Папки-передвижки

НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!» (2 фото)

Елена Идрисова
НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!»

НОД во второй младшей группе.

Тема: «Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки

Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной игрушке через ознакомление с русской народной игрушкой - матрешкой.

Задачи: обогащать представления детей о народном искусстве;

- познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой, как символом народного искусства;( «Познание»)

Публикация «НОД во второй младшей группе „Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!“» размещена в разделах

- дать представление детям о русской матрешке : из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас. («Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»)

-учить внимательно слушать и воспринимать текст стихотворения Э. Медведевой «Матрёшки».(«Чтение художественной литературы»).

-привлекать малышей к игровым действиям, развивать координацию движений; («Познание», «Физическое развитие»).

-приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства посредством музыки; («Музыка»)

- закрепить знания об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый, сенсорное развитие, элементарные математические представления. («Познание»)

-воспитывать внимание, самостоятельность, активность. («Коммуникация»).

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическое развитие», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: русский народный костюм для педагога, сарафаны и платочки для девочек, исполняющих танец матрешек; матрешки плоские и дорожки для них на каждого ребенка красного, синего, желтого и зеленого цвета, запись песни «Мы матрешки – вот такие крошки», платочки для каждого ребенка 4-х цветов, бублики.

Словарь: матрешка, деревянная, расписная, народная игрушка.

Ход НОД:

Воспитатель в русском народном костюме входит в группу.

-Здравствуйте, ребятушки! Я пришла к вам в гости и принесла для вас подарок, а какой вы сами скажите, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно.

Вот загадка об игрушке:

Семь Матрен сидят друг в дружке,

От большой до самой крошки,

Называются… (матрёшки).

Правильно, матрешки. Посмотрите, какие они красивые!

Вот послушайте стихотворение об этой замечательной игрушке.

Воспитатель читает стихотворение Э. Медведевой «Матрёшка».

У меня матрёшка есть, новая игрушка,

В желтом сарафанчике славная толстушка.

А её откроешь – в ней сидит вторая,

Вся в зеленом, как весной травка молодая…

А вторую отвернешь – там ещё матрешка,

Та матрёшка вовсе крошка.

То любимая матрешка.

Вот она, как маков цвет: сарафан на ней надет,

Алый, как цветочек, и под цвет платочек.

Пуще всех её храню, больше всех её люблю,

Маленькую крошку – красную матрёшку.

- Какая матрёшка самая большая? Правильно – желтая.

- Какая матрешка средняя? Правильно – зеленая.

- А какая самая маленькая и самая любимая? Правильно – красная.

Физминутка «Мы веселые матрешки».

Мы веселые матрешки.

На ногах у нас сапожки.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Вот какие мы подружки –

Развеселые игрушки.

(Движения по тексту).

А вы знаете откуда взялась матрешка?

Тогда давайте расскажу, как родилась матрешка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка добрый молодец по вольной земле русской, по широким полям, да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка – деревня. Вошел он в деревню, а на краю домик стоит, а там мужичок у окошка сидит, грустит. Расспросил его Иванушка, о том, что случилось, и рассказал мужичок, что заболела у него дочка любимая. Заболела оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек.

«Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку», - сказал Иван.

Сговорились они с её батюшкой сходить на ярмарку, где всякие интересные вещи продают, да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого, да радостного. Долго-долго ходили, рассматривали, да выбирали.

Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они куколку и довольные пришли домой. Увидела куколку девочка -= сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может, куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда взял её батюшка деревянный чербачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала русским именем Матрёна, а т. к. куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец её с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, да букетами.

Вот так ребята родилась матрёшка. Давайте рассмотрим её, поиграем с ней.

(Рассматривают, собирают матрешек, кто быстрее).

- А теперь мы все поиграем с матрёшками.

( Воспитатель выставляет на доске четыре дорожки: красного, зеленого, желтого, синего цвета. Выставляет на них плоскостных матрешек из картона).

-Это дорожки, по которым станут гулять матрёшки.

Какая дорожка, такая и матрёшка.

(Воспитатель раздает детям разноцветные дорожки. Спрашивает какого цвета нужна матрешка у каждого ребенка).

Затем воспитатель спрашивает у детей?

-Где гуляет твоя матрёшка, Соня?

- Моя матрёшка в красном сарафане и красном платочке гуляет по красной дорожке.

(Воспитатель выслушивает всех детей).

- Ой, ребята, по-моему к нам в гости еще кто-то спешит.

Дуйте в дудки! Бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки!

Матрёшечки деревянные,

Матрёшечки румяные!

Заходят девочки старшей группы в костюмах матрёшек и исполняют танец «Мы матрёшки, вот такие крошки».

-А давайте мы все, словно матрёшки, поиграем с разноцветными платочками.

Воспитатель раздает детям платочки четырех цветов.

Игра «Разноцветные платочки».

Мы возьмем за уголочки наши яркие платочки.

И поднимем высоко, и закружимся легко.

Как скажу я раз, два, три:

Платочек синий (красный, желтый, зеленый) подними!

(Игра продолжается 4 раза).

Молодцы, ребята! Очень понравилось матрёшкам с вами играть, и они хотят вам что-то сказать.

Матрёшка :

Я матрёшка деревянная, веселая, румяная.

В гости в детский сад пришла и подарок принесла.

(Достает из большой матрёшки бублики для ребят. Прощаются, уходят).

-Вот ребята, сколько интересного мы с вами сегодня узнали о народной игрушке – матрешке. Она сделана из дерева, расписана разноцветными красками и узорами и с ней можно очень весело играть!

НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!»
Фото «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!»
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «К нам гости пришли» Дети под музыку входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Музыкальный руководитель:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли» Конспект НОД «В гости к нам пришли…» 1 младшая группа. Цели НОД: Учить детей четкому произношению звукоподражаний, употреблению в речи слов,.

Конспект НОД по сенсомоторному развитию детей младшей группы «В гости к нам пришли матрешки» Воспитатель МБДОУ №45 «Семицветик» г. Южно-Сахалинск Ким Кын Нам Задачи: Развивать умение различать и называть основные формы.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к нам пришли» Цели НОД: Учить детей четкому произношению звукоподражаний, употреблению в речи слов, характеризующих существенные признаки животных, элементарных.

Конспект НОД в средней группе «К нам гости пришли» Конспект НОД по воспитанию культуры поведения в средней группе Тема: К нам гости пришли Цель: Воспитывать навыки культурного поведения в.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки пришли к нам в гости» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: I. Образовательные: - обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями.

Мини-проект в младшей группе «В гости сказки к нам пришли!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 "Аленушка" р. п. Кузоватово Мини-проект в младшей группе: «В гости сказки.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Николаевска» Николаевского муниципального района.

Проект «В гости сказки к нам пришли» во второй младшей группеПроект «В гости сказки к нам пришли» во второй младшей группе Проект по теме: «В гости сказки к нам пришли» Выполнила: Новикова Л. С Югорск 2016г. Информационная карта проекта Тип проекта: творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!»
Опубликовано: 28 января 2018 в 12:11
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД