МААМ-картинки

НОД занятие в старшей группе «Лесное путешествие» по произведениям В. Бианки

Екатерина Васина
НОД занятие в старшей группе «Лесное путешествие» по произведениям В. Бианки

Тема: Лесная библиотека (по произведениям В. В. Бианки)

Цель: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке, совершенствование экологических представлений детей на основе литературных произведений о природе.

Задачи:

- расширить знания детей о животных и их мире через произведения о природе; учить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В. В. Бианки.

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, усидчивость.

Публикация «НОД занятие в старшей группе „Лесное путешествие“ по произведениям В, Бианки» размещена в разделах

- воспитывать способность наслаждаться художественным словом о природе; воспитывать положительные взаимоотношения у детей; воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Оборудование: мультимедийное оборудование, маска щенка, музыка леса, сюжеты встреч щенка из мультфильма «Первая охота», минусовка песни щенка, мультимедийная презентация с загадками, полка для книг, книги с произведениями В. Бианки, портрет В. Бианки,

Материал: иллюстрации к произведениям В. Бианки и к другим сказкам, ватман, клей.

Предварительная работа: Чтение произведений В. Бианки, рассматривание иллюстраций к произведениям.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Дети, какое у Вас настроение? (ответы детей)

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Это отлично, что оно хорошее, чтобы оно стало еще радостнее, нужно свое хорошее настроение подарить своим друзьям. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: - Слышите звук? Прислушайтесь.

группе слышны звуки леса.)

Воспитатель: Кто узнал этот звук? Где его можно услышать? (ответы детей)

Дети: это шум леса.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня необычную прогулку в мир природы. Начнем с небольшого кинопутешествия. Сядем поудобнее и будем очень внимательны.

Показываются сюжеты встреч щенка на его первой охоте из м/ф «Первая охота». После просмотра обсуждение с детьми: кого щенок встретил на пути, и почему ему не удалось поймать встреченных животных.

Основная часть

Воспитатель: Дети, к нам спешит необычный гость. Закройте глаза, не подглядывайте, так он быстрей сможет к нам добраться!

Включается минусовка под нее за ширмой появляется щенок. Ребята открывают глаза и видят за ширмой гостя.

(Аудиозапись минусовки песни про Щенка.)

Щенок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: да, ты щенок.

Щенок: Молодцы. А из какого я произведения?

Дети: «Первая охота»

Щенок: все вы знаете, а может знаете, кто это произведение написал?

Дети: Виталий Бианки.

Щенок: да дети, я из произведения Виталия Бианки «Первая охота». Я так спешил к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, узнать получше мир животных, чтобы хорошо охотиться. А то не повезло мне что-то на моей первой охоте… Моя хозяйка очень любит читать сказки и рассказы о природе детских писателей… И представляете, она лучше меня понимает мир животных! Давайте попробуем как она, узнать получше мир природы через произведения писателя В. Бианки, нам надо попасть в лесную библиотеку. Вы мне поможете?

Дети: Поможем.

Щенок: Чтобы нам туда добраться нужно отгадать загадки, узнать животных.

Слайды с загадками из произведений В. Бианки. Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Дети, слушайте внимательно загадки. Нам нужно помочь щенку.

Воспитатель зачитывает загадки. Когда дети угадывают, то воспитатель уточняет у детей, в каких произведениях встречается это животное.

Щенок: Какие Вы молодцы, лесная библиотека открыта для нас, прошу вас проходите.

Воспитатель с детьми подходит к книгам.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое библиотека?

Дети:

Воспитатель: А вы знаете, какие правила нужно соблюдать в библиотеке?

Дети: нужно хорошо себя вести, нельзя шуметь, беречь книги.

Воспитатель: правильно, вы молодцы.

Воспитатель замечает, что на полке стоят рваные книжки.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эти книжки. Что же с ними случилось?

Дети: они порвались. С ними обращались не бережно.

Воспитатель: За ними давно никто не ухаживал их нужно вылечить, давайте положим их в «книжкину больницу» и после нашего путешествия займемся их лечением. Подарим книгам вторую жизнь.

Дети: Да.

Щенок: Я так и думал, что у вас добрые сердца.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте покажем на сколько хорошо вы знакомы с произведениями В. Бианки. Но с начала немного разомнемся:

Физкультминутка. Пальчиковая игра «Домик-теремок»

Стук-стук-постук. Раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат –

Вот с такою крышей /ладошки над головой/

Вот с такими стенами /ладошки около щечек/

Вот с такими окнами /ладошки перед лицом/

Вот с такою дверью /одна ладошка перед лицом/

И вот таким замком /сцепили ручки/.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам. На одном столе лежит ватман, на котором по середине наклеен портрет В. Бианки. Рядом на другом столе разложены иллюстрации произведений В. Бианки вперемешку с иллюстрациями из других сказок.

Воспитатель: дети, посмотрите, внимательно на эти иллюстрации. Вам нужно из них выбрать только те, которые относятся к произведениям В. Бианки. Кто узнает, берите иллюстрацию и кладите на ватман. И не забывайте назвать из какого это произведения.

Дети выбирают все иллюстрации и произведений В. Бианки.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Давайте теперь мы их приклеим на ватман. Затем воспитатель прикрепляет ватман на мольберт.

Воспитатель: Щенок, посмотри как дети постарались. А ведь со всеми этими произведениями они знакомы. Тебе мы тоже желаем все это прочитать.

Заключительная часть

Щенок: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! Все произведения В. Бианки вместе с вами вспомнили. Теперь я уже мудрый щенок, и постараюсь запомнить интересное путешествие с вами в «Лесную библиотеку» через сказки Бианки. На память о нашем интересном знакомстве я дарю вам этих шоколадных зверушек! Узнавайте и дальше мир природы, любите его и читайте больше интересных книг о нем. Загляните в лесную библиотеку. Прямо как у моей хозяйки, столько интересного! Книга – наш самый хороший учитель! А мне пора возвращаться!

Дети прощаются с щенком.

Воспитатель подводит итоги занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лесное путешествие». Итоговое занятие по теме «Дикие животные наших лесов» Итоговое занятие в подготовительной группе «Лесное путешествие» Цель: Обобщение знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия в группе ФФН «Лесное путешествие» Цели: Совершенствовать функции фонематического восприятия и слухового внимания; закреплять умение подбирать близкие по звуковому составу.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие в лесное царство» Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие". Тема НОД: "Путешествие в лесное.

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии в средней группе «Лесное путешествие»Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии в средней группе «Лесное путешествие» Конспект НОД в средней группе по теме: «Лесное путешествие. Рисование в нетрадиционной технике — кляксами» 2017 год. [ b]Интеграция образовательных.

Конспект ОД по сказке Виталия Бианки «Приключение Муравья» в старшей группе Конспект ОД по речевому развитию (художественная литература) в старшей группе Сказка Виталия Бианки «Приключение Муравья» Цель: 1). Продолжать.

Конспект развлечения в старшей группе «Лесное путешествие» Цель: формирование начал экологической культуры, навыков экологически правильного поведения в лесу. Задачи: - учить детей понимать ценность.

ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе Программное содержание: Формирование.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Чукондию» по произведениям К. И. Чуковского Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Чукондию» Цель: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Лесное путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: 1. Формировать интерес к физической культуре. 2. Совершенствовать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств:.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Лесное путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста)Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Лесное путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: 1. Формировать интерес к физической культуре. 2. Совершенствовать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД занятие в старшей группе «Лесное путешествие» по произведениям В. Бианки
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 17:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД