НОД с использованием мультимедийных средств обучения «Золотая осень» в старшей группе

Ирина Слободскова
НОД с использованием мультимедийных средств обучения «Золотая осень» в старшей группе

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе ДОУ.

«Золотая осень

Подготовила воспитатель: Слободскова Ирина Викторовна

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, слуховое и зрительное восприятие презентации.

Цели:

Уточнить представление о времени года –осень, учить находить признаки осени на картинках, доступными средствами отражать полученные впечатления.

Планируемые результаты:

Умение поддержать беседу о признаках и приметах осени, высказывать свою точку зрения, с интересом участвовать в детской деятельности, выражать положительные эмоции при просмотре презентации (интерес, радость, восхищение).

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением осени, осенний кленовый листочек, проектор, экран, презентация «Золотая осень», мяч.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -.

Ответы детей: Осень

Правильно, молодцы! Конечно же это осень! Сегодня к нам в группу залетел кленовый листочек! Посмотрите какой он красивый!

2. Просмотр презентации:

Давайте присядем с вами на стульчики и посмотрим, что с собой принес нам кленовый листочек!

Показ презентации с элементами рассказа воспитателя.

Ребята, какое время года сейчас?

Слайд №2 Правильно осень! Золотая осень!

Слайд №3 Посмотрите на эту картинку, какая необычная природа! Какие разноцветные листья – красные, желтые, оранжевые! Это значит наступила осень! Давайте познакомимся с этим временем года получше!

Слайд №4 Осенью листья на деревьях начинают менять свой цвет. Из зеленых они превращаются в красные, желтые, багряные. Посмотрите какой разноцветный лес бывает осенью!

Слайд №5 Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени, солнышко светит всё меньше, и им не хватает солнечного света, чтобы оставаться зелеными!

Слайд №6 Осенью на улице начинает холодать, люди одеваются теплее, чем летом- в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги.

Слайд №7 Вместе с холодами, осенью начинаются дожди. Всё чаще моросит осенний дождик.

Слайд №8 По утрам стелются туманы.

Слайд №9 Осенью небо часто бывает пасмурным, покрывается хмурыми тучами.

Слайд№ 10 Осенью многие птицы улетают на юг – в теплые страны, они улетают потому, что осенью и зимой очень холодно. Птицам нечего есть – исчезают насекомые и растения – трава и листья деревьев.

Слайд № 11 Многие животные как и люди начинают «утепляться»- их шерсть становится гуще и пушистее. С такой густой и пушистой шерстью, они точно не замерзнут зимой.

Слайд №12 Осенью люди собирают урожай! (овощи и фрукты) Урожай собирают на полях, в сад и огородах.

Слайд №13 Приметы осени:

- Чем больше муравьиные кучи, тем суровее будет зима!

- У зайцев шерсть побелела - зима близко!

Слайд № 14

- Теплая осень - к долгой зиме

- Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко - так малы снега будут

Слайд № 15

Посмотрите на картинку и обобщим все признаки

осени! Ответы детей!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Что нового вы узнали? Что увидели? Что услышали?

Ответы детей

3. Физкультминутка:

Игра в мяч «Признаки осени»

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч детям по очереди, а ребята должны назвать признак осени и бросить мяч обратно.

4. Приметы осени.

Какие вы молодцы!

А какие приметы осени вы знаете?

Умницы! Я очень довольна вами сегодня!

5. Рефлексия

Внесение календаря погоды и условных обозначений к нему.

Какая сегодня погода? Отметим её в нашем календаре погоды!

Посмотрите на наш листочек клёна. Какой он красивый! Пойдем с вами на прогулку и соберем много листочков и украсим нашу группу.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
НОД с использованием мультимедийных средств обучения «Золотая осень» в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 09:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...