Папки-передвижки

НОД «Веселая Матрешка».

Лилия Мухаева
НОД «Веселая Матрешка».

Цель: Формирование коммуникативно - речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки.

Задачи:

Область «Познавательное развитие» :

- Познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой.

- Закрепить понятия большой, маленький. Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной.

- Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы.

- Продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой. Обучать умению строить по образцу.

Область «Речевое развитие» :

Публикация «НОД „Веселая Матрешка“,» размещена в разделах

- Развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

- Обогащать словарь детей существительными: матрёшка, кубик, призма; прилагательными: большая, поменьше, маленькая.

Область «Физическое развитие»

- Развивать координацию движений рук и ног, внимание.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать у детей понятие о русском народном творчестве, формировать толерантность к народной культуре.

Активизация словаря: «большая, поменьше, маленькая», «матрёшка», «кубик, призма».

Предшествующая работа: рассматривание матрёшки, постройка домика для Матрешки, д/и «Большой-маленький».

Подготовка воспитателя:

- предшествующая работа;

- подбор программного содержания НОД;

- изучение методической литературы : Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко (и др.).

- подбор демонстрационного и раздаточного материала;

Наглядный материал:

Демонстрационный материал- матрёшка из трёх элементов, строительный материал (кубики и призма)

Раздаточный материал: матрёшка из трёх элементов, по 2 кубика и призма на каждого ребёнка.

Ход Нод:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздароваемся.

Здраствуйте, ладошки, (движения по тексту)

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здраствуйте, ножки,

Топ, топ,топ.

Здраствуйте щечки,

Плюх, плюх,плюх!

Пухленкие щечки,

Плюх, плюх, плюх!

Здраствуйте, губки,

Чмок, чмок, чмок!

Здраствуйт, зубки,

Щелк, щелк, щелк

Здраствуй, мой носик,

Бип, бип, бип!

Здраствуйте, гости!

Дети: Здраствуйте!

Воспитатель: Я на ярмарке была,

И игрушки выбирала.

Принесла корзину вам,

В ней игрушки не простые,

А волшебно – расписные,

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе они живут,

Подскажите как же их зовут?

(Воспитатель достает матрешку и ставит на сол)

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно это Матрешка. Ребята посмотрите внимательно. Что у матрешки на голове?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Фартук у матрешки какой чудесный. Ребята, а кто мне скажет, что у матрешки нарисовано на фартуке?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Ребята наша матрешка что –то тяжелая. Может у нее внутри что –нибудь есть (Воспитатель гремит матрешкой).Давайте посмотрим, что там гремит?

Воспитатель пробует открыть – не открывается.

Воспитатель: Помогите мне ребята. Нужно нашу матрешку открыть. А чтобы она открылась нужно произнести волшебные слова. «Матрешка, матрешка, откройся немножко!» Ребята а давайте еще раз скажем.»Матрешка, матрешка,откройся немножко!».

Воспитатель удивляется.

Воспитатель: Ой, здесь еще одна матрешка! Посмотрите они похожи друг на друга как сестрички! Только одна больша,а другая маленькая.

Воспитатель: ребята кто мне скажет, которая маленькая матрешка, а которая большая?

Воспитатель: Ребята, а матрешки очень любят танцевать. Давайте покажем,как мы умеем танцевать. Дети вместе с воспитателем танцуют.

Танец «Веселые матрешки».

Мы веселые матрешки (движения по тексту)

Ладушк, ладушки

На ногах у нас сапошки

Ладушки, ладушки.

Завязали мы плоточки

Ладушки, ладушки

Раскраснелись наши щечки

Ладушки, ладушки

В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестра.

Ладушки, ладушки.

Воспитатель: Матрешке понравилось как вы станцивали. Но она все равно грустит. Ребята матрешке негде жить, у нее нет домика. Ребята, давайте построим домик для матрешки.

Воспитатель: Руки у наших ребят умелые и ловкие и мы сейчас покажем, как мы будем строить домик.

Игра «Кулачок»

Кулачок как колобок.

Мы сожмем его разок

Тук – тук я стучу

Новый домик колочу

Пила, пила пили быстрей,

Мы строим домик для друзей.

Воспитатель: А теперь и за дело пора приниматься.

Воспитатель показывает методику, как сторить дом.

Ребята мы строим домик для матрешки. Для этого мы берем кубик ставим его на стол. А затем сверху еще один кубик. А теперь осталось дом накрыть крышей, на кубики сверху ставим призму.

Воспитатель: Ребята вам понравилось с матрешкой играть и веселиться.

Дети: ответ детей.

Воспитатель: А для кого мы сегодня строили домик?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Правильно. Молдцы теперь у наших матрешек есть свои домики и могут пойти в гости друг к другу. Пусть живут дружно и не ссорятся.

Публикации по теме:

Технологическая карта интегрированной НОД «Веселая, расписная игрушка моя — матрешка» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД № 61» 353211,Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская,.

Игра-развлечение во второй младшей группе «Веселая матрешка» Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой. О. О. Социально - коммуникативное развитие. Задачи: Создать.

Конспект мероприятия «Веселая матрешка» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в сочетании с физическим развитием. Задачи: развивать у детей интерес к народному.

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Веселая матрешка» Педагогическая цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Программные задачи: 1. Образовательные: ознакомить дошкольников.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Колибри» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД):.

Конспект НОД в средней группе Тема: «Матрешка в гостях у детей» Цель: Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой. Задачи: Познакомить детей с матрешкой (история создания, материал, внешний.

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Матрешка-игрушка, веселая подружка» Сценарий НОД на тему: «Матрешка – игрушка веселая подружка»» Цель: Формирование первичных представлений о национальной культуре России.

НОД по рисованию «Русская матрешка»НОД по рисованию «Русская матрешка» . Организационный момент. На столе коробочка, а в ней матрешка Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красивая коробочка у нас в группе.

НОД «Развеселая матрешка» Цели деятельности педагога: • обогащать словарный запас: учить подбирать антонимы, образовывать относительные прилагательные; • учить образовывать.

НОД «Русская матрешка» (вторая младшая группа) «Русская матрешка» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Веселая Матрешка».
Опубликовано: 15 мая 2017 в 21:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД