МААМ-картинки

Об использовании элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой

Людмила Семеновна Абызова
Об использовании элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой

Неживая природа - это объективная реальность мира, которая непосредственно и непрерывно оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста.

Дети способны познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но и некоторые несложные связи, отношения между сними и закономерности, такие как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое (вода в твердом, жидком и газообразном состоянии, свойства воздуха (он есть повсюду, его можно обнаружить, он имеет вес, может сжиматься и т. д.).

Публикация «Об использовании элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой» размещена в разделах

Выявление скрытых свойств явлений неживой природа, которое происходит под непосредственным руководством воспитателя положительно влияет на формирование у дошкольников материалистических представлений о природе.

Ознакомление с неживой природой должно осуществляться не только в ходе наблюдений, но и на занятиях с использованием элементарных опытов.

Опыт - это наблюдения за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях.

Познавательная задача должна быть ясно и четко сформирована. Ее решение требует анализа.

В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.

Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.

Опыты должны строиться на основе имеющихся у детей представлений, которые они получили в процессе наблюдений и труда.

Важно, чтобы при постановке опытов дети были активными участниками.

А при обсуждении результатов опытов воспитатель должен подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям.

Конечная цель экспериментов развивать в детях любознательность, желания узнавать больше нового о природе, об окружающем мире, воспитывать в детях желание и умение жить в ладу с природой, не разрушая в ней ничего, беречь то что дано нам природой.

Жить на земле, в мире со всеми живущими на ней "соседями" - животными, растениями - вот чему должны учить детей и дома и в обществе.

Природу, землю и что она дает нам нужно беречь. Тратить разумно все то что нам дала природа. Соблюдать нормы и правила в окружающей среде, направленные на сохранение ценностей природного мира.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Раз, два, три — домик свой найди!» (Технология ТРИЗ)Дидактическая игра «Раз, два, три — домик свой найди!» (Технология ТРИЗ) Цель игры: закреплять знания детей об агрегатных состояниях вещества. Материал: три домика, в которых живут маленькие человечки (человечки.

План кружка по экспериментированию (младшая группа) Октябрь. 1. Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Об использовании элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 16:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД