Папки-передвижки

НОД «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Мария Жаркова
НОД «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Знакомство с магнитом и его свойствами

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

на тему:

«Знакомство с магнитом и его свойствами»

(средняя группа)

Жаркова

Мария Ивановна

Воспитатель

МБДОУ д/с № 16

г. Арзамас, 2017г

Программное содержание:

Публикация «НОД „Знакомство с магнитом и его свойствами“» размещена в разделах

• Обеспечить формирование представлений детей о магните, явлении земного магнетизма, о полюсах магнита, и его свойствах (притягивает предметы из металла).

• Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

• Способствовать развитию познавательной деятельности через экспериментирование с магнитом.

Активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле»

• Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопомощи.

Способы реализации:

• Рассказ воспитателя легенды о появлении магнита.

• Организация экспериментирования с обсуждением и выводами

• Сюрпризный момент

Средства реализации:

Магниты на каждого ребёнка

• Стеклянный стакан с водой

• Скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки

• Предметы из дерева, железа.

• Поднос с пшеном и железными деталями

• Письмо от Незнайки

Ход занятия

Ребята, посмотрите, у нас что-то лежит в уголке природы. Давайте поближе подойдем и посмотрим. Ой, да это же письмо, да оно от Незнайки, давайте прочтем.

Воспитатель читает письмо: «Привет Ребята! Это я незнайка! У моих друзей Винтика и шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь ее отремонтировать. Но для ремонта нужны железные детали, а я не знаю, как определить. Помогите мне, пожалуйста».

Ну что ребята поможем Незнайке отыскать железные детали для машины.

Дети: поможем.

Воспитатель: Тогда ребята я вам предлагаю превратиться в волшебников.

«Колпачок волшебный надевайся

И в волшебника превращайся!

Раз, два, три, глазки отвори!»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, для наших исследований нам Незнайка оставил предметы на столе. Давайте сядем и посмотрим. Открывайте тарелочку, что у вас там лежит?

Дети: Предметы из дерева, железа, пластмассы.

Воспитатель

Я вам сейчас загадаю загадку:

- «Этот жадный предмет все предметы хватает.

Для него нормы нет, прилипанием страдает»

- Правильно, это магнит.

- Ребята, а что такое магнит?

- Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».

Вот с помощью него, мы и поможем Незнайке отыскать железные предметы.

Опыт «Всё ли притягивает магнит

Посмотрите ребята, на тарелочках изображены + и -, это для того, чтобы распределить какие детали притягивает магнит мы положим рядом с +, а какие не притягивает к минусу.

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.

Ну что ребята, помогли мы Незнайке определить какие железные детали, а какие нет?

Дети: помогли!

Воспитатель: Тогда давайте, все детали мы отправим посылкой Незнайке, чтобы он помог своим друзьям сделать машину.

А теперь ребята давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

«А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Ребята, а давайте гостям покажем, какими еще свойствами обладает магнит.

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Ариша, смотри, какая у нас чудесная полянка есть с цветами. На нее прилетела бабочка, только она села на один цветочек, а дальше передвигаться не может. Ариша берет 2 магнита и снизу магнит водит по картонной полянке. Бабочка начала двигаться.

Вывод: магнит действует через бумагу.

А теперь Настенька нам хочет показать, как магнит действует через ткань. Берем магнит, накрывает его платочком, и сверху кладем магнит на платочек.

Что мы видим: платочек не упал, значит, магнит может действовать через ткань.

Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод. (Магнит может притягивать через бумагу, ткань)

А теперь я вам покажу эксперимент.

В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Воспитатель: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду.

Давайте поиграем.

Игра «Найди железные предметы в крупе»

Насыпать в миску крупу (у меня пшено) и закопать в нее скрепки.

Как их можно быстро собрать?

В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться, только что определенным свойством магнита притягивать все железное.

Дети с помощью магнита достают детали из пшена.

Вывод: магнит действует через крупу.

А давайте узнаем, как магниты взаимодействуют друг с другом!

Опыт: «Взаимодействие двух магнитов»

Воспитатель: «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу

Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся).

Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

Вывод: у магнита два полюса.

Ребята, видите, сколькими свойствами обладает магнит. И как он полезен человеку.

Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

(Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магниты - держатели в уголке природы).

Давайте подойдём к нашей магнитной доске и посмотрим, что тут за картинки лежат.

Дети: на картинках изображены детали из железа, мячик пластмассовый и т. д.

Воспитатель: мы сегодня многое узнали про магнит, провели эксперименты. На доске, так же как и на тарелочках изображены плюс и минус. Давайте каждый возьмет себе по картинке и определит, к какому знаку отнести ту или иную картинку.

Хорошо, все справились отлично.

- Ребята, понравилось вам быть волшебниками?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство со свойствами дерева» Интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности детского сада №17 «Журавушка» «Знакомство.

Бумагопластика Знакомство со свойствами бумаги и её применение.Бумагопластика Знакомство со свойствами бумаги и её применение. Бумагопластика Знакомство со свойствами бумаги и её применение. Подготовила: Козырева Л. А. Дети очень любят конструировать и играть с бумагой.

Изобразительная деятельность (лепка) «Звездное небо». Знакомим детей с пластилином и его свойствамиИзобразительная деятельность (лепка) «Звездное небо». Знакомим детей с пластилином и его свойствами Для малыша одним из важных средств познания мира является экспериментирование, игры исследовательского характера. Дайте малышу насладиться.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами воздуха» Программное содержание: «Знакомство со свойствами воздуха» Программные задачи: уточнить и расширить знания детей о воздухе; дать детям знания.

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами бумаги» Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» Возраст детей: 5-6 лет Область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Цель: познакомить детей со свойствами дерева.

ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами магнита» Тема: «Испытание магнита» Цель: -Познакомить детей со свойствами магнита. Образовательные задачи: - помогать накоплению у детей конкретных.

Прогулка в средней группе. Знакомство со свойствами снегаПрогулка в средней группе. Знакомство со свойствами снега Цель: знакомство со свойствами снега Беседа Что за звездочки сквозные На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные А возьмешь — вода в.

Знакомство с магнитом. ФотоотчетЗнакомство с магнитом. Фотоотчет У нас продолжается тематическая неделя "Безопасность". Сегодня на НОД по развитию речи к дошкольникам "приходил" в гости Самоделкин (иллюстрация).

Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани (Познавательно-развлекательное мероприятие) (средняя группа) ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 08:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД