Конспект НОД «Знакомство со стихотворением С. Есенина «Берёза». Аппликация из симметрических предметов «Бокальчик»

Наталья Тур
Конспект НОД «Знакомство со стихотворением С. Есенина «Берёза». Аппликация из симметрических предметов «Бокальчик»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ручеёк»

Тема НОД: Знакомство со стихотворением

С. Есенина «Берёза»

Аппликация из симметрических предметов «Бокальчик»

Подготовила и провела: Н. А. Тур – воспитатель старшей разновозрастной группы.

с. Мильково

2017 год.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить детей со стихотворением С. Есенина; активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову; учить детей вырезывать симметрические предметы из бумаги, сложенной вдвое.

Материал и оборудование: диск с песней о березе, музыкальные инструменты, проектор, презентация о берёзе, песня «Во поле берёза стояла», листы белой бумаги, простые карандаши, ножницы, портрет С. Есенина.

Содержание организационной деятельности

Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям улыбки.

Воспитатель: А теперь мне подарите улыбку, а я вам. Я сейчас, предлагаю, присядьте на ковер и внимательно прослушайте отрывок из одной песни.

Звучит песня о берёзе.

Воспитатель: Ева, скажи, пожалуйста, о каком дереве мы прослушали отрывок песни?

Ребёнок: Мы прослушали песню о березе.

Воспитатель: Дима, а как ты думаешь, о каком дереве мы прослушали фрагмент песни?

Ребёнок: Мы прослушали песню о берёзе.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Андрей, скажи, пожалуйста, какие чувства у тебя вызвал фрагмент песни?

Ответ ребёнка….

Воспитатель: Настя, а у тебя какие чувства вызвал фрагмент песни о берёзе?

Ответ ребёнка….

Воспитатель: Даша, а у тебя какие чувства вызвал фрагмент песни о берёзе?

Ответ ребёнка….

Воспитатель: Ребята, а хотите увидеть берёзу?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте тихонько пройдем и присядем за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красавица. Берёза - любимое дерево русского народа, много сложено песен, былин, сказок. Берёза – символ женственности и плодородия. Берёзу называют русской красавицей.

Воспитатель: Андрей, тебе нравиться эта березка?

Ответ ребёнка: Да

Воспитатель: А почему она тебе нравиться? Какая она?

Ответ ребёнка:…

Воспитатель: Рома, а тебе берёзка нравится?

Ответ ребёнка: Да

Воспитатель: А почему она тебе нравится?

Ответ ребёнка:…

Воспитатель: Кристина, а тебе нравится берёзка?

Ответ ребёнка:….

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Пойдемте на ковер.

Физминутка «Во поле берёзка стояла»

Звучит музыка, и дети с воспитателем выполняют танцевальные упражнения.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами танцевали, собралось много лисят. Хотите посмотреть?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Тогда проходите тихонько за столы и присаживайтесь. Ратмир, скажи, пожалуйста, что ты видишь на картине?

Ответ ребёнка:…

Воспитатель: Дима, а что ты видишь?

Ответ ребёнка:…

Воспитатель: Ребята, давным давно, в этом доме жил поэт и звали его Сергей Александрович Есенин. Вот его портрет. Сидя у себя дома, Есенин смотрел в окно и любовался берёзкой и написал стихотворение, которое называется «Берёза» послушайте внимательно, пожалуйста.

Воспитатель читает стихотворение «Берёза С. А. Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Андрей, скажи, пожалуйста, о чём это стихотворение?

Ответ ребёнка:….

Воспитатель: Настя, а ты как думаешь о чём стихотворение?

Ответ ребёнка:….

Воспитатель: Какие предметы вы увидели в стихотворении?

Ответ детей: Берёза, окно, снег, ветви и т. д.

Воспитатель: А какими красками нарисовано это стихотворение?

Ответ детей: Белые, серебряные, золотые и т. д.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, вы слушали внимательно стихотворение, тогда вы услышали такое слово, как ПРИНАКРЫЛАСЬ – это значит, слегка накрылась снегом. А слово УКРЫЛАСЬ – закрылась снегом со всех сторон, вот как это дере во, даже щелочки не видно.

Воспитатель: Ребята, у нас есть поэты, которые сочиняют стихотворения, а есть музыканты, которые пишут музыку. Я вам предлагаю побыть композиторами (музыканты) и сочинить музыку к стихотворению «Берёза».

Дети по очереди выбирают любой понравившийся музыкальный инструмент, и играю на нём мелодию.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были такие хорошими композиторами и сочинили такую красивую музыку к стихотворению «Берёза». Ну, вот мы уже с вами знаем, что поэты пишут стихи, композиторы пишут музыка, а я вам предлагаю побыть еще и художниками по росписи посуды, хотите?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Проходите за столы и присаживайтесь, но ни чего пока не трогайте. Я вам предлагаю сегодня сделать своими руками бокал и нарисовать на нём берёзу, если кто захочет. Посмотрите, какой у меня бокал. Вверх у бокала широкий, а низ уже.

Воспитатель: Ребята, всё внимание на меня, сейчас я вам покажу, как мы будем делать бокал.

Воспитатель: Берем лист белой бумаги и сгибаем пополам, уголок к уголку, сторона к стороне, затем берем карандаш и внизу посередине ставим жирную точку. Теперь с верхнего правого угла вниз рисуем прямую линию до точки, которая располагается внизу, вот так. Затем лист бумаги берем в левую руку, где находится сгиб бумаги, и держим хорошо, потом берем ножницы, и ребята не забываем, как мы работаем с ножницами, не играемся, не машем ими, взяли ножницы в правую руку и режем по той полосе, которую нарисовали, вот так. Затем разворачиваем лист бумаги, и у нас получился бокал. Вверх бокала широкий, а низ уже. Потом если кто захочет, может нарисовать берёзу. Приступайте к работе. И не забываем, как мы работаем.

Во время продуктивной деятельности, воспитатель помогает тем детям, кому нужна его помощь.

Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые получились бокалы и березки. Андрей, скажи, пожалуйста, что тебе понравилось сегодня больше всего?

Ответ ребёнка:…

Воспитатель: А тебе Даша, что понравилось сегодня больше всего?

Ответ ребёнка:….

Воспитатель: Кристина, а о чем читали стихотворение?

Ответ ребёнка:….

Воспитатель: Молодцы, мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов». Анна Пенькова. МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Волшебница Зима" (по стихотворению С. Есенина "Береза") Цель: формировать умения творчески.

Конспект занятия-игры в старшей группе «Знакомство со стихотворением А. Бродского «Солнечные зайчики» Конспект НОД занятие-игра в старшей группе на тему: «Знакомство со стихотворением А. Бродского «Солнечные зайчики»». Автор: Павленко Татьяна.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Берёза» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о берёзе. Задачи: Закреплять навыки публичного выступления; Развивать.

Конспект занятия «Знакомство с стихотворением «Весна, весна!» Знакомство с стихотворением Е. Баратынского «Весна, весна!» Расширять представления детей о природе. Учить детей замечать изменения в природе.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство со стихотворением С. Есенина «Берёза». Аппликация из симметрических предметов «Бокальчик»
Опубликовано: 19 января 2018 в 04:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...