Лучший педагог года

ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Шкатулка со сказками»

Валентина Петрова
ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Шкатулка со сказками»

ТЕМА: «Шкатулка со сказками».

Программное содержание:

Познакомить детей с культом животных в народной культуре;

• Закрепить знания детей о русских народных сказках о животных;

• Вызывать у детей интерес к познанию окружающего мира;

• Активизировать речь детей прилагательными, характеризующими животных;

• Воспитывать уважение к прошлому нашего народа.

Обогащение словаря: золоторогий олень, братья меньшие, оберег, амулет, предки.

Публикация «ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Шкатулка со сказками“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Беседа по теме «Дикие животные»;

• Чтение русской народной сказки «Свинка Золотая Щетинка, Утка Золотые Перышки, Золоторогий Олень и Золотогривый Конь»;

• Рассматривание иллюстраций к Русским народным сказкам художников – иллюстраторов: Е. Рачёва, Л. Токмакова, В. Лебедева, В. Чижикова;

Разучивание игры: «Дети и медведица».

Используемый материал: «Волшебная» палочка, фланелеграф с плоскостным изображением дерева, карточки с изображением животных (лося, белки, лисы, медведя, шкатулка, карточки с изображением иллюстраций к русским народным сказкам о животных художников иллюстраторов: Е. Рачёва, Л. Токмакова, В. Лебедева, В. Чижикова.

Ход занятия.

1. Игра «Волшебная палочка».

У воспитателя в руках «волшебная палочка». Кого она заденет, тот должен назвать любого дикого животного и прилагательное, которое характеризует это животное. (Серый волк, злой волк, косоглазый заяц, гордый олень и т. д)

2. Дидактическое упражнение «В лесной глуши».

На фланелеграфе закреплено плоскостное изображение дуба, из-за которого видны части тел диких животных (рога- лося, беличий хвост, медвежье туловище, голова лисы).

Воспитатель: В лесной глуши спрятались дикие животные. Посмотрите внимательно, кто прячется за дубом. Расскажите, что вы видите. Составьте предложение со словом «значит». Дети составляют предложения. ( Например: Я вижу лосиные рога, значит, за деревом прячется лось. Воспитатель достаёт изображение лося. По такому принципу дети придумывают предложения с остальными животными.) Молодцы, вы угадали, кто спрятался в лесной глуши.

3. Рассказ воспитателя :

В наших лесах живёт много разных животных – злобных, трусливых, трудолюбивых и неугомонных. Мы их называем, братья наши меньшие, т. к. все мы живём на одной планете. С давних времён многих животных считали священными, тотемными, т. е. предками какой - либо деревни, рода. Знания о животных тесно переплетались с вымыслом, разными суевериями. Облик животных находит свое выражение в обрядах. Люди наряжались в животных. Животные были героями в играх, приметах, заговорах, закличках, поговорках, загадках. В русской речи наш народ постоянно употребляет сравнения, относящиеся к животному мир. Говорят: "Трусливый, как заяц", "Неуклюжий, как медведь", "Хитрая, как лиса". Однако люди считали, что их предки-животные никогда их не обидят, а защитят в трудную минуту. Люди носили предметы-обереги. Так люди рода Волка считали, что когти, шерсть волка, помогут им в охоте. А череп медведя защитит род от всяких несчастий, болезней. С глубокой древности, чтобы оберечь семью и дом наносили изображение разных животных на одежду, украшение дома, домашнюю утварь.

4. Физкультминутка: Игра «Дети и медведица».

Выбирается ведущий – «медведица».

Дети в лес пошли гулять, Дети двигаются свободно по группе

Стали бегать и плясать Бегают и пляшут

Ногами топать, Топают.

Руками хлопать. Хлопают.

А в лесу медведица спит, под кусточком сладко храпит. Дети останавливаются и замирают.

Только шум она услыхала,

Вмиг проснулась и закричала. «Медведица» просыпается и ходит вокруг детей, кто пошевелится того забирает «под кусток».

Медведица: Это кто здесь спать мне мешает? Кто в лесу так громко гуляет?

Я того сейчас поймаю, зарычу и напугаю.

5. Работа с карточками.

Много сказок придумывал русский народ о животных, которые дошли до наших дней. У меня в шкатулке тоже хранились сказки, но я их нечаянно рассыпала, помогите мне их собрать. Дети рассматривают карточки и размещают их по своим сказкам, согласно развития действия.

Вопросы к детям:

• Как называется ваша сказка?

• Кто главный герой?

• О чём говорится в этой сказке?

6. Игра «Покажи правильно».

Воспитатель предлагает детям вместо словесного ответа на вопрос показать карточку.

• Кто пел песню «Битый небитого везёт!» (лиса);

• Какой герой был виноват в том, что рухнул дом? (медведь);

• Самый трусливый и хвастливый герой русских народных сказок? (заяц);

• Какой герой пошёл на рыбалку, да остался без хвоста? (волк);

• В какой сказке животные жили дружно в одном доме?

(теремок);

• Какая птица обманула хитрую лису? (тетерев).

Итог: Сегодня на занятии мы говорили с вами о животных наших лесов. Узнали, что в древности, на Руси животных считали защитниками людей. Вспомнили русские народные сказки о животных. После занятия вы можете нарисовать любое животное, которое вам понравилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Тема: «Золотая рыбка» Описание работы: конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вулканы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Вулканы» Выполнила:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Воспитатель: Галанскова Наталья ЕвгеньевнаКонспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Весна,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» I. Программное содержание: • формировать нравственно-патриотические.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Приметы зимы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Приметы зимы Цель: обобщение и систематизирование представлений детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — пешеходы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Мы – пешеходы»Программные задачи: • Закрепить знание детей о.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на год №занятия, тема Программное содержание №1 «Во саду ли, в огороде» О. А. Соломенникова стр. 36 Расширять представления детей о многообразии.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром. Тема: Это я это мы. Цели занятия: закреплять знания детей о.

Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы» ПРОЕКТ «ПТИЦЫ» Составитель: воспитатель старшей группы Суганджиева С. С. Актуальность: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Шкатулка со сказками»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 17:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД