Папки-передвижки

Мастер-класс «Я хочу увидеть музыку»

Наталья Синицына
Мастер-класс «Я хочу увидеть музыку»

В феврале я участвовала в муниципальном конкурсе "Учитель- воспитатель года - 2020". В мастер - классе я использовала упражнения и игры - эксперименты, которые я применяю в работе с детьми.

Я хочу увидеть музыку.

Я хочу услышать музыку.

Что такое эта музыка,

расскажите мне скорей.

Птичьи трели, это музыка.

И капели это музыка.

Есть особенная музыка

в тихом шелесте ветвей.

И. Исакова

Мастер – класс «Я хочу увидеть музыку…»

Публикация «Мастер-класс „Я хочу увидеть музыку“» размещена в разделах

Цель: Знакомство с упражнениями и методами в целях борьбы с детской «перегрузкой» и создание психологической эмоциональной атмосферы посредством музыкальной и художественной деятельности.

Задачи:

- обучить приёмам передачи настроения разнохарактерных музыкальных произведений через художественные средства изображения;

- развивать творческие способности, фантазию, образное и ассоциативное мышление;

- воспитывать эстетический вкус, интерес к классической музыке;

План мероприятия:

1. Вступительная часть. Актуальность

2. Совместная практическая работа взрослых и детей

3. Рефлексия

Оборудование и материал: ТСО, Презентация. Репертуар: песня «Я хочу увидеть музыку» муз. Г. Струве, сл. И. Исаковой; П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Бумажные цветы и ёмкость с водой. 2 ёмкости с молоком, гуашь, зубочистки, кисточки

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть. СЛАЙД 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги – педагоги. В связи с введением ФГОС в детских садах, произошли значительные изменения. Необходимо педагогам не транслировать готовые знания детям, а научить добывать эти знания самостоятельно. Чтобы детей увлекал процесс чего – то нового, я применяю различные новые методы и технологии.

Музыка сама по себе имеет оздоровительное свойство и это известно с древних времён. Музыка в сочетании с движением, пением, рисованием – это волшебные занятия, а в комплексе они оказывают благотворное, развивающее и даже целительное влияние на человека. А если педагог вместе с детьми, а потом и обученные родители совместно с детьми займутся этим увлекательным занятием, то вас непременно ожидают новые открытия и позитивные эмоции.

Итак, сегодня вашему вниманию, я представляю технологию «Я хочу увидеть музыку…» и приглашаю группу желающих пройти ко мне.

2. Совместная практическая деятельность взрослых и детей.

СЛАЙД 2.

(Звучит 1 куплет песни «Я хочу увидеть музыку» муз. Г. Струве,сл. И. Исаковой)

- Музыка, как и любое искусство, передает мысли того, кто её создал, а так же мысли и чувства тех, кого она изображает. У музыки может быть свое настроение, свой характер. Не бойтесь фантазировать.

СЛАЙД 3 «Граммофон. Ухо»

1. Слушание (зал и группа)

- Прослушайте первый отрывок и попробуйте кратко охарактеризовать её. Что можно делать под это музыкальное произведение?

А сейчас вашему вниманию предлагаю отрывок из второго произведения.

А что бы вы делали под данный музыкальный отрывок? Думаю, многие из вас знают названия этих музыкальных отрывков.

СЛАЙД 4 «Солдатики и цветы»

1- «Марш деревянных солдатиков»

2- «Вальс цветов»

- Скажите, пожалуйста, что мы сейчас делали с музыкой? Молодцы, мы её слушали. Значит, музыку можно услышать. Слушаем мы её чем? Ушами. (Можно слушать музыку, прислонившись к инструменту или руками притронуться к динамикам)

Цель: создание психологического эмоционального настроя.

СЛАЙД 5 «Смайлики»

2. А показать музыку мы можем? (зал и группа)

- Я предлагаю показать мимикой и пантомимой нашу музыку.

Упражнение «Покажи музыку»

Цель: Данная методика развивает у детей воображение, мускулы лица, пластичность.

СЛАЙД 6 «Танец»

- Как ещё можно показать музыку? Мы можем сыграть музыку и станцевать под неё (группа- «цветы», жюри и зал – «солдатики»)

3. Музыкально – ритмическая игра «Солдатики и цветы»

Цель: вовремя подстраиваться под характер музыки. Музыка и движение благотворно влияет на дыхательную и двигательную функцию. По типу игры «Чья очередь»

СЛАЙД 7,8 «Цветы и дети»

- Вы, наверное, видели видео с распускающимися бутонами цветов под музыку. Завораживающее действие, правда? Хотите попробовать увидеть и услышать музыку, при помощи воды и бумажных цветов? (группа)

4. Опытно – экспериментальное упражнение «Распускающийся цветок»

(Звучит «Вальс цветов».)

Цель: Познание путём наблюдения за распусканием цветов, посредством физического закона накопления воды поверхностью.

- Самое интересное и увлекательное – это рисовать под музыку. А вот нарисовать её можно? Хотите увидеть музыку?

СЛАЙД 9 «Нетрадиционное рисование музыки»

- Можно увидеть музыку, нарисовав её нетрадиционными методами: рисование пальчиком, ватными палочками, монотипией, раздуванием, по мокрому и т. д. Для этого мы используем разные материалы.

3. Рефлексия. СЛАЙД 10 (Группа рисует по технике, зал рисует в воздухе)

Существует техника рисования «Эбру». Но так как материал недоступен для нашего региона, мы используем молоко и гуашь.

5. Упражнение «Я хочу увидеть музыку» (группа). Звучит «Вальс цветов»

Цель: Рисование развивает эстетическое наслаждение, воображение, фантазию.

- Отбросьте мнение, что музыка – это второстепенное. Она большой помощник в гармоническом развитии ребёнка. Музыка успокаивает, музыка лечит, музыка поднимает настроение. Обучая детей музыке, мы укрепляем их здоровье, тем самым делая их счастливыми.

Всего Вам доброго!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Катюша». Танец под музыку военных лет Видео Хочу с вами поделиться методической разработкой, а точнее, очередной постановкой танца под музыку военных лет. Наверное нет в России такой.

Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!»Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляем детский мастер - класс «Космонавтом стать хочу!».Мы участвовали в региональном конкурсе.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору» Программное содержание: Развивать у детей замысел, дополнять рисунок изображением любимых персонажей. Материалы: заготовка в половину.

Фотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещахФотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещах Многие мои коллеги делятся с плодами своего увлечения. Вот и я решила вам рассказать о своём хобби - фотографировании. У меня с собой всегда.

Фотоотчёт «Мы рисуем музыку»Фотоотчёт «Мы рисуем музыку» Фотоотчёт на тему: «Мы рисуем музыку» Добрый день! Хочу поделиться с вами своим фотоотчётом на тему: «Мы рисуем музыку». Данную форму.

Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?»Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область. Фотоотчёт.

Хочу творю, хочу вытворяю!Хочу творю, хочу вытворяю! Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами результатами моего творчества,а точнее моего любимого хобби! Всё очень.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Консультация для педагогов «Слушаем музыку» Слушание музыки на занятии — активный, целенаправленный процесс, включающий установку на восприятие, данную педагогом, переживание музыки,.

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Образовательная область: художественно-эстетическая Доминирующая в проекте деятельность: восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Я хочу увидеть музыку»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 07:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД