МААМ-картинки

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» (1 фото)

Наталья Вихарева
Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»

Образовательная область: художественно-эстетическая

Доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки;

Области интеграции: познание, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Проект „Слушаем музыку П, И, Чайковского“» размещена в разделах

Тип проекта: открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой, групповой, творческий, долгосрочный.

Цель: Формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки

Задачи:

• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений;

• развивать эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творческую активность;

• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности;

• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием музыки П. И. Чайковского.

Участники проекта: воспитанники старшей группы №2, педагоги, родители;

Продолжительность проекта: (сентябрь - май)

Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центр,

мультимедийная установка, компьютер, принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература.

Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны) и др.

Основные формы реализации проекта:

• игровые занятия по слушанию музыки,

• интегрированные занятия,

• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

• работа с познавательной литературой,

• фотовыставки,

• музыкальные викторины,

• релаксационные паузы,

• посещение концертов классической музыки,

• встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами – исполнителями.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

Обсуждение целей и задач проекта.

Распределение материала на блоки, составление плана работы.

Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями (дошкольными, школьными, государственными).

Изучение компетентности родителей по теме проекта (анкетирование).

Планирование работы с воспитателями.

Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим темам.

2 этап:

Пропаганда знаний о влиянии классической музыки на развитие ребёнка для родителей воспитанников и воспитателей.

Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

Составление семейных мини-проектов «Классическая музыка дома».

Организация тематических выставок, создание фотогазет, мини-презентаций.

Проведение циклов тематических занятий и музыкальных гостиных с детьми и родителями по темам:

«Детский альбом П. И. Чайковского»

«Времена года в творчестве П. Чайковского»

«Балеты П. И. Чайковского»

«Сказка в музыке П. Чайковского»

Организация выступлений детей ДШИ и КДЦ «Светоч» перед ребятами нашего ДОУ

3 этап:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов, выставки рисунков, распространение опыта на городском уровне и в сети Интернет

Ожидаемый результат проектной деятельности:

• дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

• более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

• самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

• находить яркие тембровые краски и воспроизводить музыку с помощью детских музыкальных инструментов;

• различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки; • определяют характер музыки,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека игр по экспериментированию «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» НЮХАЕМ, ПРОБУЕМ, ТРОГАЕМ, СЛУШАЕМ Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные.

Комментарии к проекту «Рисуем, слушаем, творим…» «Та страна, которая будет учить своих детей искусству, превзойдет все остальные» (Д. Дидро). Слайд 1 НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «РИСУЕМ, СЛУШАЕМ,.

Конспект музыкального занятия «Слушаем, поем, играем, пляшем» для детей подготовительной группы Конспект музыкального занятия «Слушаем, поем, играем, пляшем» (для детей подготовительной группы) Тема: «Ритм - сердце музыки» /. Обучающие.

Консультация для педагогов «Слушаем музыку» Слушание музыки на занятии — активный, целенаправленный процесс, включающий установку на восприятие, данную педагогом, переживание музыки,.

Музыкально-образовательный проект «Сказка в музыке» по балету «Щелкунчик» П. И. Чайковского Участники проекта: дети подготовительной группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада. Целями данного проекта является развитие свободной.

Проект для детей подготовительной группы «Времена года» в музыке П. И. Чайковского» Актуальность проекта: у детей недостаточно представлений о периодичности времен года и последовательности месяцев, а так же слабо сформированы.

Проект музыкальной игры-сказки по мотивам балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» Цель: - Повышение качества музыкального воспитания детей в ДОУ через создание условий для приобщения их к классической музыке, к одному.

Проект «Мы рисуем музыку» Авторский проект «Мы рисуем музыку» Счастье не постоянное состояние. Даже не периодическое явление. Счастье — это скорее.

Проект «Рисуем музыку, слушаем живопись» Идея проекта: Организация совместной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» посредством проведения.

Мы рисуем музыку. Творческий проект «Гармония музыки, живописи и художественного слова» «Гармония музыки, живописи и художественного слова» - «Мы рисуем музыку» Творческий музыкальный проект Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»
Опубликовано: 25 января 2019 в 14:18
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД