МААМ-картинки

Обобщающее занятие по обучению грамоте «Задания от Грамматики»

Наталья Гончарова
Обобщающее занятие по обучению грамоте «Задания от Грамматики»

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи :

- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.

Публикация «Обобщающее занятие по обучению грамоте „Задания от Грамматики“» размещена в разделах

- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: посылка, письма с заданиями, фото сада, группы, конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; карточки - задания для каждого ребенка; сундучок; схема предложения, ромашка.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Эмоциональный настрой

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(Воспитатель и дети собираются в круг)

Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение?

Дети: весёлое, хорошее…

Воспитатель: Ребята! А у меня тоже с утра сегодня веселое настроение! Как вы думаете, почему?

Ответы детей

Воспитатель: А еще, потому что утром у своей двери я нашла вот что (показ коробочку) Как вы думаете, что это?

Ответы детей

Дети: Ответы детей (подарок, сюрприз, посылка и т. д.)

Воспитатель: Да это посылка. Сейчас я прочитаю для кого она.

филиал МБДОУ детского сада № 8 «Родничок»

детям подготовительной группы "Фантазёры". Будущим первоклассникам.

Воспитатель: Ребята здесь письмо, Прочтем его?

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания. И по прохождению каждого задания вы получите подсказку, где спрятала сюрприз для вас. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи». Грамматика.

Задание № 1. «Кто внимательный».

Воспитатель: Ребята нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала вспомним, какие бывают звуки?

Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Воспитатель: - Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

Воспитатель: - Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.

Воспитатель: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?

Дети: - Красную.

Воспитатель: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Дети: - Синюю.

Воспитатель: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Дети: - Мягкий согласный звук.

А, М, Бь, К, У, Дь, И, В, Ль, С,Р,Ю,П.

Воспитатель: Ну вот молодцы выполнили задания вот вам первая подсказка (фото садика)

Задание №2 «Раздели слова на слоги»

Воспитатель : Грамматика Вам приготовила слова. Вам нужно определить сколько слогов в этом слове.

Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?

Дети: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

Машина, кот, лиса, школа, кукла, стул, велосипед, жираф, фонарь. (детям раздать картинки)

(Выполнение задания).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились 2 кусочек (группа наша)

Задание № 3 «Сделайте звуковой анализ слов».

Воспитатель: Ребята посмотрите, у каждого из вас есть карточка изображением картинки а внизу схема. Нужно составить схему используя фишки красную,синию, зелёную.

Слово Утка - у доски работает один ребёнок, остальные за столами самостоятельно.

Воспитатель : Сколько всего звуков в слове Утка?

Дети :(четыре).

Воспитатель: Какой первый звук?

Дети:(У).

Воспитатель: Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой это звук? (гласный звук, отмечем красной фишкой).

Воспитатель: Второй звук?

Дети: Звук «Т» согласный его нельзя пропеть, отмечаем его синей фишкой.

Воспитатель: Третий звук в слове Утка? (звук «К» – он согласный твёрдый, обозначаем синей фишкой).

Воспитатель: И последний, четвёртый звук в слове? (Последний звук в слове Утка, звук «А» – он гласный, потому что при произношении его нам во рту ничего не мешает, обозначим его красной фишкой).

Воспитатель: Что мы можем сказать про слово УТКА, глядя на схему (в слове Утка два гласных звука, значит и два слога).

Вывод:- Правильно, мы знаем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Воспитатель: - каждый из вас составляет схему слов.

Воспитатель: - проверим, правильно ли вы составили схему своих слов?

(Выполнение задания). (не сколько спросить детей) и с этим заданием справились получите картинку №3 (шкатулка)

А теперь отдохнем.

Физкультминутка

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

Задание №4 игра «Ромашка»

Ребята вы должны составить цветок с серединкой синего цвета из лепестков, в названии которых первый звук твердый. Второй цветок составить с серединкой зеленого цвета, выбрать лепестки, в названии которых первый звук мягкий. Третий цветок составить с серединкой красного цвета, выбрать лепестки, в названии которых первый звук гласный.

(Дети выбирают по подгруппам)

Воспитатель: Ребята молодцы выполнили и это задание получаем подсказку №4 (фото корзина)

Задание № 5. Называется «Нарисуй схему предложения».

Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.

В: Скажите с чего начинается предложение?

Д: с большой или заглавной буквы.

В: А что мы ставим в конце предложения?

Д: В конце предложения мы ставим точку, восклицательный знак, или вопросительный.

1. Наступила весна.

2. Прилетели перелетные птицы.

3. На улице звенит капель.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. (дополнительно картинка на которой изображено время года весна в помощь детям.) Сколько слов в этом предложении? (Три)

1___ ___ ___. Каждому ребенку

(устно спросить несколько детей)

Воспитатель :Вы сделали задания и мы нашли картинку Где буквы уголок

Воспитатель: - Ребята, мы все задания выполнили и получили картинки подсказки где спрятан сюрприз. посмотрим внимательно и найдем сюрприз.

Воспитатель: - Первая картинка, что там изображено?

Дети: - Детский сад

Воспитатель: - Значит сюрприз, спрятан в нашем детском саду. Дальше сами пытайтесь найти.

Дети: - На второй картинке наша группа, на третьей шкатулка, на четвертой корзина, на пятой уголок, где буквы.

Воспитатель: - Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. «Грамматика»

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

Публикации по теме:

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Автор публикации:
Обобщающее занятие по обучению грамоте «Задания от Грамматики»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 21:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД