Лучший педагог года

НПК «Воздух вокруг нас»

Светлана Крайсман
НПК «Воздух вокруг нас»

Тема: Воздух вокруг нас

Цель: доказать с помощью опытов, что воздух существует и необходим для жизни.

Задачи:

1. Изучить литературу по данному вопросу.

2. Провести опыты по обнаружению воздуха

3. Выявить свойства воздуха.

Актуальность:

Публикация «НПК „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Воздух есть повсюду вокруг нас, хотя мы его и не видим. Он заполняет все пустоты, щели и поры под землёй и на поверхности. Есть воздух и в воде, поэтому в водоёмах могут обитать рыбы, которые, как и всё живое, дышат кислородом. Он окутывает всю планету. Человек не бережет его, выбрасывает вредные вещества, которые губительно сказываются на жизнь всего живого мира.

Гипотеза:

1. «Воздух невидим потому, что его нет».

2. «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».

Объект исследования: воздух

Предмет исследования: свойства воздуха

В детском саду, дома, по телевизору я часто слышал, что воздух загрязнен, что его нужно беречь. А существует ли он, нужен ли он человеку?

Чтобы убедится в этом, я полистал книги о воздухе, расспросил маму, воспитателей, других ребят.

Я думаю, что воздух не виден потому, что его нет. А если он есть, то не предмет, так как его нельзя потрогать.

Чтобы убедиться в этом, я решил провести опыты с воздухом.

Опыт №1. «Где спрятался воздух

Берем пакет, проведу по воздуху, закручу его. Надулся. Попробую его сдавить, не получается. Значит воздух внутри пакета. Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.

Опыт №2. «Воздух - невидимка».

Посмотрим через пакет на свою руку. Руку видно. Значит воздух невидем.

Опыт №3 –«Звук и движение воздуха»

Надуем воздушный шарик. Отпустим его, шарик полетит. Значит воздух движется. А в полете он еще и «свистит», то есть имеет звук.

Опыт № 4- «температура воздуха»

Подуем на руку. Ладошке стало тепло – воздух теплый. А на улице зимой без варежек руки мерзнут, так как воздух холодный.

Опыт №5 - «Воздух - это жизнь».

Убедимся, что воздух необходим для жизни. Закроем ладонью рот, а пальцами другой руки нос. Без воздуха человек не может жить, так как он не дышит.

Заключение.

Проведя опыты, я убедился, что воздух можно поймать, он может быть холодным и теплым. Воздух прозрачен, он везде вокруг нас, необходим для существования всего живого.

Без воздуха не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.

Используемая литература:

1. «Воздух» сост. Ю. И. Смирнов. – СПб: Сова, 1998.

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!»СПб: Детство-Пресс, 2007.

3. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», «Мозаика-синтез». Москва 2016

4. Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование).

Интернет источники:

1. https://iessay.ru/ru/other/prirodovedenie/stati/zemlya-kak-planeta/sostav-i-svojstva-vozduha

2. https://glorify.ru/dlya-studenta/5-kurs/poznavatelnoissledovatelskaia-deiatelnost-v-podgotovitelnoi-gruppe-chto-my-znaem-o-v/

Публикации по теме:

Беседа «Витамины вокруг нас» Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Задачи: • Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах. • Формировать представления о значении воздуха.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас». Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия в старшей группе «Воздух вокруг нас» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Центр развития ребенка- детский сад № 188» Конспект.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе Тема: «Воздух вокруг нас» Цель:.

Лэпбук «Математика вокруг нас»Лэпбук «Математика вокруг нас» Проблема освоения знаний по математике актуальна. Дети быстро забывают пройденный материал. Важно привить детям любовь к математике. Показать.

Лэпбук «Математика вокруг нас»Лэпбук «Математика вокруг нас» Всем доброго дня! Я хочу поделиться и представить свою методическую работу, которая подходит для детей старшего дошкольного возраста. Это.

Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас»Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: -Обучающие: - расширить.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Воздух вокруг нас» Автор: Донцова Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №62 «Огонёк» г. Тамбова. Тема мероприятия: «Воздух вокруг нас!» Познавательное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НПК «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 17:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД