Получи документы

НОД в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию «Снегири»

Лариса Викулина
НОД в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию «Снегири»

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей логопедической группе

Тема: «Снегири»

Художественно-эстетическое развитие

(пластилинография)

Воспитатель: Викулина Л. Н.

2021

Программное содержание.

Закреплять знания о времени года – зиме. Уточнять и расширять представление о птицах /внешний вид, питание, обитание/. Рассказать о том, что снегирь пролетная птиц.

Публикация «НОД в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию „Снегири“» размещена в разделах

Развивать речь, внимание, память, моторику рук. Умение видеть красоту окружающего мира. Продолжать учить детей работать в технике пластилинография.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Формировать желание заботиться о птицах. /Кормить птиц зимой/.

Материал. Пластилин, листы картона с нарисованной веткой и силуэтом снегиря, картинка снегиря.

Ход НОД

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

В. : Доброе утро, дети. Я с вами поздоровалась и улыбнулась вам, чтобы у всех было хорошее настроение. И вы улыбнитесь друг другу, передайте хорошее настроение всем. Теперь приготовьте ладошки, будут здороваться пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое»

Соединяем пальцы поочередно, начиная с указательного.

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

- Мы живем в родном краю. /Соединяем большие пальцы/

Всех я вас приветствую. /Руки в замок/

Отлично. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? /Зима/

Давайте назовем зимние месяцы. /Декабрь, январь, февраль/

Сейчас февраль – последний зимний месяц. Это самый снежный месяц. Часто идет снег. А снег – маленькие красивые снежинки. Повторяем за мной.

Логоритмическая гимнастика «Снежинки»

Кружатся снежинки в воздухе морозном. /Дети кружатся на носочках/

Падают на землю кружевные звезды. /Медленно приседают, руками показывая падение снежинок/

Вот одна упала на мою ладошку. /Встают, ловят воображаемую снежинку/

Ой, не тай, снежинка, посиди немножко. /Бережно «прикрывают2 снежинку на ладони другой ладошкой/

А. чтобы она не растаяла, её надо сдуть.

Упражнение «Сдуем снежинку с ладони»

Вдыхаем и сдуваем снежинку. Еще одну сдуем и еще. Молодцы.

Посмотрите на картинку. Какая это птица? Правильно. Это снегирь. Красивые, яркие птицы – снегири. Название дано очень удачно. Снегири хорошо заметны на снегу.

«Поскорей посмотри: за окошком снегири. Видно их и сквозь пургу, словно яблоки в снегу».

Снегири – это пролетные птицы. Также как и свиристели. Что значит пролетные? Мы знаем перелетных птиц, которые живут у нас с весны до осени, а на зиму улетают в теплые края. А снегири северные птицы, живут там, где снег, зима. Но в зимнее время они летят туда, где есть еда. Питаются они ягодами рябины, калины, шиповника, боярышника, почками и семенами деревьев. После еды снегири чистят клювы, к ним прилипают семена. Во время чистки семена упадут на землю, а весной прорастут. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением.

«Снегирь на веточке сидит. Снегирь пылает и горит»

Сегодня мы с вами будем изображать снегиря на ветке. Посмотрите на картинку. Расскажите, что есть у снегиря. /Внешний вид/. Какого цвета нам нужен пластилин? Будем раскрашивать пластилином.

Садитесь за столы, посмотрите на листы с изображением снегиря. Его надо раскрасить. Вспоминаем порядок наших действий. Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем колбаску, прижимаем к контуру и размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности. /Показ педагога/

Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем закрашивать? /Черным/

А грудку? /Красным/ Правильно. Глазик сделайте белым, чтобы его было видно

Начинаем работать.

/Примерно через 5-6 минут пальчиковая гимнастика/

Дети, пусть наши трудолюбивые пальчики отдохнут.

Пальчиковая гимнастика «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, /Хлопают/

В красных майках снегири. /Показывают ладошки, шевелят пальчиками/

Распустили перышки. /Растопырить пальцы/

Греются на солнышке. /Поворачивать ладошки вверх – вниз/

Головой вертят, вертят. /Сжать ладошки в кулачки и крутить ими/

Улететь они хотят! / Машут кистями рук, как крыльями/

Кыш! Кыш! Улетели! /Машут «до свидания»/

/Повторить 2 раза/

Продолжаем работать.

Вот какие снегири у нас получились. Давайте их рассмотрим. Целая стайка снегирей. Яркие, красивые.

Птицам зимой бывает сложно найти себе еду. Хорошо, что люди подкармливают птиц зимой. Делают кормушки, насыпают зернышки, семечки.

Вставайте в круг. Расскажу стихотворение «Покормите птиц». Движения повторяйте за мной.

Динамическая пауза «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой. /Изображают, как сыплют крошки/

Пусть со всех концов /Развести руки в стороны/

К нам слетятся, как домой, /Махать руками/

Птицы на крыльцо. /Присесть/

Приучите птиц в мороз. /Встали. Изображают, как сыплют крошки/

К своему окну. /Соединяют руки кольцом над головой/

Чтоб без песен не пришлось /Пальцы щепоткой раскрывают и закрывают/

Нам встречать весну.

Как много у нас снегирей. Какая красота. Снегири, это какие птицы? /Пролетные/ А какая польза от этих птиц? / Они украшают нашу природу и еще они разносят семена. Где семена падают, там вырастают новые деревья. Вот такие это красивые и полезные птицы.

Наше занятие закончено.

Дети фотографируются со своими снегирями.

Викулина Л. Н.

Истра, 2021г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт ООД по художественно — эстетическому развитию «Танк — машина боевая!» в подготовительной логопедической группеФотоотчёт ООД по художественно — эстетическому развитию «Танк — машина боевая!» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги,сегодня хочу продолжить разговор о Дне защитника Отечества. Предлагаю вашему вниманию работы ещё одного занятия по продуктивной.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

ОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка из пластилина в технике пластилинографии «Снегири на веточках»ОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка из пластилина в технике пластилинографии «Снегири на веточках» ОД по художественно - эстетическому развитию. Лепка из пластилина в технике пластилинографии "Снегири на веточках" в подготовительной к.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию «Снегири»
Опубликовано: 24 января 2021 в 14:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД