Папки-передвижки

НОД. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Кандрокова Марина
НОД. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Задачи:

- формировать у детей умение узнавать и называть сказку по иллюстрациям, отгадывать загадки ; закрепить знания детей о русских народных сказках;

- способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Заюшкина избушка»;

Публикация «НОД, Рассказывание русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос; отвечать на вопросы полными предложениями;

- воспитывать интерес к народным сказкам, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Словарь: ледяная, лубяная, реветь, гнать, коса.

Материал:

- иллюстрированные книжки со сказками - «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и козлята», «Аленушка и лиса» ,

мягкие игрушки - персонажи сказки «Заюшкина избушка», ИКТ.

Предшествующая работа:

- Чтение сказок с использованием наглядно - демонстрационного материала, объяснение трудных слов, загадывание загадок, объяснение отгадок, драматизация сказок, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.

- Опыты со льдом - тает в комнате (от тепла); Рассматривание деревянных изделий (лубок — дерево).

Индивидуализация : активизировать пассивных детей.

Ход НОД:

1. На паласе: эмоциональный настрой

Встали дети ровно в круг,

Я - твой друг, а ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

- Улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение!

-Улыбнемся нашим гостям и скажем - «Добрый день!»

Воспитатель:

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз — вот эта коробочка, она не простая, а волшебная - в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?

Сейчас мы проверим, я загадаю сказочные загадки, а вы попробуйте отгадать.

- Садитесь на свои места (садятся полукругом на стульях).

Воспитатель: отгадайте, из какой сказки

«…. Не плачь, дед, не плачь, снесу я вам яичко, не золотое, а простое.»

(Курочка Ряба)

«Посадил дед.

Выросла …. большая - пребольшая.»

(Репка)

«Сел медведь на крышу, да и разрушил его,

еле успели все звери из него выскочить.»

(Теремок)

«….Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок!»

Какой ты румяный, хорошенький. А он ей сразу

песенку петь.»

(Колобок)

«….Подслушал волк, подождал, когда ушла коза и запел

тоненьким голосом.»

(Волк и козлята)

Воспитатель:

- вы хорошо знаете сказки! Но, посмотрите кто-то еще прячется в коробке? Я загадаю про нее загадку попробуйте отгадать:

-Хитрая плутовка

-Рыжая головка

-Хвост пушистый - краса,

-А зовут ее. ?

- кто это?

В - Да, эта загадка про лису (достает игрушку — лису).

Лиса - Я лисичка, прибежала к вам из сказки.

- А вы помните в каких сказках я живу?

Дети: (Колобок, Теремок, Рукавичка, Аленушка и лиса).

В - Правильно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала к нам из другой сказки.

НРК (чтение стихотворения для лисички).

Воспитатель:

- И лисичка хочет загадать нам загадки про животных, которые вместе с ней живут в новой сказке, сначала внимательно слушаем потом говорим отгадку.

1. Маленький, пушистый,

По лесочку прыг — прыг

По снежочку тык - тык (зайка) - Слайд- зайка.

2. Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал мед и реветь,

А зовут его? (медведь) - Слайд - медведь.

3. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком (собака) - Слайд- собака.

4. Очень он у нас горластый

По утрам кричит он: Здравствуй!

На плечах косу несет

Будет травку он косить!- (петушок) - Слайд - петушок.

Воспитатель:

- ребята, посмотрите. все эти животные живут в сказке вместе с лисичкой.

- А сейчас, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть.

- Эй, ребята, выходите,

- И животных покажите.

(На паласе - имитация повадок животных)

Воспитатель:

Сейчас мы с вами превратимся в разных зверят:

-У лисички острый нос,

А еще пушистый хвост.

Шубка рыжая лисы

Удивительной красы.

По лесу лиса похаживает

Шубку рыжую поглаживает.

- Заяц по полю скакал

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под кустиком согнулся.

- Вылез мишка из берлоги,

Разминает миша ноги.

На носочках он пошел,

А на пятачках потом.

Воспитатель:

- все эти звери живут в новой сказке, хотите послушать сказку?

(Садятся на стулья)

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка)

(По ходу рассказа показ слайдов или игрушек- персонажей)

Вопросы:

- Понравилась вам сказка?

- Какая лиса в этой сказке? Хитрая, злая.

- Почему собаки не смогли выгнать ее? Испугались лисы, она их напугала.

- Что она говорила? …. Скажите это сердито.

- Кто помог зайцу выгнать лису?

- Что сказал петушок? (слова из текста);

- какой был зайчик, когда его выгнала лиса? (показать грусть).

- Какое было настроение у зайца, когда он вернулся в свой дом? (изображают радость, улыбку).

Воспитатель:

- Ребята, а вам не жалко лисы, у нее же нет домика? (ответы детей).

Как можно помочь лисе и другим лесным зверям? (ответы детей).

Ну, тогда построим дом для лисы и всех зверей из сказки, вы согласны?

Физминутка

- Мы хотим построить дом,

(руки сложить домиком над головой)

- чтоб окошко было в нем,

(пальцы обеих рук соединить в кружочек)

- чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

- рядом елочка росла.

- (руки поднимаем вверх, растопырив пальцы)

- чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял.

(поднимают руки, - показывая забор, уши собаки ладошками).

- солнце было, дождик шел

(Сначала поднимаем руки, растопырив пальцы, затем пальцы опускаем, делаем «стряхивающие» движения)

- и тюльпан в саду расцвел!

- (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики- «бутончик тюльпана»).

Конструирование (из геометрических фигур - домики для зверят).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, теперь у всех лесных зверят есть дом.

- Мы с вами сделали доброе дело - какие добрые дела мы с вами сделали? (помогли зайчику выгнать лису из его домика, построили дом для зверей и помирили всех).

Рефлексия :

-Поощрить всех детей за инициативу и старание.

Сюрпризный момент (Лиса угощает детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Формирование элементарные математические представления детей через математическую сказку. Задачи: Образовательные: • Учить детей работать.

Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Образовательные: помочь придумать другую концовку к сказке «Заюшкина избушка», используя метод каталога. Уточнить и систематизировать.

Конспект ООД. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: Ознакомить воспитанников с новой русской народной сказкой, объяснить ее особенность. Развивать умение отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия «В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка» Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Оформление зимнего участка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Оформление зимнего участка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Вот и подошло время творить волшебство. В конце ноября когда уже выпало достаточное количество снега, и на улице закрепились солидные морозы,.

Развлечение в ранней группе «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Развлечение в ранней группе "Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка" Ход развлечения: (Дети сидят полукругом на стульчиках).

Сценарий праздника «С 8 Марта поздравляем!» в средней группе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Действующие лица: Взрослые – Ведущий Дети – Заяц, Лиса, Собака, Волк, Медведь, Петух Декорации: левая половина зала – избушка Лисы (сделана.

Конспект театрального представления по русской народной сказке «Заюшкина избушка» ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск Самарская область Конспект театрального представления по русской народной сказке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 14:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД