодня пришла на работу, никого из вас еще не было, и знаете, что я увидела? На столе стояло вот это зеркало. Я так удивилась, и сама не замечая, что говорю вслух, спросила: Откуда же ты здесь появилось, зеркало? И, представляете, я услышала ответ, мне отвечало зеркало. Оно мне поведало, что если к нему подойти очень близко, то можно попасть в сказку. Ребята, зеркало со мной разговаривало, значит оно какое? (ВОЛШЕБНОЕ, СКАЗОЧНОЕ)

2. Основная часть. (20 мин)

- Вы хотите попасть в сказку? (ДА) Я тоже этого очень хочу. Так давайте же подойдем к зеркалу поближе и закроем глаза (дети подходят, закрывают глаза, а воспитатель тем временем раскладывает на ковре цветы разного цвета, на обратной стороне которых написаны загадки) .

-Давайте произнесем волшебные слова

-Раз, два, три-зеркало в сказку нас отведи.

А теперь давайте откроем глаза. Оглянитесь вокруг, что вы видите? (цветы). Как же здорово оказаться в сказке и попасть на красивую цветочную поляну. А чтобы сорвать цветок, нужно отгадать загадку.

Кто загадку отгадает, тот и сорвет цветочек.

Попробуем их разгадать? (да)

Загадки:

На земле он всех умней, потому что всех сильней. (человек.)

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (ноги)

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором (пальцы)

Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит (нос)

День и ночь стучит оно, будто бы заведено.

Будет плохо, если вдруг,

Прекратиться этот стук. (сердце)

Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А теперь давайте наши цветы положим в корзину и сядем на ковер. (дети садятся)

ИКТ (слайд)

-Ребята, а скажите мне пожалуйста, как поет воробей (чик-чирик) Посмотрите, кто попал в сказку вместе с нами (воробей) Зовут его Чик. (проектор с изображение воробья)

Однажды в хорошую и безветренную погоду Чик сидел на дереве и наблюдал за детьми, которые гуляли на своем участке в детском саду. Он смотрел сверху и не понимал, как они передвигаются, если у них нет крыльев, как они едят, если у них нет клюва, зачем людям руки и ноги? И вот тут он решил прилететь к нам в гости и спросить, как же устроен человек? Ребята, поможем Чику разобраться с его вопросами и расскажем, как мы устроены?

-Зачем человеку руки?ответы детей (рисовать, лепить, гладить и т. д.)

-А нужно ли беречь свои руки? Ответ детей (да)

-Как мы их бережем?

-А зачем человеку ноги?

-Как мы бережем свои ноги?

Зачем человеку голова?

-Как мы бережем голову?

-А из чего состоит туловище человека?

Воспитатель вызывает ребенка и на нем показывает: вот грудь, живот, спина

-Все части тела нам необходимы: с помощью рук мы едим, рисуем, выполняем разную работу. С помощью ног мы можем передвигаться, голова нам нужна, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, нос, чтобы дышать и ощущать запахи, рот, чтобы говорить. И туловище нам тоже нужно, потому что это хранилище наших внутренних органов, и каждый орган выполняет свою работу.

3. Опытно-исследовательская деятельность.

1. Опыт

- Ребята, а кто знает, с какой стороны находиться сердце (с левой)

-Давайте приложим руку к левой стороне и послушаем, как оно стучит?

-А что нужно делать, чтобы наше сердце не болело?

- А теперь Чик хочет с вами поиграть.

Чик проводит физминутку:

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом.

А теперь давайте опять послушаем свое сердце

-Как теперь оно бьется?

-Это потому что мы дали сердцу физическую нагрузку, когда делали упражнения.

-А вы знаете, ребята, что у каждого человека сердце размером с его кулак. Сожмите кулачки и посмотрите какого размера ваше сердце.

-Когда наше сердце работает (стучит) оно все время сжимается и разжимается (сжимают и разжимают кулачки) как мотор или насос перегоняет кровь по кровеносным сосудам, которые находятся по всему нашему организму.

-Говорят, что у человека бывает «горячее и холодное» сердце. Как вы думаете, почему (ответы детей)

2. опыт

- А еще у человека есть главный внутренний орган, с помощью которого мы дышим, это легкие

-Что нужно делать, чтобы легкие не болели?

- Положите руку на грудь и сделайте вдох (грудная клетка наполняется воздухом, расширяется)

-А теперь выдох (Грудная клетка сужается, потому что воздух выходит)

3. Опыт

-А еще у человека есть желудок (кладем руку ниже грудной клетки) Желудок принимает пищу и перерабатывает ее и наш организм получает энергию, которая необходима нам для жизни. Давайте проведем еще один опыт. Каждый из вас возьмет стакан с водой и очень маленькими глоточками попейте воду. Что мы чувствуем? Куда попала вода (дети показывают на желудок)

-Правильно, дети, вода и пища попадает в желудок, где она переваривается и усваивается.

-А что нужно делать, чтобы не болел желудок?

Как вы думаете, Чик теперь понял как устроен человек и зачем ему нужны разные органы (да)

-Давайте ему еще раз напомним, подойдем к нашему телевизору и расскажем какие органы мы знаем

4. Заключительная часть. (3 мин)

- А теперь давайте скажем Чику до свидания и подойдем опять к зеркалу. Закройте свои глаза. Раз, два, три- зеркало, из сказки нас возврати! Ребята, открывайте глаза. Вот мы и побывали в сказке, вам понравилось наше путешествие? (да)

5. Рефлексия

-Ребята, как много мы сегодня с вами узнали о внутренних органах человека!

-Давайте мы в воздухе нарисуем сердечки и подарим их нашим гостям.

Если вы хотите еще больше узнать о строении человека, то вы можете подойти к нашей библиотеке и познакомиться с познавательными энциклопедиями.

Публикации по теме:

Сценарий «День пожилого человека» в старшей группе Сценарий праздника «День пожилого человека» в старшей группе Воспитатель Алексанина Е. Г. Цель праздника День пожилого человека: привлечь.

Календарно-тематический план недели в старшей группе «Организм свой надо знать, чтоб здоровье укреплять» Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе № 3 (06.11.2018-09.11.2018г.) Тема недели: «Организм свой надо.

Конспект физкультурной НОД в подготовительной группе по теме «Мой организм» с использованием упражнений и экспериментов Конспект физкультурной НОД в подготовительной группе по теме: «Мой организм» с использованием упражнений и экспериментов по изучению детьми.

«Путешествие в организм человека». Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Путешествие в организм человека» в старшей группе детского сада Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Предметы-помощники, облегчающие труд человека в быту» Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе Тема: "Предметы – помощники облегчающие труд человека в быту " Цель:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект развлечения в старшей группе «День пожилого человека» Звучит музыка. На центральной стене появляются слайды. Ведущий за кулисами читает стихотворение Виктора Павлова Ведущий: Годы как птицы.

Развлечение к Дню пожилого человека в старшей группе Развлечение, посвященное Дню пожилого человека в старшей группе Тема: «Старость нужно уважать!» Цель: воспитание у детей любви и уважения.

Сценарий «День пожилого человека» в старшей группе Праздник «День пожилого человека» в старшей группе. Дети под красивую музыку заходят в зал, становятся полукругом. Вед: За окошком метель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие в организм человека»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД