МААМ-картинки

Обобщение опыта работы по теме «Роль дидактических игр в экологическом воспитании ребенка»

Наталья Кукло
Обобщение опыта работы по теме «Роль дидактических игр в экологическом воспитании ребенка»

Слайд Тема «Роль дидактических игр в экологическом воспитании ребенка»

На протяжении 4 лет, я работаю над темой «Роль дидактических игр в экологическом воспитании ребенка».

Слайд актуальность работы :

Публикация «Обобщение опыта работы по теме „Роль дидактических игр в экологическом воспитании ребенка“» размещена в разделах

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Взаимодействие с ребенком в соответствии с ФГОС направлено на формирование познавательного интереса,познавательной самостоятельности и инициативности.

Слайд Цель моей работы :

Ознакомление детей с природой посредством дидактических игр.

Слайд Для осуществления моей цели я решала следующие задачи:

• Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно- следственные связи

• Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с природой.

Воспитывать бережное отношения к миру природы.

Слайд Новизна опыта работы заключается в оригинальном построении занятий, основанном на создании проблемных ситуаций через дидактические игры.

Слайд я работаю по основной образовательной программе МБДОУ и по программе С. Н. Николаевой, «Юный эколог».

Прежде чем приступить к своей работе, я провожу педагогическое наблюдение вначале года и в конце по трем критериям:

1. что знают дети

2. на сколько глубоки их знания

3. какие имеют практические умения

Слайд в своей работе все игры я делю на 3 блока:

В 1 блок входят игры которые я использую на первоначальном этапе обучения детей. Например «Кто это» «С какого дерева листок» В данных играх я знакомлю детей с основными понятиями, на пример в игре «Найди и назови животное» дети знакомятся с внешним видом животных.

Во второй блок входят игры на развитие чувственного восприятия. С помощью игр которые входят в этот блок я расширяю и углубляю знания детей об объектах природы. Например «Узнай по вкусу», в игре «Мир звуков» дети учатся по голосу определять того или иного животного.

3 блок это игры способствующие формированию основ экологическому самосознанию. В этом блоке была проведена игра «Хорошо- плохо» :,«Что будет, если?»

В данной игре дети должны подумать и прийти к выводу, что будет если в природе не станет животных и к чему это приведет.

Слайд В соответствии с ФГОС свою работу я веду по трем направлениям: работа с детьми, работа с родителями, работа с коллегами.

Для родителей проводила консультации по теме : «Роль дидактических игр экологического воспитания», изготовила памятку для родителей по теме «Дидактическая игра в жизни ребенка», проводила анкетирование «Экологическое воспитание детей» вместе с родителями были созданы интересные экологические игры. В работе с коллегами также была проведена консультация по теме «Юные экологи, кто они такие?», «Несколько советов по воспитанию в ребенке бережного отношения к природе».

Слайд В результате моей деятельности были организованны следующие мероприятия:

- детско-родительский проект «Зимняя столовая для птиц». Родителями и детьми были придуманы оригинальные кормушки для разных видов птиц.

- акция чистая территория. Дети принимали активное и пассивное участие в уборке территории детского сада.

Слайд - проект посади дерево. В результате которого на территории детского сада появилась ель и сосна.

Слайд - праздник День земли. Который был проведен 22 апреля.

Слайд Проведя эту работу я увидела результат своей деятельности:

1. Дети обладают экологическими знаниями в соответствии с программой

2 Повысилась познавательная активность дошкольников

3. У воспитанников сформировались навыки экологической культуры.

В настоящее время я работаю во второй группе раннего возраста. Начала работу с детьми 2-3 лет через 1 блок игр, т. е. даю самые первоначальные знания об объектах природы, и продолжаю работу по данной теме.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-opyta_kkvu4.ppt | 22302,5 Кб
 
Публикации по теме:

Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Учиться жить в согласии с природой,.

Опыт работы «Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей второй младшей группы» Работу по формированию грамматически правильной речи детей мы ведем в двух направлениях: • морфологическом – это освоение детьми согласования.

Консультация для педагогов «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка — дошкольника» Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника. При общении ребенка с природой часто возникает противоречие. С одной.

Консультация для педагогов «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка-дошкольника» Консультация для педагогов: «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника». Воспитатель Шурыгина О. В. МБДОУ «Детский.

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников» Дерево, трава, цветок и птица Не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Д. Родович В настоящее.

Обобщение опыта работы по формированию математических представлений посредством дидактических игр “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Обобщение опыта работы по теме самообразования «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности.

Обобщение опыта работы воспитателя по теме: Развитие творческих способностей детей 4–7 лет Обобщение опыта работы воспитателя по теме: Развитие творческих способностей детей 4–7 лет, через нетрадиционные техники рисования и аппликации.

Обобщение педагогического опыта «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ "Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Чамзинского муниципального района.

Обобщение опыта работы по теме «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Обобщение опыта работы по теме «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» В начале 2018 года начала работать по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по теме «Роль дидактических игр в экологическом воспитании ребенка»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 11:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД