Новые подходы в работе с детьми логопедической группы с использованием массажного мяча. Опыт работы учителя-логопеда

Наталья Богданова
Новые подходы в работе с детьми логопедической группы с использованием массажного мяча. Опыт работы учителя-логопеда

Формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того доказано, что и мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом очень популярны. Они встречаются почти у всех народов мира и считаются самыми распространенными из игр.

Используя мяч в логопедической работе я обратила внимание на то, что он может быть прекрасным средством, используемым в коррекционной практике.

Выбор мячей достаточно широк. Ребенка более всего привлекают мячи яркие, прыгучие, легкие. На своих занятиях я использую мячи – ежики, массажные мячи су-джок, поролоновые мячи, теннисные мячи, резиновые мячи разных размеров.

Игровые упражнения и игры с мячом сочетаются с текущей логопедической работой и является стимулирующим дополнительным средством, способствующим речевому и психомоторному развитию детей.

Уникальное сочетание физических упражнений, пропевание звуков, проговаривание стихов в ритм движений развивает ритмическое чувство, динамическую координацию, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

Для развития мелкой моторики я активно использую массажный мячик – ёжик.

Мячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев; практический совет: мячик должен быть твердым, то есть не должен легко деформироваться (тогда воздействие будет максимальным). Благодаря этому кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Развитие мелкой моторики  (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Детям эти мячики очень нравится, они с удовольствием выполняют упражнения, а также используют их в свободной деятельности.

Игры и упражнения с мячом универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от фантазии педагога и желания работать с детьми весело, интересно, облекая коррекционную работу в нетрадиционные формы

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Движения рук всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию. В. М. Бехтерев. Движения рук, в частности упражнения для пальцев,.

Пальчиковые игрыПальчиковые игры Я работаю в логопедической группе воспитателем уже 10 лет. В своей работе использую много пальчиковых игр. Вот некоторые из них "Пианист".

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Новые подходы в работе с детьми логопедической группы с использованием массажного мяча. Опыт работы учителя-логопеда
Опубликовано: 26 января 2014 в 10:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Неделя доброты.
Многие современные родители считают, что ребенка важно развивать, особенно в "пробивных" качествах: настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за...
Ребёнок и дорога
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В...
Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России»
Вид проекта: групповой, долгосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители. Место...
Друзьям на МAAM
"Я тут как-то сидел… сидел, думал, наедине, ну, то есть один, и вдруг понял — а ведь я неплохой! Я совсем не плохой, может быть, даже хороший. Ну, я не...
Картотека подвижных игр во второй младшей группе по программе «Радуга»
Картотека подвижных игр по программе «Радуга» в младшей группе 1. Приоритетная образовательная область: физическое развитие Виды деятельности: игровая,...