НОД «Все им помогали — все их укрывали» по сказке «Гуси — лебеди» (театрализованная деятельность)

Нина Солдатенко
НОД «Все им помогали — все их укрывали» по сказке «Гуси — лебеди» (театрализованная деятельность)

Цель: Помочь детям понять:

•важность доброго общения, необходимость помощи друг другу;

•совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей;

•закрепить умение логично излагать свои мысли;

•добиваться выразительности в эмоциях, жестах, мимике и пластических движениях в передаче образов сказки.

План

Отгадывание загадок.

1. Пантомимическая игра «Зеркало».

2. Распределение ролей.

3. Работа над ролью.

Ход НОД

Звучит музыка.

Воспитатель: Чтобы вспомнить нашу сказку,

И героев повстречать,

Загадаю вам загадки,

Попробуйте их отгадать!

1. Помогала им яблоня,

Помогала им печка,

Помогала им голубая речка,

Все им помогали,

Все их укрывали.

К маме и папе они домой попали.

2. Скрипит зубами, водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой,

Зовётся… (Бабою - Ягой)

Воспитатель: А как вы узнали, что говорится о бабе – Яге?

Дети: Она очень злая, скрепит зубами, нюхает воздух.

Воспитатель: Слушайте ещё одну загадку.

Мы все их чуть - чуть боимся,

Шею вытянув, шипят,

За штанишки, и за ноги

Ущипнуть нас норовят.

Воспитатель: Как вы узнали, что говорится о гусях?

Дети: Гуси всегда щипаются, вытягивают шеи.

Воспитатель: А это о ком?

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток ни одной.

Воспитатель: Почему в загадке, про ежа говорят – недотрога?

Вот и улица, и дом, и труба на доме том,

Вот и дети у порога и ведёт к дому дорога.

Воспитатель: Хорошо, отгадали загадки. А сейчас играем в игру «Зеркало».

Один ребёнок показывает мимикой и движениями любого персонажа сказки, а дети изображают угаданный образ с помощью воспитателя.

Воспитатель: А сейчас к нам в гости пришла кукла Марфушка из сказки «Морозко»

Марфуша: Я научу вас, как надо разговаривать со всеми, чтобы вам сразу все помогали: «А ну-ка, печь, спрячь меня и не пыхти, не дыми, а то я водой тебя залью, кому сказала быстро спрячь».

Воспитатель: как вы думаете, дети, захочет печь помогать, после такого обращения? Давайте покажем Марфушке какими добрыми словами, спокойным голосом надо говорить со всеми.

Дети: «Речка, реченька спрячь нас, пожалуйста! Спасибо, тебе, реченька!» Печка, матушка - кормилица наша, укрой нас, спаси нас родная. Яблоня – красавица… и т. д.

Воспитатель: А сейчас выбирайте карточки на столе, на них нарисованы персонажи сказки, есть и пустые карточки - кому попадут пустые - будут зрителями. Надевайте элементы костюмов, определяем игровое пространство и драматизируем сказку.

Драматизация сказки «Гуси - лебеди»

Воспитатель: Артистами ребята побывали и сказку вам показали.

Артисты и зрители были хороши, похлопаем всем от души.

НОД «Все им помогали — все их укрывали» по сказке «Гуси — лебеди» (театрализованная деятельность)
Публикации по теме:

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

НОД «Девочка играла — братца потеряла» по сказке «Гуси — лебеди» (театрализованная деятельность)НОД «Девочка играла — братца потеряла» по сказке «Гуси — лебеди» (театрализованная деятельность) Цель: Помочь понять и осмыслить настроение героев сказки. Знакомство с текстом сказки и её персонажами. Закрепить умение распознавать эмоциональное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД «Все им помогали — все их укрывали» по сказке «Гуси — лебеди» (театрализованная деятельность)
Опубликовано: 29 марта 2013 в 19:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...