Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Волшебное стекло»

Ольга Морозова
Конспект НОД в старшей группе «Волшебное стекло»

Задачи:

обучающие:

- учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала;

-познакомить с техникой рисования на стекле;

-закрепить знания о правилах пользования стеклянной посудой;

развивающие:

-развивать внимание, восприятие, память, наблюдательность, умение анализировать, связную речь;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебное стекло“» размещена в разделах

воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать друг друга;

-воспитывать бережное обращение с предметами из стекла.

Подготовительная работа:

Рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов о предметах.

Материал:

Изделия из стекла; стекло, гуашь, стаканчик с водой, влажные и бумажные салфетки.

Ход НОД

Вступительная часть

Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Нас пригласили в стеклянную страну и прислали необычное письмо. Прислала его сама Королева Стеклянной Страны.

Воспитатель показывает конверт, достает письмо и читает его:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Королева Стеклянной Страны. В моей стране все жители сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много нового и интересного. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова».

Воспитатель. Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Тогда нам надо выполнить задание Королевы. (Дети называют вежливые слова).

- Вы назвали так много вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в ее страну.

Основная часть

Звучит музыка «Голубой вагон», дети строятся паровозиком и отправляются в стеклянную страну. Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой.

- Давайте скажем «Раз, два, три! Салфетка интересное нам покажи!» (Дети говорят вместе с педагогом).

Воспитатель убирает салфетку, и дети видят тонкие и граненые стаканы, вазы, бутылочки, баночки, салатницы и т. д. Воспитатель предлагает рассмотреть все вещи, называя их.

- Ребята, обратите внимание на то, что вещи похожи друг на друга, все они «родственники». Почему? (Они все сделаны из стекла).

-Да, правильно, они все стеклянные. Предметов из стела очень много. Интересно почему? Давайте узнаем это.

Воспитатель просит детей пройти за столы, на которых лежат воздушные шарики, прозрачные стаканы и бутылочки с водой.

- Давайте опустим шарик в стакан. Посмотрите, что в стакане?

Ответы детей. Выслушав ответы детей, делают вывод, что стекло прозрачное.

- Стекло бывает прозрачное, а еще какое бывает стекло? Давайте посмотрим на стол.

Дети видят изделия из цветного стекла.

- А для чего используют изделия из цветного стекла?

Ответы детей.

-Теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Девочки и мальчики:

Хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши.)

Прыгают, как мячики:

Прыг-скок, прыг-скок. (прыгают)

Весело хохочут:

Ха-ха-ха! (имитационные движения)

Ножками топочут:

Топ-топ-топ.

Глазками моргают, (зажмуривают глаза)

После отдыхают. (приседают)

- Молодцы, дети! Давайте возьмем в руки стекло. Какое оно на ощупь? (Гладкое, холодное, скользкое).

-А если уронить предмет из стекла, что может произойти?

-Будем проводить такой опыт? (Нет).

- Назовите стеклянные изделия, в которые можно налить воду.

Воспитатель наливает воду в стакан.

- Пропускает ли стакан воду? (Нет)

-Значит, стекло водонепроницаемое, в любую посуду из стекла мы можем налить воду.

-А если ударить карандашом по стеклянной посуде, что вы услышите?

- Правильно, мелодичный звук. Давайте попробуем.

- Ребята, давайте вспомним и назовем все свойства стекла :

- стекло прозрачное;

-стекло может быть бесцветное или цветное;

-стекло хрупкое;

-стекло не пропускает воду, водонепроницаемое;

-при постукивании издает мелодичный звук.

- Правильно, вы молодцы. Теперь поиграем в игру «Какой предмет?»

Дети встают вкруг, воспитатель бросает мяч и называет предмет и материал, из которого он сделан. Ребенок, возвращая мяч, называет, какой предмет.

-Пузырек из стекла – стеклянный, ложка из дерева – деревянная, ваза из глины – глиняная, поднос из металла – металлический, ваза из стекла – стеклянная, машинка из пластмассы – пластмассовая, мяч из резины – резиновый, кораблик из бумаги – бумажный, линза из стекла – стеклянная.

-Молодцы. А теперь давайте порисуем.

- Ребята, сегодня мы будем волшебниками, которые умеют творить чудеса. Посмотрите, перед вами лежит волшебное полотно, оно из настоящего стекла и очень хрупкое, с его помощью мы будем учиться разным чудесам. Готовы?

- Давайте закроем глаза и представим,что мы с вами попали на поляну, на которой почему- то нет ни одного цветочка, ни травинки, ничего! Как же нам быть?

Дети предлагают нарисовать цветы и траву.

- Выберите цвет, который вам больше всего нравится. Обмокните в него свой пальчик и наполните нашу поляну волшебством. Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями, использовать в одной композиции несколько цветов. А если вдруг у вас что – то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть мокрой губкой и нанести новый рисунок.

Дети самостоятельно рисуют.

Итог

Когда дети закончат рисовать, воспитатель обращает внимание на целостность картины, отмечает, что благодаря прозрачности стекла изображение воспринимается как объемное, пропускающее через себя свет.

- Ребята, посмотрите, какое чудо мы с вами создали, какие красивые, яркие цветы у вас получились.

- Расскажите, что вам понравилось?

- Какие сложности возникали?

- Чему новому вы сегодня научились?

- Наше путешествие в стеклянную страну подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети строятся паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Анализ НОД «Это волшебное стекло» в старшей группе В нашем дошкольном учреждении часто проводятся открытые просмотры. Данный вид деятельности помогает поделиться собственным опытом, увидеть.

Конспект игры по «геокешингу» в старшей группе «Волшебное путешествие» Конспект игры по "Геокешингу" в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель: сплочение детского коллектива, развитие интереса к играм.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Планета — хрупкое стекло» .

Конспект НОД по развитию интеллектуальных способностей в старшей группе «Волшебное путешествие» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» : Совершенствовать навыки счёта в пределах 12. Совершенствовать знания о.

Конспект по познавательному занятию в средней группе «Стекло» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Улыбка» Конспект непосредственно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Волшебное путешествие» Проводит: Тарасенко Наталья Александровна, воспитатель БДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №37» Вид: математическое развитие в старшей.

Мастер-класс для педагогов «Рисование на стекле гуашью по контуру «Волшебное стекло» Введение: В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебное стекло» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебное стекло» Цель: развитие творческих способностей детей и их сплоченного.

«Это волшебное стекло». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Задачи: Обучающие: Учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебное стекло»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 12:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД