Получи документы

Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством психолого-педагогического тренинга

Татьяна Щербакова
Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством психолого-педагогического тренинга

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детский сад – это своеобразная субкультура нашего общества, включающая коллектив работников детских садов и коллектив посещающих детский сад детей и их родителей.

Главная причина трудностей в работе педагога ДОУ лежит в области психологии межличностного общения.

Публикация «Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством психолого-педагогического тренинга» размещена в разделах

Педагог в детском саду должен иметь высокую психологическую культуру : уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника, взаимодействовать и воздействовать. Во всех этих ситуациях ему необходимо вести себя психологически грамотно. Пытаться понять чувства отца и матери воспитанника, найти в них опору, продумывая, выстраивая совместные действия. Объединить усилия педагога и членов семьи можно только при взаимном и уважительном признании ими позиционного равенства друг друга.

Существуют виды психологической нагрузки, которую несут работники детских садов.

Индивидуальная психологическая нагрузка возникает при выполнении своих функциональных обязанностей, взаимодействии с родителями и детьми, соблюдении режимных моментов, посещении различных комиссий, проведении аттестаций, отчетов, взаимодействии с коллегами и руководителями, подготовке к организованной образовательной деятельности.

Групповая психологическая нагрузка проявляется при взаимодействии с коллективом и его руководителями, давлении со стороны коллектива, выражении личного мнения, отстаивании уровня производственной нагрузки, своих прав и обязанностей; обсуждении личной жизни и профессиональной деятельности.

Социальная психологическая нагрузка проявляется при состоянии обреченности на низкий материальный статус работника, угрозе увольнения, лишения премий, постоянных мыслях «надо что-то менять в своей жизни, на что-то решаться, но куда я денусь, кому я нужна».

Авторы методических рекомендаций по работе ДОУ с семьей Козлова А. В. и Дешеулина Р. П. отмечают характер педагогической деятельности, постоянно ставит педагога в коммуникативные ситуации, требующие проявления качеств, способствующих эффективному межличностному взаимодействию с детьми и их родителями. Именно способность к рефлексии, эмпатия, гибкость, общительность, способность к развитию личности каждого ребенка стимулируют состояние эмоционального комфорта, интеллектуальной активности, творческого поиска; содействуют пониманию и сопереживанию. В то же время эти качества составляют гуманистический потенциал педагога и влияют на развитие личности каждого педагога. По мнению авторов, важный показатель уровня психолого-педагогической компетентности педагогов – установка на самообразование и саморазвитие не только в педагогическом, но и общекультурном и личностном плане.

Цель проекта «Шаг на встречу»повышение коммуникативной компетентности педагогов, обучение конструктивным навыкам общения.

Данный проект направлен на решение следующих задач:

– обучить педагогов приемам и способам установления партнерских отношений между сотрудниками ДОУ и родителями, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создания атмосферы общности интересов;

– обеспечить пространство для личностного роста участников педагогического процесса.

Форма реализации: семинары-практикумы.

Структура проекта:

Проект состоит из четырех блоков:

1-й блок – изучение методической литературы.

2-й блок - «Курс педагогического общения».

3-й блок - «Эффективные способы взаимодействия с детьми, родителями».

4-й блок – презентация проекта «Шаг на встречу», рефлексия.

Основные блоки рассчитаны на определенное количество занятий:

«Курс педагогического общения» – 8 занятий;

«Эффективные способы взаимодействия с детьми, родителями» – 8 занятий.

Продолжительность занятий 1,5 часа. Работа с педагогами организована по подгруппам (отдельно с каждой сменой педагогов, что способствует наиболее комфортному пребыванию на работе.

Работа по блокам включает разные формы организации семинаров-практикумов: деловая игра, круглый стол и т. д.

Предлагаемые в программе блоки связаны между собой. К разным мероприятиям кроме воспитателей привлекаются сотрудники детского сада: педагоги-специалисты, медицинские работники, старший воспитатель, заведующий ДОУ, помощники воспитателей.

Разработанный план мероприятий позволяет педагогу быть более компетентным в вопросах общения и взаимодействия с участниками педагогического процесса.

Публикации по теме:

Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения Зензерова Олеся Владимировна старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 33 г. Иркутск, Иркутская область «Модель управления развитием.

Формирование коммуникативной компетентности у детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие интеллектуальных функций В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из ведущих приоритетов образования.

Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста посредством работы в ЦЛО. На современном этапе развития общества, этому обществу нужна личность, способная выжить в современных социально-экономических условиях.

Использование ИКТ в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности педагогов Использование информационных технологий в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности.

Лекция с элементами тренинга для педагогов на тему: «Аспекты педагогического общения воспитателя с детьми» Цель: познакомить с понятием «педагогическое общение». Раскрыть основные аспекты педагогического общения воспитателя с детьми: функции,.

Мастер-класс «Применение методов и приёмов ТРИЗ в формировании коммуникативной компетентности у старших дошкольников» Цель:знакомство педагогов с инновационной технологией ТРИЗ и её применением для формирования коммуникативной компетентности у старших дошкольников.

Повышение уровня коммуникативной компетентности дошкольников посредством развития мелкой моторики Составитель – воспитатель старшей группы «Сказка» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успенский.

Семинар-тренинг «Формирование коммуникативной компетентности воспитателей «Познай себя» Цели: формирование понятийных представлений о коммуникативной компетентности; рассмотрение условий эффективной коммуникации; создание в.

Становление коммуникативной компетентности школьников в ходе проектно-исследовательской деятельности Становление коммуникативной компетентности школьников в ходе проектно-исследовательской деятельности. Лифатова Светлана Васильевна, учитель.

Занятие-тренинг для педагогов ДОУ «Построение психолого-педагогического общения с детьми дошкольного возраста» Ход тренинга «Я пришел из детства, как из страны.» А. де Сент-Экзюпери Упражнение – активатор 1. «Мистер почтальон». Наверняка в вашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством психолого-педагогического тренинга
Опубликовано: 27 июня 2016 в 16:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД