МААМ-картинки

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики»

Галина Регушевская
Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Закрепить знания детей букв алфавита, знать гласные и согласные звуки.

Уметь составлять слова, простые предложения, заменять одну букву в слове другой.

Развивать мышление и речь детей; умение сопоставлять, классифицировать предметы, решать ребусы.

Публикация «Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Грамматики“» размещена в разделах

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, звук, слог, слово, буква, азбука.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение С. В. Михалкова «Азбука».

Что случилось? Что случилось?

С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку

Прописная буква Н,

Г ударилась немножко,

Ж рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю

Перекладину свою!

Очутившись на полу.

Поломала хвостик У!

Ф, бедняжку, так раздуло –

Не прочесть её ни как!

Букву Р перевернуло –

Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулось –

Превратилась в букву О.

Буква А, совсем исчезла

Не найти ее никак.

Что же делать? Как нам быть? –закричали буквы вслух.

Если буква А пропала, что стало со словами: был арбуз – получился «-рбуз»,

Саша – С – ш-, аист- -ист, Даша – Д – ш -.

Расстроились буквы, стали думать, где искать букву А.

Воспитатель: А знаете, ведь у наших детей очень часто пропадают буквы.

Я их вижу на столе, на стуле, на полу в группе.

Как мы можем помочь буквам? (ответы детей).

А я предлагаю отправиться в страну «Грамматики» по реке Знаний на «Летающем корабле». Но чтобы на него попасть нужно ответить на вопросы:

1Как мы начинаем писать предложение?

2 Из чего состоит предложение?

3 Слова состоят …

4Слоги состоят….

5В конце предложения ставим….

Воспитатель: Молодцы! Прочитайте название нашего корабля (читают дети).

- Летучий корабль называется «Смекай, читай, отгадывай».

Купите билеты, билеты не простые - первая буква вашего имени и займите места тоже с этими буквами (дети покупают билеты, показывают контролеру, занимают места).

Команда капитана: Поднять якорь! Приготовится к отплытию!

- Штурман к штурвалу.

-Право руля, лево руля. Прямо. Так держать!

Воспитатель: Посмотрите, дети за бортом море, что вы видите, представляете.

Дети: волны, вода, корабль, кит, дельфин, ракушки, водоросли, рыбы, подлодка.

Воспитатель: Ой, дети посмотрите, какие странные рыбы плывут на боку. О чем – то нас просят? Давайте попробуем прочитать (читают дети на рыбах слова)

- Спасите! Помогите! Скорее!

- Товарищ капитан забросьте сеть, «пожалуйста» в море.

(матросы вытаскивают сеть)

- Ребята, посмотрите, что попало в сеть? (дети называют предметы).

- Что с ними мы будем делать?

- Морские предметы отпустим в море, а мусор отвезем на сушу.

Капитан: На горизонте «Страна Грамматика».

-Спасибо, капитан.

- Вот мы и приплыли в страну Грамматика. Но двери заперты, как же нам в нее попасть?

- Смотрите в дверях записка: Дверь откроется, если вы закончите пословицы.

1От умного научишься - (от глупого разучишься).

2Век живи – (век учись).

3 С детства не научишься – (всю жизнь намучишься).

Воспитатель: Смотрите, нас встречает Королева Грамматика.

Королева Грамматика : Здравствуйте, ребята! Молодцы! Вы правильно закончили все пословицы. Заходите в Страну Грамматика. Зачем пожаловали? Что хотите?

Воспитатель: У нас пропала буква А.

Королева: Сказочная волшебная страна

Грамматика – хозяйка в нем.

Дружно в этой стране живет

Славный буквенный народ.

Я – Королева Грамматика.

Воспитатель: Мы решили поискать букву А в твоей стране. Ты нам поможешь?

Королева: А что вы умеете делать?

Дети: читать, писать, составлять слова, предложения, отгадывать загадки.

Королева: Хорошо. Я посмотрю на вас и тогда решу вернуть вам букву А или нет.

- Это очень хорошо,

Что буквы есть на свете,

Их должны на память знать

Взрослые и дети.

1 задание: Выберите название своим командам (на листе написаны названия команд).

- Как называется ваша команда? – Знайки.

- А как называется ваша команда? – Узнайки. Как получилось название вашей команды?

Дети: Добавили букву У впереди слова, было Знайки, стало Узнайки.

Королева: Неизвестно как случилось,

Только буква потерялась,

Ты подумай дружок,

Может и найдешь ее.

По три ребенка вписывают потерявшиеся буквы:

-кул-, -кв-риум, -стр-, -ист, б-р-б-н, м-шин-.

Королева: Молодцы! Правильно нашли потерявшуюся букву А.

Физкультминутка «Аист».

Дети повторяют за «аистом» все движения, а потом еще раз вместе рассказывают все стихотворение.

- Аист, аист, длинноногий,

Укажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова – левою ногой,

После - правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Ребята, какое слово в этом стихотворении начиналось на звук «а»? (Аист).

Королева: Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей – то дом

И хозяйничает в нем.

1 Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).

Какая буква заблудилась? – В.

2Синеет море перед нами, летают майки (чайки) над волнами.

Какая буква заблудилась? – М.

3Говорят один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)

Какая буква заблудилась? – Д.

Королева: Все буквы, которые заблудились вы нашли правильно. Молодцы!

- А теперь назовите предмет про который можно сказать:

- Яркий, желтый, теплый (солнце, свет).

-Время года: август, суббота, утро, каникулы.

-У деревьев есть всегда: листья, цветы, корень, плоды, тень, ствол, ветки.

Воспитатель: Дружат с буквами не зря

Мальчишки и девчонки.

Их не зная не прочтешь,

И самой тонкой книжки.

Ребята, отгадайте, что зашифровала Королева?

Нужно вписать в клетки первые буквы в названии картинок.

Что получилось? - Берегите азбуку!

Королева: Молодцы, ребята! Хорошо вы поработали, показали свои знания и умения.

Королева: Всем известно буква А,

Буква очень славная

Да к тому же буква А,

В алфавите главная.

А – начало Алфавита,

А – так начинается Азбука.

- Вот ваша буква А, возьмите ее, берегите ее. Вы теперь знаете, что может случиться, если буква потеряется. А эту книгу я вам дарю на память, называется она «Буквы едут в гости к вам».

Воспитатель: Спасибо, Королева за помощь и подарок. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нас заждались буквы.

VI. Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой.

Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались

сегодня на занятии?

- Что случилось с буквой А?

- Как вы ей помогли вернуться?

- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?

- Что вызвало трудности?

Самооценка.

Ребята, в сундучке для вас цветные звёзды, красного, синего цвета.

Красная звезда обозначает – я работал сегодня на занятии отлично.

Жёлтая звезда обозначает - я работал сегодня хорошо.

Синяя звезда - мог бы работать лучше.

Публикации по теме:

«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие по городу Буквограду». Ход занятия. Орг. момент. Логопед: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект логопедического досуга по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Квест-игра «Найди сюрприз»Конспект логопедического досуга по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Квест-игра «Найди сюрприз» Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»; совершенствовать умение делить слова на слоги,.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В школу нам пора» Программные задачи: - Познакомить с буквой «Ь», учить объяснять, в каких словах эта буква разделяет гласный и согласный звуки, а в каких.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотейка» Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга Александровна Задачи: 1. Коррекционно – обучающие: - Закрепить.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Автор публикации:
Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 15:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД