Папки-передвижки

НОД «Вода и ее свойства»

Вера Владимировна Вилисова
НОД «Вода и ее свойства»

Цель:

Развитие естественно-исследовательских представлений у детей.

Задачи:

Содействовать расширению знаний детей о значении воды в нашей жизни, о разнообразии состояний воды.

Объяснить, где и в каком виде существует вода.

Пробуждать исследовательский интерес.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Экскурсия на водоем.

Заучивание стихотворений о воде

Беседа о круговороте воды в природе

Наблюдения за состоянием воды в разное время года

Загадки о воде.

Оборудование:

Стаканы пластиковые по количеству детей, разных размеров

Публикация «НОД „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

Цветные полоски

Сахар, соль, речной песок, сода, растительное масло

Чайные ложечки по количеству детей

Термос с горячей водой

Ткань для фильтрации

Пластмассовые мелкие игрушки разных цветов

Вода

Ход

1. часть

Дети заходят в группу, садятся на ковер, закрывают глаза, расслабились, звучит журчание воды.

Открываем глаза.

- Что вы слышали?

- Как вам показалось, где она бежит?

- Для чего вода нам нужна?

- Сейчас об этом расскажут нам дети.

1. Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда нам первый друг –

Снимет грязь с лица и рук.

2. без чего не может мама

Не готовить, не стирать?

Без чего не можем летом

Мы не плавать, не нырять?

3. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели.

4. Круглый год, везде,

Очень нам нужна вода.

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без…

Вместе: воды.

- А какая вода бывает и какими она обладает свойствами, сейчас мы с вами и выясним.

2 часть

- Сегодня наша группа превратилась в лабораторию. А мы с вами будем учеными – исследователями.

- Мы будем исследовать нашу самую обыкновенную и в тоже время – необыкновенную воду.

- Проведем несколько опытов с водой.

- Проходим и садимся за столы, которые стоят полукругом.

- Ученые все на месте, мы начинаем.

1 опыт

- Взяли стакан с водой и за него положили игрушку.

- Ее видно или нет?

- Взяли чайную ложку, положили ее в стакан с водой.

-А ложку мы видим?

- Значит, вода какая?

Мы в стакан воды налили

Опыт провели удачный

С вами мы определили

Чистая вода – прозрачная.

2 опыт

- Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет?

- Можно сказать, у воды нет запаха.

3 опыт

- Сейчас узнаем, какого цвета вода в стакане. Для этого у вас лежат цветные полоски (красная, желтая, черная, белая). Для этого надо полоску положить в стакан. С какой из полосок совпадает цвет воды.

-Значит, чистая вода бесцветная.

Если запах у воды? Нет.

А какой у воды цвет?

Красный или голубой?

Синий или золотой?

Кто даст правильный ответ?

У воды и цвета нет!

Чем она приметна,

Что совсем бесцветна.

- Вот мы с вами только, что установили 3 важных свойства воды.

Чистая вода – прозрачная.

Чистая вода – бесцветная.

Чистая вода – не имеет запаха.

Физкультминутка

- Встали, если услышите слово, относящееся к воде, то хлопайте в ладоши.

- Если не относится к воде, то топайте ногами.

- Жидкая, прозрачная, красная, имеет запах, бесцветная, текучая, без запаха, основа всего живого на Земле, твердая, густая.

4 опыт

- Ребята, конечно, вы любите пить чай?

- А как его готовит мама вы знаете?

- Наливает чай, кладет сахар, вы его размешиваете ложечкой, сахар исчезает, а чай становится сладкий.

- Куда подевался сахар?

- Он растворился в воде.

- Вода – растворитель.

- В ней можно растворять и другие вещества.

- Знаете какие? (соль, сода)

- Давайте мы с вами это проверим на самом опыте.

- Эти вещества быстро растворяются в воде и при этом вода остается прозрачной, но вещества не все растворяются в воде.

5 опыт

- Если налить в стакан 1 чайную ложку подсолнечного масла и размешать, то оно не растворится, а только растечется по поверхности воды тонкой пленкой или будет плавать в виде желтых капелек.

- Давайте и вы повторите за мной и посмотрите, так это или нет.

- Если бросить в воду горстку речного песка, то вода сначала станет мутной, а потом песок осядет на дно. Он не растворяется.

- Давайте проверим.

6 опыт

- У меня в термосе кипяток – это очень горячая вода. Сейчас я открою крышку, то появится что? Как узнать, пар – это вода. Мы подержим стекло над паром и увидим – капельки. Значит, пар – тоже вода.

7 опыт.

- Сейчас мы с вами будем очищать воду от масла. Мы будем воду фильтровать. Перельем воду с маслом через фильтр. У нас вместо фильтра будет тряпочка, свернутая в несколько слоев. Переливаем в другой стакан. Посмотрите, вода очистилась, а масло осталось на фильтре.

- Есть специальные фильтры, продаются они в магазине и через них пропускают водопроводную воду, чтобы она была еще чище.

- Вы сегодня сами профильтруйте свою воду.

- Вода, которая попадает в наши квартиры, тоже тщательно фильтруется. Ее очищают на водоочистительных станциях. Такие станции даже есть у нас в поселке.

- Некоторые люди еще воду и кипятят, когда мы ее кипятим, то убиваем микробы, которые есть еще в воде.

3 часть

- Имеет ли вода цвет?

- Есть ли запах?

- Почему воду называют растворителем?

- Какие вещества хорошо растворяются?

- Какие – нет?

- Как очистить воду?

- Почему для питья воду надо кипятить?

- А вот какой бывает вода сейчас расскажут дети …

Стихотворение «Какой бывает вода

Публикации по теме:

«Волшебница вода» (вода, ее качества и свойства, круговорот воды в природе) «Волшебница вода». (Вода, ее качества и свойства, круговорот воды в природе) ст. гр. О. Н. Р. 15 февраля 2012г. Форма обучения : Совместная.

НОД с детьми подготовительной группы. Исследовательская деятельность по теме «Вода и ее свойства»НОД с детьми подготовительной группы. Исследовательская деятельность по теме «Вода и ее свойства» План – конспект непосредственной образовательной экспериментальной игровой деятельности Тема: Вода и ее свойства. Цель: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 09:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД