Папки-передвижки

НОД «Звуки — это волны, бегущие по воздуху» для детей 6–7 лет

Екатерина Быченок
НОД «Звуки — это волны, бегущие по воздуху» для детей 6–7 лет

Возраст детей 6-7 лет

Новые первичные представления Звуки – это волны, бегущие по воздуху

Цель воспитателя создание условий для исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними

Вид деятельности (название и краткое описание) Познавательно-исследовательская (исследовать звуковые волны)

Предполагаемая цель ребёнка почему мы слышим звуки и можно ли «увидеть» звук

Игровая ситуация для мотивационного этапа Внести в группу игрушку-«рацию», сделанную из пластиковых стаканчиков и веревочки

Публикация «НОД „Звуки — это волны, бегущие по воздуху“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Этапы деятельности Действия детей Задачи Образовательные области

Мотивационный этап Ребята, вы знаете что это такое? Как с ней можно поиграть? Почему мы слышим в стаканчике звуки? Стимулировать познавательную мотивацию Познавательное развитие

(Чтобы услышать звук в противоположном стаканчике, нужно натянуть веревочку, в один стаканчик говорит один ребенок, а к другому приложить ухо, как с телефоном)

Ориентировочный этап Дети хотят узнать, почему так происходит, почему мы можем услышать звук в противоположном стаканчике на дальнем расстоянии Развивать целенаправленность; речь как средство общения, любознательность, желание экспериментировать Социально- коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие

Исполнительский этап Сначала нужно определить, что такое волны? Взять тазик с водой, бросить в него камешек и пронаблюдать, что же будет происходить с водой: волны расходятся в стороны, дойдя до краев, возвращаются обратно.

Рассказать, что звуки – это тоже волны. Только в роли воды – воздух, а в роли камешка – язык или другие предметы, воспроизводящие звук.

Провести новый эксперимент: поставить музыкальную колонку на стол, на пластиковый контейнер натянуть туго пищевую пленку, скатать из бумажных салфеток несколько маленьких комочков, положить их на контейнер с пленкой. Близко подставить контейнер к колонке и включить громко музыку. Формировать познавательные действия; развивать речь как средство общения, грамматически правильную речь; взаимодействовать в процессе опытов; развивать мелкую моторику; Познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие;

Что произошло? Комочки начали танцевать? Почему это произошло? Формировать интерес к происходящему

Звук из колонки волной проходит по воздуху и бьёт по натянутой пленке, которая колеблется и бумажные шарики отскакивают.

Рефлексивный этап Выражают свои эмоции по итогам деятельности Формировать положительное отношение к совместной деятельности Социально- коммуникативное и познавательное развитие

Так же происходит и со стаканчиками. Мы туго натягиваем веревочка, говорим в один стаканчик, звуковые волны бегут по веревочке и отражаются в противоположном стаканчике – мы слышим звуки.

Перспективный этап Выражают желание продолжить экспериментирование, хотят сделать еще много «раций». Развивать самостоятельность и целенаправленность собственных действий Социально- коммуникативное развитие

Вопросы для подведения итогов Что вы сегодня делали? Зачем? Что нового узнали? …

Вопросы для рефлексии Что запомнилось, было особенно интересным?

Перспективный этап Переходим к конструированию из бросовых материалов (пластиковые стаканы, веревочка)

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б. Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.

Конспект НОД для детей 4–5 лет «А кто это вот в жаркой Африке живёт?» Интеграция образовательных областей: • социально- коммуникативное развитие, • речевое развитие, • художественно- эстетическое развитие,.

Конспект НОД для детей 5–6 с ТНР «Звуки [У]-[А]» Тема: «Дифференциация звуков У-А» Цель: формирование умения различать звуки У – А на материале изолированных звуков, слогов, слов. Задачи:.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме «Звуки [Х]-[Х’]. Буква Х» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме: «Звуки Х – ХЬ. Буква Х» Цель: Закрепить у детей представление о звуках.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо;.

Конспект НОД для детей средней группы «Звуки осеннего леса» Цель: Развивать эмоциональную сферу детей средствами музыки. Задачи: Образовательные: • учить внимательно слушать музыку, определять её.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Девочка Даша и дятел. Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Задачи: Познакомить детей с характеристикой звуков Д и Дь и буквой Д. Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Это не игрушки, это опасно» Задачи: познакомить детей с произведением С. Маршака «Пожар»; учить детей внимательно слушать, пересказывать текст стихотворения; воспитывать.

НОД по ПДД «Безопасно — это классно!» для детей средней группы Задачи: расширить представление детей об основных правилах безопасного поведения на проезжей части, закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Антонимы и звуки [Ч], [Ш], [С], [З]» во второй младшей группе для детей 3–4 лет Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Звуки — это волны, бегущие по воздуху» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 января 2019 в 11:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Звуки — это волны, бегущие по воздуху» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Быченок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД