Новые подходы в работе с детьми логопедической группы с использованием массажного мяча. Опыт работы учителя-логопеда

Наталья Богданова
Новые подходы в работе с детьми логопедической группы с использованием массажного мяча. Опыт работы учителя-логопеда

Формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того доказано, что и мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом очень популярны. Они встречаются почти у всех народов мира и считаются самыми распространенными из игр.

Используя мяч в логопедической работе я обратила внимание на то, что он может быть прекрасным средством, используемым в коррекционной практике.

Выбор мячей достаточно широк. Ребенка более всего привлекают мячи яркие, прыгучие, легкие. На своих занятиях я использую мячи – ежики, массажные мячи су-джок, поролоновые мячи, теннисные мячи, резиновые мячи разных размеров.

Игровые упражнения и игры с мячом сочетаются с текущей логопедической работой и является стимулирующим дополнительным средством, способствующим речевому и психомоторному развитию детей.

Уникальное сочетание физических упражнений, пропевание звуков, проговаривание стихов в ритм движений развивает ритмическое чувство, динамическую координацию, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

Для развития мелкой моторики я активно использую массажный мячик – ёжик.

Мячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев; практический совет: мячик должен быть твердым, то есть не должен легко деформироваться (тогда воздействие будет максимальным). Благодаря этому кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Развитие мелкой моторики  (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Детям эти мячики очень нравится, они с удовольствием выполняют упражнения, а также используют их в свободной деятельности.

Игры и упражнения с мячом универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от фантазии педагога и желания работать с детьми весело, интересно, облекая коррекционную работу в нетрадиционные формы

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Движения рук всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию. В. М. Бехтерев. Движения рук, в частности упражнения для пальцев,.

Пальчиковые игрыПальчиковые игры Я работаю в логопедической группе воспитателем уже 10 лет. В своей работе использую много пальчиковых игр. Вот некоторые из них "Пианист".

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Новые подходы в работе с детьми логопедической группы с использованием массажного мяча. Опыт работы учителя-логопеда
Опубликовано: 26 января 2014 в 10:01
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...