Лучший педагог года

НОД встаршей группе по познавательному развитию «Путешествие в Бумажную страну.»

ТАТЬЯНА ШУМИЛОВА
НОД встаршей группе по познавательному развитию «Путешествие в Бумажную страну.»

Старшая группа

Путешествие в бумажную страну.

Шумилова Татьяна Николаевна,

высшая квалификационная категория,

воспитатель МАДОУ “Центр развития ребенка – детский сад № 22”

Цель НОД: уточнение и расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах и способе изготовления.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности;

• Дать представление о значении бумаги в жизни человека, процессе ее изготовления;

Публикация «НОД встаршей группе по познавательному развитию „Путешествие в Бумажную страну,“» размещена в разделах

• Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;

• Развивать любознательность и познавательную мотивацию;

• Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумаге.

Задачи в интеграции образовательных областей:

образовательная область «Речевое развитие» :

• Ввести в активный словарь детей слова : бумага, бумажный, древесина, картон и т. д. ;

• Совершенствовать грамматический строй речи;

• Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.

образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

• Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;

• Формировать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.

образовательная область «Физическое развитие»:

• Развивать двигательную активность детей,

• Формировать умение правильно выполнять движения.

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• Развивать воображение, творческие способности детей,

• Развивать мелкую моторику,

• Формировать навыки работы с бумагой (сгибание, разгибание, складывание и т. д. ,

• Развивать интерес к конструированию.

Предварительная работа: беседы о бумаге, опытно-экспериментальная дея-тельность «Исследование свойств бумаги»

Используемое оборудование для педагога: мультимедийная установка, видео ролик «Как делают бумагу», кукла Бумажная фея, карточки-схемы обозначающие свойства бумаги.

Используемое оборудование для детей: различные виды бумаги (картон, бархатная бумага, калька, гофрированная, глянцевая, цветная и др.) ,на каждого ребенка : фломастеры, клей-карандаш, листочки бумаги для изготовления поделок,для физкультминутки.

Цель применения ИКТ в НОД:

• Активизировать внимание воспитанников;

• Вызвать интерес у воспитанников;

• Способствовать лучшему усвоению материала через включение каналов восприятия детей (зрительного, слухового, эмоционального).

1. Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)2-3 мин.

Цель: создать положительный настрой, моти-вация детей на образовательную деятельность, включение в образовательную деятельность.

Ребята, сегодня я приготовила для вас загадку. Если вы отгадаете ее, узнаете о чем мы будем сегодня говорить. Дети подходят к воспитателю.

Она бывает документом,

салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами. Слушают загадку.

Ответы детей.

Да, говорить мы сегодня будем о бумаге.

А для этого я приглашаю вас отправиться в Бумажную страну.

Дети встают в круг, берутся за руки и, идя по кругу, считают от 1 до 10. Затем закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя. Вот мы и оказались с вами в Бумажной стране.

2. Основная часть, продолжительность 20 мин.

Цель: закрепление и систематизация имеющих-ся у детей знаний о бумаге, дать представ-ление о процессе производства бумаги, закрепление и использование имеющихся знаний, умений и навыков.

А как вы думаете, что за жители живут в этой стране?

Давайте с вами посмотрим.

Ребята, что же это за жители?

Посмотрите, а что за бумага здесь представ-лена?

Подходят к столу, на котором лежат образцы различных видов бумаги.

Ответы детей.

Дети берут разные виды бумаги в руки.

Как называются эти виды бумаги?

Альбомная, газетная, билетная, картон, бархатная, оберточная и т. д.

Ответы детей.

А что же общего у всех видов бумаги?

Давайте с вами вспомним какие опыты с бумагой мы проводили.

Воспитатель показывает детям карточки- схе-мы (свойства бумаги: горит, мнется, намокает,

рвется, режется ножницами, а дети рассказывают, что обозначает каждая карточка. Ответы детей.

Молодцы.

Ребята, а в Бумажной стране кроме жителей проживает их правительница - Бумажная Фея.

Она пришла, чтобы встретить нас.

Воспитатель показывает куклу - бумажную фею.

- Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас у меня в гостях. Я уже слышала, как много вы знаете о моих жителях. А хотите узнать, что можно сделать с простым листом бумаги?

Ответы детей.

Физкультминутка, 1-2 мин.

Цель: профилактика утомляемости, снятие Умственного напряжения. Цель :выполнить движения по показу воспитателя.

Возьмите приготовленные листочки бумаги и попробуйте пройтись, положив листочек бумаги на голову, так чтобы он не упал.

Еще можно попробовать приседать с листочком бумаги на голове.

А теперь сомните листочек бумаги, чтобы из него получился комочек. Этот комочек можно подбрасывать, как мячик, и ловить, а можно покидать друг другу. Молодцы. Дети выполняют движения по заданию.

Ну, что нравится вам у меня в гостях?

А знаете ли вы, из чего и как делают бумагу?

Хотите узнать и увидеть?

Ну что ж, садитесь поудобнее, чтоб было всем видно. Итак, начинаем.

Смотрите внимательно.

Дети садятся на стулья перед экраном и готовятся к просмотру видео ролика

Показ видео фильма о производстве бумаги.

(продолжительность 2 мин.)

По окончании просмотра Фея задает вопросы по содержанию фильма, отмечая отдельно, что бумагу нужно беречь. Почему? Ответы детей.

А хотите узнать, что еще можно делать из бумаги?

Я приготовила для вас еще один сюрприз.

Дети садятся за столы, на которых приготовлены листочки бумаги, карандаши, клей.

Ответы детей.

.

Что вы видите на столе?

Я слышала, что вы уже умеете из квадрата складывать треугольник. Возьмите квадрат и сложите из него треугольник. А теперь, попро-буйте придумать, что можно сложить из ли-сточков бумаги.

Воспитатель спрашивает детей, что они хотят сделать?

(Если дети затрудняются, воспитатель показывает им свои поделки – оригами: рыбку, елочку, собачку.)

Во время работы детей, фея " ходит" и задает вопросы детям о поделках, хвалит ребят, дает советы.

Свободное творчество детей.

Дети конструируют из бумаги

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Фею за ее гостеприимство и попрощаемся с ней.

Фея прощается с ребятами и оставляет им на память оригами из бумаги.

Благодарят Фею за интересный фильм и сюрприз.

Для того, чтоб вернуться в детский сад нам надо встать в круг, взяться за руки и посчитать от 10 до 1. Дети выполняют задание воспитателя.

3. Заключительная часть(рефлексивный этап) 2-3 мин.

Цель: подвести итог занятия, получение обратной связи, мотивировать и заинтересовать детей на дальнейшую деятельность вне рамок данного НОД. Цель: ответить на вопросы воспитателя, выделив интересные моменты НОД, получить положительную оценку своей деятельности.

Воспитатель дает положительную оценку деятельности детей. Дети высказывают свое мнение о путешествии, рассуждают, обмениваются впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровейку» во второй младшей группе Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: расширить представления детей о предметах личной гигиены и о правилах пользования.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну пуговиц» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в средней группе по теме: «Путешествие в страну.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц» Тема: «Путешествие в страну Умников и Умниц» Цель: Развивать познавательную активность, логическое мышление детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в бумажную страну» Цель: расширение представлений детей о бумаге и её свойствах. Развивающие задачи: - развивать навыки экспериментальной деятельности; - развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания по математике Задачи: Образовательные: - формировать навыки счета, знания геометрических фигур; -закреплять.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну насекомых родного края»НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну насекомых родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в бумажную страну» Задачи: увлечь детей интересным рассказом о самом обыкновенном предмете – листе бумаги; активизировать речь словами (береста, пергамент).

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну знатоков» Задача: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности. Цели: Закрепит знание детей в образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД встаршей группе по познавательному развитию «Путешествие в Бумажную страну.»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 18:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД