МААМ-картинки

НОД по сенсорному воспитанию с элементами конструирования во второй младшей группе «Прогулка с Тимой»

Антонина Тропец
НОД по сенсорному воспитанию с элементами конструирования во второй младшей группе «Прогулка с Тимой»

НОД во второй младшей группе «Прогулка с Тимой»

Сенсорное

воспитание детей с элементами конструирования

Цель: развивать аналитические способности. Задачи. Обучающие: учить сравнивать предметы по форме, цвету, величине, а так же по двум признакам одновременно.

Развивающие: развивать умение составлять целое изображение из частей (геометрических фигур, используя схему; ориентироваться на плоскости листа бумаги; развивать воображение.

Воспитательные : формирование дружеских взаимоотношений, желания помогать друг другу.

Публикация «НОД по сенсорному воспитанию с элементами конструирования во второй младшей группе „Прогулка с Тимой“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла клоун Тима, плоскостное изображение поезда с вагонами в виде геометрических фигур, блоки Дьенеша, «речка» из ткани, 2 елочки разной высоты, модули «куколки - девочки» из картона двух размеров разного цвета на каждого ребенка; тарелочки с набором геометрических фигур для выкладывания автомобилей, схема, альбомные листы бумаги, «капельки» из цветной бумаги, разноцветные стаканчики, солнышко, тучка.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент. В группу приходит клоун Тима (яркая кукла).

Тима: - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как называется эта группа? Я именно к вам и шел. Хочу пойти прогуляться, но одному скучно. Пойдете со мной?

В это время слышен гудок паровоза.

Тима:- Какой необычный поезд! А чем же он особенный? (вагончики имеют форму геометрических фигур - квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Тима - Поезд зовет своих пассажиров! А пассажиры – геометрические фигуры. Только они заблудились. Может поможем им? Найдите и разместите каждую в свой вагончик.

Игровое упражнение «Размести пассажиров в вагончики»» - классификация геометрических фигур по форме.

Поезд отправляется в путь, а дети подходят к речке.

Тима:- Как же нам перейти речку? Выслушивает предложения детей.

Предлагает построить мостик из геометрических фигур. Дает образец, при этом задает детям вопросы о цвете и форме каждой фигуры. Дети выкладывают по образцу и переходят на другой берег речки.

Классификация по двум признакам: по цвету и форме.

Перейдя речку, дети попадают в лес.

Тима – А что растет в лесу?

- Подойдем к елочкам. Они одинаковые или нет?

- Эта елочка какая? (высокая) Дети находят под елкой больших картонных куколок. Тима предлагает взять их с собой.

Затем дети идут к другой елочке.

Тима - А эта елочка какая? Может и под ней кто-то спрятался?

Дети находят маленьких кукол. Клоун предлагает сравнить их по размеру и цвету.

Тима – Я устал. Давайте присядем возле елочек, отдохнем и поиграем.

Пальчиковая игра «Паучки»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало припекать –

Паучок ползет опять.

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять по ветке.

Тима - А давайте покатаем наших куколок на машине.

Классификация по размеру: высокий – низкий; большой – маленький.

Тима задает вопросы: - Какую машину лучше построить для большой куклы?

– А на какой машине будет удобнее маленькой кукле?

Выслушивает ответы детей, показывает схематическое изображение автомобилей. Дети выкладывают из геометрических фигур для большой куколки – большую машину, для маленькой – маленькую.

Клоун Тима:- Пусть ваши куколки катаются, а я приглашаю вас на свою любимую полянку.

Дети проходят на полянку и видят над ней солнышко и тучку.

Тима:- Дети, солнышко и тучка любят здесь играть. Дождик роняет капельки, а солнышко окрашивает их в разные цвета. Посмотрите, сколько вокруг капелек. Давайте разберем их по цвету и разложим в цветные стаканчики.

Игровое упражнение «Собери по цвету».

Клоун: - Славно мы сегодня прогулялись. Мне с вами было очень интересно. А вам понравилась наша прогулка? А что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Целевая экологическая прогулка с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Весёлые Смешарики»Целевая экологическая прогулка с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Весёлые Смешарики» Цель: расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы. Задачи: -Создать детям радостное и весёлое.

Интегрированная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем друзьям!» Цель: Закреплять умение выделять цвета, как особое свойство предметов, подсказывать детям название предметов (круглый, треугольная, квадратная).

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре". Воспитатель: Озерова Наталья Валерьевна, второй младшей группы Цель: Систематизировать.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию с элементами фольклорных произведений «В гости к нам пришла матрешка» в младшей группе Программное содержание: - Формировать навык соотнесения объектов по величине; соотносить величину с ее словом – названием: «большая», «поменьше»,.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе ОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе. Тема: «Цвет. Жёлтый и красный цвет». Тип НОД: Обобщение (повторение). Цель: Уточнить.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишки»Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишки» МДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида» Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Тема: «Мишки».

НОД по музыкальному воспитанию в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Весенняя прогулка» «Весенняя прогулка» Цель: Укрепление психического и физического здоровья детей. Задачи: 1. Вызывать у детей желание участвовать в занятии,.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цели: 1) создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; 2) развивать речь, воображение, творческие.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми второй младшей группы «В царстве царя Разноцвета» Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми второй младшей группы Тема «В царстве царя –Разноцвета» (составитель Федорова Н. В.)Программное.

НОД с элементами лего-конструирования в подготовительной группе «Путешествие по реке времени. Как изготовляют муку» НОД с элементами ЛЕГО конструирования в подготовительной группе: «Путешествие по реке времени - Как изготовляют муку» Воспитатель: Лисицина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сенсорному воспитанию с элементами конструирования во второй младшей группе «Прогулка с Тимой»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 22:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД