Папки-передвижки

О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе (1 фото)

Чернобровина Наталья
О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе

В задачи учителя-логопеда общеобразовательной школы является выявление детей с нарушениями речевого развития. Дети с ОВЗ страдают пониженной способностью анализировать явления языка. Они не всегда умеют подмечать и выделять звуковые, морфологические и синтаксические элементы речи и сознательно пользоваться ими в своей практике. У детей с ОВЗ наблюдается недостаточная сформированность слухоречевой памяти и внимания, навыков самоконтроля. На ряду с отклонениями в речевом развитии, дисграфии,дислексии, у детей с ОВЗ отмечаются двигательные расстройства, соматическая ослабленность, нарушение слуха и зрения, повышенная возбудимость и тревожность,что выражается в поведенческих реакциях. Эти особенности препятствуют полноценной учебной деятельности и ведут к стойкой неуспеваемости. Поэтому необходимо своевременно выделять таких детей и как можно раньше оказывать им соответствующую помощь,которая должна быть направлена на устранение пробелов в развитии устной и письменной речи. В первую очередь формирование правильного произношения,фонематических, морфологических,синтаксических обобщений, на базе которых осуществляется коррекция письма и чтения,развитие устной речи. Но прежде дети направляются на ЦПМПК. В начале учебного года проводится коррекционно-логопедическая работа. Для успешного реализации этих задач необходимо взаимодействие логопеда с учителями начальных классов, учителями групп продленного дня, социологом,психологом, учителем-дефектологом, родителями, т. е всеми звеньями педагогического процесса. В нашей школе активно работает клуб " Преодолей-ка". Это сообщество специалистов: педагогов,психологов, учителей- логопедов, учителе-дефектологов, тифлопедагогов, олигофренопедагогов. Вся работа построена на общении, проводятся консультации с родителями, мастер-классы. Все встречи проходят в дружеской, доверительной обстановке. Ведь многие молодые мамы и папы не знают как заниматься с ребенком, как найти к нему подход, как вести себя с ребенком. Наши специалисты обеспечивают комплексный подход в оказании помощи в решении проблем: психологического здоровья, воспитания, развития, обучения,социализации обучающихся и воспитанников образовательного комплекса.

Публикация «О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе» размещена в разделах

О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе
Публикации по теме:

Акватерапия в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ «АКВАТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ» Статью подготовила учитель-логопед МБДОУ№176 «Маленькая страна» Козаева Наталья.

Презентация «Интерактивные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими поражения ЦНС» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: - СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ - ПОЗНаВАТЕЛЬНОЕ - РЕЧЕВОЕ - ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ - ФИЗИЧЕСКОЕ.

Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗМетод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребенка, предназначенная для оказания комплексной.

Социальное проектирование в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ Наша действительность достаточно динамична и учителю-логопеду надо научиться взаимодействовать с изменяющимся миром, чтобы соответствовать.

Дыхательная гимнастика по методу А. Н Стрельниковой в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими поражения ЦНС В. А. Сухомлинский сказал:  «Забота о здоровье —  это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Инновационные здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ На сегодняшний день приоритетной проблемой образования и воспитания подрастающего поколения является укрепление и сохранение здоровья наших.

Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, и в связи с этим актуальными становятся поиски новых подходов и методов.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ Учитель-логопед МБДОУ № 22 Фомина Е. В.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Семинар «Актуальные проблемы в коррекционной работе учителя-логопеда»Семинар «Актуальные проблемы в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальные проблемы в коррекционной работе учителя-логопеда. Тема:"Театрализованная деятельность детей старшей логопедической группы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе
Опубликовано: 14 марта 2019 в 12:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД