Нравственно–патриотическое воспитание как один из аспектов социально-личностного развития дошкольников

светлана пысина
Нравственно–патриотическое воспитание как один из аспектов социально-личностного развития дошкольников

Вхождение ребёнка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, то есть вне социализации. Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение этих целей через решение определенных задач, одной из которых является формирование патриотических чувств, т. е формирование любви к Родине. Любовь ребенка дошкольника к своему Отечеству начинается с любви к своей семье, близким людям, к дому, к улице, на которой он живет. Для наших детей это, прежде всего город Энгельс. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, историей, ребёнок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных условиях и в тоже время приобщается к богатствам национальной культуры. Краеведение – одно из важнейших средств патриотического воспитания – процесс передачи общественно патриотического опыта старшего поколения – младшему. Любовь к малой Родине не возникает сама по себе. С детства необходимо вести целенаправленное воздействие на ребенка.

Существует много различных форм и методов, используемых для решения главной задачи. Я в этом направлении использую следующие -обучение как в непосредственно образовательной деятельности, так и в различных режимных моментах; использую игровые, наглядные, словесные и практические методы (рассматривание иллюстраций, открыток, проведение экскурсий по улицам города, целевые прогулки, экскурсии в краеведческий музей, чтение спец. литературы, беседы и т. д). Для систематизации работы по формированию чувств любви к родному городу, я организовала кружок «Покровские следопыты», на занятиях которого дети в различных формах знакомятся с родным городом. Курс состоит из 4х взаимосвязанных блоков и рассчитан для детей подготовительной группы. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью – 30 мин. Хочется остановиться на игровом методе. Игра является основным видом деятельности дошкольника. Именно в игре закрепляются полученные ранее знания. Поэтому для решения основной задачи, я использую различные виды игр. Для этого в нашей группе собрана картотека, куда входят сюжетно – ролевые («Путешествие по городу», «Следопыты» и др, дидактические, настольно – печатные, игры – викторины. Большим интересом у детей пользуются интеллектуальные игры по типу телевизионных передач. В результате проведения таких игр у детей не только закрепляются полученные ранее знания, но и развиваются навыки общения со сверстниками и взрослыми, формируется опыт взаимоотношений с окружающим миром, дети учатся решать общие задачи.

Публикации по теме:

Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Нравственно–патриотическое воспитание как один из аспектов социально-личностного развития дошкольников
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 21:15
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...