НОД с использованием мультимедийных средств обучения «Золотая осень» в старшей группе

Ирина Слободскова
НОД с использованием мультимедийных средств обучения «Золотая осень» в старшей группе

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе ДОУ.

«Золотая осень

Подготовила воспитатель: Слободскова Ирина Викторовна

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, слуховое и зрительное восприятие презентации.

Цели:

Уточнить представление о времени года –осень, учить находить признаки осени на картинках, доступными средствами отражать полученные впечатления.

Планируемые результаты:

Умение поддержать беседу о признаках и приметах осени, высказывать свою точку зрения, с интересом участвовать в детской деятельности, выражать положительные эмоции при просмотре презентации (интерес, радость, восхищение).

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением осени, осенний кленовый листочек, проектор, экран, презентация «Золотая осень», мяч.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -.

Ответы детей: Осень

Правильно, молодцы! Конечно же это осень! Сегодня к нам в группу залетел кленовый листочек! Посмотрите какой он красивый!

2. Просмотр презентации:

Давайте присядем с вами на стульчики и посмотрим, что с собой принес нам кленовый листочек!

Показ презентации с элементами рассказа воспитателя.

Ребята, какое время года сейчас?

Слайд №2 Правильно осень! Золотая осень!

Слайд №3 Посмотрите на эту картинку, какая необычная природа! Какие разноцветные листья – красные, желтые, оранжевые! Это значит наступила осень! Давайте познакомимся с этим временем года получше!

Слайд №4 Осенью листья на деревьях начинают менять свой цвет. Из зеленых они превращаются в красные, желтые, багряные. Посмотрите какой разноцветный лес бывает осенью!

Слайд №5 Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени, солнышко светит всё меньше, и им не хватает солнечного света, чтобы оставаться зелеными!

Слайд №6 Осенью на улице начинает холодать, люди одеваются теплее, чем летом- в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги.

Слайд №7 Вместе с холодами, осенью начинаются дожди. Всё чаще моросит осенний дождик.

Слайд №8 По утрам стелются туманы.

Слайд №9 Осенью небо часто бывает пасмурным, покрывается хмурыми тучами.

Слайд№ 10 Осенью многие птицы улетают на юг – в теплые страны, они улетают потому, что осенью и зимой очень холодно. Птицам нечего есть – исчезают насекомые и растения – трава и листья деревьев.

Слайд № 11 Многие животные как и люди начинают «утепляться»- их шерсть становится гуще и пушистее. С такой густой и пушистой шерстью, они точно не замерзнут зимой.

Слайд №12 Осенью люди собирают урожай! (овощи и фрукты) Урожай собирают на полях, в сад и огородах.

Слайд №13 Приметы осени:

- Чем больше муравьиные кучи, тем суровее будет зима!

- У зайцев шерсть побелела - зима близко!

Слайд № 14

- Теплая осень - к долгой зиме

- Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко - так малы снега будут

Слайд № 15

Посмотрите на картинку и обобщим все признаки

осени! Ответы детей!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Что нового вы узнали? Что увидели? Что услышали?

Ответы детей

3. Физкультминутка:

Игра в мяч «Признаки осени»

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч детям по очереди, а ребята должны назвать признак осени и бросить мяч обратно.

4. Приметы осени.

Какие вы молодцы!

А какие приметы осени вы знаете?

Умницы! Я очень довольна вами сегодня!

5. Рефлексия

Внесение календаря погоды и условных обозначений к нему.

Какая сегодня погода? Отметим её в нашем календаре погоды!

Посмотрите на наш листочек клёна. Какой он красивый! Пойдем с вами на прогулку и соберем много листочков и украсим нашу группу.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
НОД с использованием мультимедийных средств обучения «Золотая осень» в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 09:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
План-проект игрового павильона.
«Любознательные Карапуши» Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...