Папки-передвижки

Занятие по подготовке к обучению грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе «Транспорт»

Ольга Некрасова
Занятие по подготовке к обучению грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе «Транспорт»

Непосредственно образовательная деятельность

по подготовке к обучению грамоте

на тему : «Транспорт» (по Е. В. Колесниковой)

Подготовительная группа

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 40

Некрасова О. С.

г. Калининград

2017 г.

Программное содержание : - Закреплять знания детей о звуках, буквах, их различии;

Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте по Е, В, Колесниковой в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах

- Закреплять умение делить слова на слоги, определять ударение в словах;

- Продолжать учить проводить фонетический разбор слова;

- Продолжать учить детей ориентировке в тетради в линейку (широкая и узкая строка);

- Совершенствовать умение записывать слова печатными буквами;

- Способствовать проявлению интереса у детей к чтению, письму;

- Закреплять знания детей о видах транспорта;

- Развивать мелкую моторику.

Материалы: Наглядный материал: картинки «транспорт», схемы слов (транспорт, трамвай, схемы слов с пропущенными буквами (вертолет, пароход, карточки с частями слова на тему «Транспорт».

Раздаточный материал: тетради по Е. В. Колесниковой «Я начинаю читать» на каждого ребенка, простой и цветные карандаши, медальки для сюрпризного момента.

Ход занятия:

1. Орг. Момент:

Дети входят в группу, садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем путешествовать по стране Грамматике. В этой стране живут необычные жители. Отгадайте загадки:

Загадки:

1. Один мягкий и свистит, другой твёрдый и шипит,

Третий вовсе запоёт, хоть кто его произнесёт.

(Звуки)

- А какие звуки вы знаете?

2. Молчат, ожидают, кто их прочитает?

(Буквы)

- Что такое буква? Чем буква отличается от звука?

2. Работа по тетрадям

(«Я начинаю читать» Е. В. Колесникова тема «Транспорт»)

Воспитатель: Ребята, на чем можно путешествовать? (на транспорте)

- Какой бывает транспорт? (ответы детей)

- Послушайте первое задание. Нужно отгадать загадку, обвести отгадку и написать слово в пустых клеточках.

Загадка: 1.) Он в безбрежном океане туч касается крылом,

Развернется под лучами отливает серебром.

(самолёт)

Дети обводят отгадку в тетрадях.

2.) Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(автобус, автомобиль)

Дети обводят отгадку-картинку.

3.) Я мчусь держась за провода,

Не заблужусь я никогда.

(троллейбус)

Дети обводят картинку-отгадку.

Воспитатель: Как назвать одним словом картинки, которые вы обвели?

(Транспорт)

- Напишите в пустых клеточках слово транспорт.

(Дети пишут в тетрадях, я пишу на доске)

3. Звуковой анализ слова ТРАНСПОРТ.

Воспитатель: Прочитайте слово.

- Сколько слогов в слове транспорт? (дети определяют)

- Назовите ударную гласную? (а). Назовите безударную гласную? (о).

- Назовите твёрдые согласные? (т,р,н,с,п,т)

-Звонкие согласные? (р,н) Глухие? (т, с, п, т)

- Сколько в слове букв? (9) Сколько звуков? (9)

Нарисуйте звуковые фонарики под словом транспорт.

(Дети рисуют цвет. карандашами. Красный- гласный, синий- твёрдый согласный, зелёный- мягкий согласный)

4. «Читай, подсказывай, пиши».

Воспитатель: - Что нужно сделать во втором задании? (Дети смотрят на обозначения в тетрадях и самостоятельно определяют, что нужно сделать в задании)

- Прочитать, сказать, написать.

Дом на рельсах тут, как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись, не зевай,

Отправляется… (ТРАМВАЙ)

(Дети пишут слово в пустых клеточках)

Воспитатель: - Прочитайте слово, которое написали. К какому виду транспорта относится трамвай? (наземный)

5. Физминутка «Самолёт»

- Полетели, полетели, вперед руками завертели.

(вращение руками, согнутыми в локтях)

Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт!

(ноги врозь, руки в стороны)

Правое крыло вперед, левое крыло вперед

(соответствующие движения)

Один, два, три, четыре – полетел наш самолёт!

(бег на месте)

Воспитатель: Попутешествовали на самолёте, теперь вам новое задание от Грамматейки.

6. «Сложи слово»

(на столе разложены карточки с частями слова)

- Вот задачки мы решаем

И словечки получаем.

Части слова мы слагаем

В играх транспорт повторяем.

Воспитатель: - Прочитайте часть слова, найдите вторую часть слова, соедините их вместе и получится слова, обозначающие транспорт.

( Карточки с частями слов: Паро, Ход, Паро, Воз, Тепло, Воз, Верто, Лёт, Само, Лёт, Само, Кат и т. д.)

Дети находят и соединяют.

Воспитатель: - Молодцы! Отправляемся дальше путешествовать по стране Грамматике. И следующая остановка – Задание в тетрадях.

Дети садятся за столы.

7. «Допиши пропущенные буквы»

Воспитатель: - Посмотрите на картинки, допишите пропущенные буквы, соедините с картинкой.

(ПАРОХОД, ВЕРТОЛЁТ)

- К какому виду транспорта относится вертолёт? (к воздушному)

- К какому виду транспорта относится пароход? (к водному)

8. «Нарисуй вагончики»

Воспитатель: - В последнем задании нужно нарисовать вагончики как показано на образце.

-На какую геометрическую фигуру похож вагончик? (прямоугольник)

- Окошки? (квадрат)

- Колёса? (круг)

(Дети рисуют по образцу вагончики в широкой линии – вагон, в узкой – колёса)

9. Сюрпризный момент

Поощрение детей медальками.

Публикации по теме:

«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие по городу Буквограду». Ход занятия. Орг. момент. Логопед: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу.

«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: • Закрепить умение делить слово на слоги; • Упражнять в звуковом анализе слова; • Закрепить знания о различии гласных.

«В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: Речевое развитие: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные, а также твёрдые и мягкие согласные звуки.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие на воздушном шаре» [/b] Цель:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие пчелки Майи» Цель: поощрять интерес к.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» «Путешествие в страну Грамматики» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес.

НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Наш друг — Буратино» Цель: закрепление навыка звукобуквенного анализа через дидактические игры Задачи: 1. Образовательные: • Создать условия для закрепления.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по подготовке к обучению грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе «Транспорт»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 23:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД