НОД с использованием мультимедийных средств обучения «Золотая осень» в старшей группе

Ирина Слободскова
НОД с использованием мультимедийных средств обучения «Золотая осень» в старшей группе

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе ДОУ.

«Золотая осень

Подготовила воспитатель: Слободскова Ирина Викторовна

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, слуховое и зрительное восприятие презентации.

Цели:

Уточнить представление о времени года –осень, учить находить признаки осени на картинках, доступными средствами отражать полученные впечатления.

Планируемые результаты:

Умение поддержать беседу о признаках и приметах осени, высказывать свою точку зрения, с интересом участвовать в детской деятельности, выражать положительные эмоции при просмотре презентации (интерес, радость, восхищение).

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением осени, осенний кленовый листочек, проектор, экран, презентация «Золотая осень», мяч.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -.

Ответы детей: Осень

Правильно, молодцы! Конечно же это осень! Сегодня к нам в группу залетел кленовый листочек! Посмотрите какой он красивый!

2. Просмотр презентации:

Давайте присядем с вами на стульчики и посмотрим, что с собой принес нам кленовый листочек!

Показ презентации с элементами рассказа воспитателя.

Ребята, какое время года сейчас?

Слайд №2 Правильно осень! Золотая осень!

Слайд №3 Посмотрите на эту картинку, какая необычная природа! Какие разноцветные листья – красные, желтые, оранжевые! Это значит наступила осень! Давайте познакомимся с этим временем года получше!

Слайд №4 Осенью листья на деревьях начинают менять свой цвет. Из зеленых они превращаются в красные, желтые, багряные. Посмотрите какой разноцветный лес бывает осенью!

Слайд №5 Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени, солнышко светит всё меньше, и им не хватает солнечного света, чтобы оставаться зелеными!

Слайд №6 Осенью на улице начинает холодать, люди одеваются теплее, чем летом- в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги.

Слайд №7 Вместе с холодами, осенью начинаются дожди. Всё чаще моросит осенний дождик.

Слайд №8 По утрам стелются туманы.

Слайд №9 Осенью небо часто бывает пасмурным, покрывается хмурыми тучами.

Слайд№ 10 Осенью многие птицы улетают на юг – в теплые страны, они улетают потому, что осенью и зимой очень холодно. Птицам нечего есть – исчезают насекомые и растения – трава и листья деревьев.

Слайд № 11 Многие животные как и люди начинают «утепляться»- их шерсть становится гуще и пушистее. С такой густой и пушистой шерстью, они точно не замерзнут зимой.

Слайд №12 Осенью люди собирают урожай! (овощи и фрукты) Урожай собирают на полях, в сад и огородах.

Слайд №13 Приметы осени:

- Чем больше муравьиные кучи, тем суровее будет зима!

- У зайцев шерсть побелела - зима близко!

Слайд № 14

- Теплая осень - к долгой зиме

- Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко - так малы снега будут

Слайд № 15

Посмотрите на картинку и обобщим все признаки

осени! Ответы детей!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Что нового вы узнали? Что увидели? Что услышали?

Ответы детей

3. Физкультминутка:

Игра в мяч «Признаки осени»

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч детям по очереди, а ребята должны назвать признак осени и бросить мяч обратно.

4. Приметы осени.

Какие вы молодцы!

А какие приметы осени вы знаете?

Умницы! Я очень довольна вами сегодня!

5. Рефлексия

Внесение календаря погоды и условных обозначений к нему.

Какая сегодня погода? Отметим её в нашем календаре погоды!

Посмотрите на наш листочек клёна. Какой он красивый! Пойдем с вами на прогулку и соберем много листочков и украсим нашу группу.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
НОД с использованием мультимедийных средств обучения «Золотая осень» в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 09:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...
Фотоотчёт «Один день в детском саду»
Зарядка . Дыхательная гимнастика Бинарное занятие с узкими специалистами ( психологом) "Школа мышления. Культурные практики. Штриховка на...
Презентация на тему: «Типичные ошибки семейного воспитания.»
Типичные ошибки семейного воспитания. Ошибки связанные с мотивацией родителей: Степанов выделяет несколько групп родительских мотиваций: 1. Потребность в...