Лучший педагог года

Комплексное занятие по обучению грамоте и логопедии в подготовительной группе.

Татьяна Кондугашева
Комплексное занятие по обучению грамоте и логопедии в подготовительной группе.

Тема:

«Путешествие в страну Знаний».

Цель занятия: Формирование познавательных интересов и интеллектуального развития через задачи образовательных областей.

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.

2. Совершенствовать фонематический слух.

3. Упражнять в составлении слов из слогов, определять ударения в словах.

4. Закреплять начальные навыки чтения.

5. Развивать память, мышление, внимание.

6. Развивать комбинаторные способности и творческое воображение, смекалку, наблюдательность.

Публикация «Комплексное занятие по обучению грамоте и логопедии в подготовительной группе,» размещена в разделах

7. Развивать связную речь. Расширять словарный запас.

Материал : обручи, ластики, коробка, ворота, простые карандаши, фломастеры, музыка со звуками фанфар, колокольчик, разноцветные вырезанные буквы «Ш», «К», «О», «Л», «А».

Приложение №1

Две карточки со словами «королева знаний» (между буквами написаны английские буквы, карточки с буквами гласные и согласные.

Приложение №2

Карточки со слогами (бук-варь, тет-радь, днев-ник, ли-ней-ка, ка- ран-даш, пе-нал,

порт-фель, у-че-ник, ка-ни-ку-лы, у-чи-тель, пе-ре-ме-на.)

Приложение №3

Воздушные шары, карточки с цифрами «1», «2», «3» (по количеству детей, карточки со словами из которых составляют предложения

1. Мы скоро будем учениками.

2. Нам надо хорошо учиться.

3. Мы много нового узнаем.

Приложение №4

Карточки со словами, где пропущены гласные буквы (ПаРТа, уРоК, ЛаСТиК, КНиГа, уЧеБНиК, ЗВоНоК, РуЧКа, ДоСКа, аЛЬБоМ.)

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед.

-Ребята, это письмо я нашла, когда шла к вам в группу.

«Дорогие ребята, у нас в стране стряслась беда. К нам проник злой волшебник- Буквоед. Он все разрушил, разбросал, перепутал, заколдовал. Помогите прогнать злого волшебника, и навести порядок в нашей стране. Для этого вам нужно будет выполнить пять заданий и, я знаю, что вы с ними обязательно справитесь, потому что вы добрые, отзывчивые и умные дети.

В моей стране есть храм Наук.

В него ваш путь пойдет.

А что это за храм вы узнаете, когда выполните все задания. За правильно выполненные задания будет звенеть колокольчик, и появляться жетон – буква, и вы должны назвать ее и положить на стол.

Ваша…»

-Ребята, а кто это Ваша? Давайте попробуем разгадать, ведь у нас есть подсказка (достать из коробки два листа с зашифрованным текстом). (Приложение №1)

Воспитатель.

-Ребята, чтобы быстрее разгадать, кто нам написал письмо, надо разделиться на две команды (на столе разложены карточки, на которых написаны гласные и согласные буквы, написанным вниз, дети берут по одной карточке и делятся на две команды, «гласные» и «согласные») Дети разгадывают зашифрованные слова. Каждая команда читает то, что получилось.

Воспитатель.

- Так кто же написал вам письмо?

- А из какой она страны?

- Но как мы попадем в эту страну?

Логопед.

- Попасть в нее не так-то просто. Нам нужно произнести заклинание дружно, слаженно, всем вместе, и тогда ворота в страну Знаний откроются. (дети встают около ворот и произносят вместе с логопедом заклинание:)

Та-та-та- открывайтесь ворота

Чок-чок-чок - поработай язычок

Ри-ри-ри – четко говори

Ва-ва-ва- произносим мы слова

Им-им-им-- дружно говорим

Шо-шо-шо- говорим мы хорошо

Си-си-си- еще раз произнеси

Та-та-та- открывайтесь ворота

Ота-ота-ота- открылись ворота

Ши-ши-ши – проходи, не спеши

Дети произносят заклинание и ворота открываются. (Звучат фанфары и дети проходят через ворота и попадают в страну Знаний.)

1. Задание. На полу разбросаны слоги.

Воспитатель.

- Злой волшебник – Буквоед разбросал слова. - Вам нужно каждому взять по слогу и, собравшись в пары- тройки, собрать слова. (Работа в парах, тройках.) Показать готовность и прочитать слова друг другу, определить количество слогов и ударение. (Приложение№2)

(Звон колокольчика, задание выполнено, подбрасывается буква «Ш» за выполненное задание.)

Логопед. 2. Задание. Игра «Передай мяч». - Чтобы выполнить следующее задание, вам надо встать в круг и составить «цепочку» слов (конец предыдущего – начало следующего слова, например санки – икра и т. д.).

(Звон колокольчика, задание выполнено. Подбрасывается буква «К»)

Воспитатель.

3. Задание. Вносятся надутые воздушные шары по количеству детей.

- Нужно лопнуть шар и достать листочки с номерами (1,2,3,которые находятся в них. Рзделиться на команды, подойти к столам с задание. Составить предложение из отдельных слов. Дети читают полученные предложения и определяют количество слов в предложении, какое первое слово, второе, третье, объясняют, почему это предложение. (Приложение №3)

(Звон колокольчика, задание выполнено. Подбрасывается буква «Л»)

Физ-минутка Нам пора передохнуть

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два - назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд. (Наклоны вперед и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

Логопед.

4. Задание в обручах.

- Что случилось со словами? (Они рассыпались.)

-Коварная резинка- помощница злого волшебника- Буквоеда стерла гласные буквы. Вам надо вставить буквы и прочитать слова. (Работа тройками)

(Приложение №4)

(Звон колокольчика, задание выполнено. Подбрасывается буква «О»)

Воспитатель .

5. Задание. - Ребята, а что это за веревочка?

Потянуть за нее там 3 конверта с разрезными буквами, нужно собрать пазл – букву, и придумать на нее слова, где звук в начале, в середине и в конце слова. Придуманные слова дети проговаривают другим командам. (Работа командами за столами.)

(Звон колокольчика, задание выполнено. Подбрасывается буква «А»)

Воспитатель. - Вот все задания и выполнены. Сейчас нужно из «подброшенных» букв собрать слово

(Дети составляют слово школа)

-Что же у нас получилось?

-Так о каком Храме наук говорила королева Знаний?

-Как вы думаете, почему именно это слово подарила королева Знаний? Ответы детей.

-Ребята, оказывается здесь есть еще одно письмо (логопед читает)

«Ребята, большое вам спасибо, вы нам очень помогли. Теперь у нас в стране все в порядке. И вы действительно готовы пойти в Храм наук, т. е. в школу. А на память обо мне, я дарю вам небольшие подарки (ластики). Они пригодятся вам в школе. Учитесь на «4» и «5». В добрый путь!

Ваша королева Знаний.»

(Звучат фанфары дети по очереди выходят из ворот страны Знаний и попадают в детский сад в группу.)

Воспитатель.

Вот и закончилось наше путешествие

- Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: 1. Развивать фонематический слух и внимание; 2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Поможем Буратино» Воспитатель: Бубнова С. Л. Интеграция образовательных.

Итоговое занятие (в подготовительной группе) По обучению грамоте на тему «Дружба» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 6 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» в подготовительной группе. Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» В подготовительной группе Цель: Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Задачи:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление пройденного материала. Программные задачи: Закрепить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: Звук и буква «Б» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по обучению грамоте Форма организации:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Ч». Цель: Воспитание чёткого произношения в словах, предложениях.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [р]-[л]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: Коррекционно-образовательные:.

Занятие по подготовке к обучению грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе «Транспорт» Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте на тему : «Транспорт» (по Е. В. Колесниковой) Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по обучению грамоте и логопедии в подготовительной группе.
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 20:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД