Получи документы

НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Зайчик»

Горячева Светлана
НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Зайчик»

НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара

(МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара)

адрес: 443042, Самарская область, г. Самара, ул. Флотская, д. 15 а

тел/ факс: 2212831, e -mail. : mdou_365@mail.ru

План образовательной деятельности

с детьми средней группы на тему «Зайчик».

Подготовила и провела:

воспитатель Горячева С. Ю.

г. Самара 2017г.

Публикация «НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы „Зайчик“» размещена в разделах

Тема ОД: «Зайчик».

Разработчик: Горячева Светлана Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара

Возрастная категория детей: 4-5лет.

Время проведения: январь 2017 г.

Цель: формирование интереса к нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

- закреплять умение тонировать лист, используя три цвета;

- закреплять умение рисовать дерево, куст;

- формировать умение изображать зайца, используя бумажный диск, воду и гуашь.

Организация образовательной среды :

Для мотивации к ОД: аудиозапись «Звуки леса», бумажные следы, корзинка, игрушка - заяц.

Для проведения ОД: изобразительный материал на каждого ребё нка: лист бумаги, прикрепленный к столу; поднос с ватными дисками, кисточкой, большой круглой кистью, ватной палочкой, влажной салфеткой; палитра с гуашью жёлтого, белого, синего, коричневого, чёрного, зелёного цветов; аудиозапись «Звуки волшебного леса»; корзина с раскрасками; изображения зайцев; су-джок по количеству детей.

Предварительная работа:

деятельность педагога:

подготовка раздаточного изобразительного материала, подборка аудиозаписей, изготовление заячьих следов, образца.

Деятельность педагога с детьми : тонирование листа, рисование дерева, куста, беседа о зайцах, рассматривание изображений зайцев, загадывание загадок о зайцах.

Деятельность педагога с родителями: просмотр мультфильмов о зайцах, рассматривание деревьев, кустов на прогулке, подборка фотографий/картинок с изображением зайцев.

Различные виды совместной деятельности: изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность.

Реализация видов деятельности:

Мотивация.

Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью.

Воспитатель вместе с детьми находит кору, веточки, ягоды.

Воспитатель: ой, ребята, а что это у вас такое? Интересно (складываем на поднос). Да правильно это кора, веточки, ягода.

А это что здесь? (следы). А чьи это следы могут быть? А давайте мы пойдем по этим следам и посмотрим куда они нас приведут.

Воспитатель идет с детьми по следам и находят корзину с зайцем.

Воспитатель: ой, а кто это тут у нас? (заяц). Теперь понятно, что это были заячьи следы, а кора, веточки, замерзшая ягода – это все, что заяц ест зимой. А давайте нарисуем его сегодня.

Изобразительная деятельность:

дети сидят на ковре перед мольбертом. На мольберте прикреплен тонированный лист бумаги, образец с зайцем.

Воспитатель: Давайте сначала его рассмотрим. Что есть у зайца? (туловище, голова, уши, лапы, хвост). Давайте посмотрим, что больше по размеру туловище или голова?

А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать зайца. Вот у меня два ватных диска, один побольше, другой поменьше. Из большого диска мы будем делать туловище, из маленького – голову.

Сначала я определяю, где будет располагаться мой заяц и это место смачиваю водой. Затем беру ватный диск, разъединяю его и ворсистой частью прикладываю на мокрое место. Затем с помощью воды и кисточки, прикрепляю его к листу бумаги. Это будет туловище. Тоже самое делаю с маленьким ватным диском это будет… Затем начинаю все раскрашивать.

- Какого цвета шубка у зайца зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. А кто знает почему?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, заяц меняет серую шубку зимой на белую, под цвет снега, чтобы быть незаметным. Уши и лапы я нарисую кисточкой белым цветом. Уши у зайца длинные или короткие? Сколько лап у зайца?

Ответы детей.

Воспитатель: хвост можно нарисовать двумя способами, концом кисти и концом ватной палочки. Глаза и нос буду рисовать другим концом ватной палочки черным цветом.

Воспитатель: мой заяц готов. Вы же своего зайца можете расположить где угодно. Рядом можете нарисовать куст, дерево, елочку в зимнем наряде. А снег на деревьях и кустах можно рисовать круглой кистью. Я покажу, как этой кистью можно нарисовать сугробы. Немного придется пофантазировать. Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика с су-джоками).

Жил – был зайчик, длинные ушки,

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе (дети работают за столами под спокойную музыку - аудиозапись «Звуки волшебного леса»).

Воспитатель: давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети встают из-за столов и вместе с зайцем рассматривают работы. Воспитатель отмечает каждого ребенка. Ребята мне сегодня очень понравилось с вами рисовать, вы были внимательными, старательными, аккуратными, проявили фантазию и нарисовали таких удивительных зайцев. Спасибо. Досвидания.

Сюрпризный момент: кора, веточки, ягода.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Утром: беседа о зайцах, о зиме.

Вечер: пальчиковая гимнастика с су-джоками.

Используемая литература:

1. Погодина С. В. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников «Шаг в искусство».- М. :ВАКО, 2016г.

Публикации по теме:

«Зимняя открытка» (продуктивная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования) Цель: Познакомить детей с новым способом рисования - по свечке. Задачи: вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;.

Использование нетрадиционных техник рисования в НОД с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в НОД с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Ежик на прогулке. Цель: научить детей рисовать ежика, используя знакомые способы изображения и новые нетрадиционные техники (рисование.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень»Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме "Осень". Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Чтобы я хотел видеть на Земле» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД в подготовительной группе «Планеты в космосе» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект ООД в подготовительной группе «Планеты в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. Раздел: нетрадиционные.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Волшебное дерево добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с № 77 "Золотая рыбка" города Ставрополя Конспект.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Проект по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы Актуальность Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) «День рождения собачки» для второй младшей группы Цель: -учить рисовать пальчиками, закрашивать полностью предмет (нетрадиционная техника рисования); - закреплять знание цветов (красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Зайчик»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 14:07
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД