Лучший педагог года

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе

Голодова Наталья Геннадьевна
Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова Н. Г. 2014 г. г. Моздока

Программное содержание:

-учить различать понятия «звук», «буква», «слог».

-называть в последовательности звуки и слоги в словах.

-определять место звука в слове (начало, середина, конец).

-учить составлять слова из слогов, проводить звуковой анализ слов: дифференцировать гласные, согласные.

-способствовать развитию фонетического слуха.

Публикация «Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование:

Картинка Незнайка, письмо, цветные буквы, доска.

Раздаточный материал:

Тетради, простые карандаши, цветные карандаши, листы с изображением овощей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Вос. - Сядет тот, кто скажет, какой новый звук появился в слове:

(Сайка - майка, зайка - майка, рой - мой, почка - мочка, калина - малина, Карина - Марина, рука-мука, ласка-маска, пышка-мышка, Паша-Маша, кошка-мошка, камыши-малыши, лак-мак, пир-мир).

2. Выделение звука в словах.

Вос. - Давайте вспомним какие звуки мы знаем? (Гласные и согласные).

-Почему мы называем гласные звуки? (Мы их можем пропеть, можем их тянуть).

-А можем пропеть согласные? Почему? (Нет, мешает преграда – губы или язык мешает воздуху свободно пройти).

-Чем отличаются звуки от букв? (Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

-Каким цветом обозначаем гласные, согласные?

Игра «Назови слова со звуком».

Вос. -Послушайте предложения.

-Мама пошла в магазин. Она купила продукты, которые начинаются со звука «м». Что купила мама?

(Молоко, масло, макароны, мандарины, мука, манка, майонез, морковь, мармелад, малина, мороженное и т. д.)

3. Игра «Определи место звука» (Работа в тетради)

(Определить место звука «м» в названии нарисованных предметов и обозначить соответствующим цветом (синим квадратом).

Вос. – Скажите, ребята, сколько слогов в названии нарисованных предметов (ромашка, молоток, дом).

4. Физкультминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно за зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое ещё.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

5. Игра «Слоговые домики».

Вос. - Буква «М» написана в левом углу, а в правом – её шуточное изображение.

Стихотворение:

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты и я – это мы»

А между тем

Получилась буква «М».

(Вызвать двоих детей, изобразить букву, взявшись за руки)

Вос.- Напишите в слоговом домике букву «М» слева от гласных по точкам, а затем самостоятельно.

-Ребята, кто мне поможет прочитать слоги в слоговом домике (Ма, мо, му, мы, мэ)

Вос.- Определите первый слог в названии нарисованных предметов и соедините с соответствующим слоговым домиком.

Игра «Составь слово и прочитай»

Вос. - Ребята, сегодня я получила письмо. Как вы думаете, от кого? (достаю картину с изображение Незнайки). (От Незнайки).

-Незнайка прислал нам буквы и просит вас составить из них слова (мама, мыло).

(Дети составляют слова на доске, читают).

6. Игра «Составь слово и прочитай»

Вос. - Ребята, сегодня я получила письмо. Как вы думаете, от кого? (достаю картину с изображение Незнайки). (От Незнайки).

-Незнайка прислал нам буквы и просит вас составить из них слова (мама, мыло).

(Дети составляют слова на доске, читают).

7. Игра «Закрась правильно».

Вос. - А ещё, Незнайка, прислал вам листы с изображением овощей.

И просит вас помочь найти овощи со звуком «М».

-Закрасьте только те овощи, в которых есть звук «М».

-Какие овощи закрасили? (Помидор, морковь).

-Почему? (Потому что в словах есть звук «М»).

-Назовите овощи, которые не закрасили. (Чеснок, капуста, картофель).

-Почему не закрасили? (Потому что в словах нет звука «М»).

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте «Лесная школа звуков» в подготовительной группе Задачи: - образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о звуках, совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетика». «Путешествие в страну Фонетика». Ход праздника: 1. Дети входят в зал, встают полукругом. Л. : Ребята, недавно у нас была викторина «Звуки.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: 1. Развивать фонематический слух и внимание; 2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Приключения в Школе Волшебников Программное содержание: -закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Закрепить умение детей самостоятельно проводить звуковой анализ слова,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе май 2017 «Фея Грамота и Звукомор». Цель: Закрепить представление о смыслоразличительной функции звука. Задачи: Развивать умение проводить звуковой.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в Звукоград.» Программное содержание : 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать.

Комплексное занятие по обучению грамоте и логопедии в подготовительной группе. Тема:«Путешествие в страну Знаний».Цель занятия: Формирование познавательных интересов и интеллектуального развития через задачи образовательных.

Методическая разработка-итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Азбука знаний» Составила воспитатель первой квалификационной категории Аксёнова О. Н. г. Новокузнецк 2017 год.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Времена года» Цели: Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 22:20
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД