Получи документы

Обобщение социального опыта дошкольников посредством театрализованной деятельности

Светлана Миргалиева
Обобщение социального опыта дошкольников посредством театрализованной деятельности

«Обобщение социального опыта дошкольников посредством

театрализованной деятельности в ходе НОД»

«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты,

морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет

развитие духовного мира детей…»

Б. М. Теплов

С первых дней жизни ребенок является существом социальным, поскольку любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека.

Публикация «Обобщение социального опыта дошкольников посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Именно недостаточное взаимопонимание служит причиной конфликтов, ссор и даже драк между детьми. Ещё сложнее не просто понять другого человека, представить себе его переживания, но и эмоционально откликнуться на них. Анализируя, из-за чего возникают конфликты среди воспитанников группы и «вскрывая» их причины, мы решили, что значительно важнее профилактика конфликтных ситуаций с использованием театрализованной деятельности, которая способствует развитию у детей социальной восприимчивости и в которой дети смогут принимать на себя разные роли, понять потребность друг в друге, значение взаимопомощи и дружбы.

Для этого нами была определена цель работы: создание условий для реализации социальных и коммуникативных потребностей детей через театрализованную деятельность в едином педагогическом процессе с участием родителей воспитанников.

Сформулированы задачи:

1. повысить собственный уровень знаний в области социально-коммуникативного развития через театрализованную деятельность детей подготовительной к школе группе (изучение методической литературы, посещение консультаций, семинаров, педагогических советов)

2. включить театрализованную деятельность в образовательный процесс путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов, а также через реализацию проектной деятельности и другие формы работы.

3. познакомить детей с видами театрального искусства, театральными профессиями, с устройством театра, воспитывать культуру поведения в театре;

4. развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, коммуникативные качества личности и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества.

5. учитывать индивидуальные интересы детей, их наклонности, потребности и предпочтения; включить каждого ребёнка в различные виды, формы театрализованной деятельности.

6. создать условия для совместной деятельности детей и взрослых, с привлечением родителей и специалистов ДОУ в театрализованные постановки и организации их показа для воспитанников.

Работу мы начали с изучения методической литературы по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Пересмотрели, пополнили и разнообразили развивающую предметно-пространственную среду в театральном центре в соответствии с требованиями ФГОС Д О, старались сделать её содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной для воспитанников. В центре имеются следующие виды театров, приобретённые и созданные педагогами, родителями и воспитанниками: театр теней, плоскостной театр, театр кукол «би-ба-бо», пальчиковый, носочный, театр на палочках, на ложках, театр - «топотушек», магнитный, театр на фланелеграфе, театр «бегающих магнитиков». Изготовлены театральные куклы на гапите, платочные, куклы – марионетки, куклы «дергунчики». Имеются различные виды ширм, театральные костюмы, маски, украшения. Изготовлены лэпбук «Дошколятам о театре», часы «Эмоции», дидактические игры «Узнай сказочного героя», «Расскажи сказку», «Загадки и отгадки», имеются наборы карточек «Герои русских народных сказок», «Герои зарубежных сказок», подобрана картотека сюжетно - ролевых игр, игр – драматизаций, пластических, релаксационных этюдов, сценариев праздников и развлеений, театральных постановок.

Для достижения цели и задач решили использовать метод «проекта», составили план работы с детьми, план взаимодействия с семьями воспитанников, разработали для себя правила ведение театрализованной деятельности :

- каждый ребенок должен иметь возможность проявить себя в

какой – либо роли;

- выбор роли по желанию ребенка;

- назначение на роли более робких, застенчивых, неуверенных в себе детей;

- проигрывание ролей в парах.

Работу проводим в утренние и вечерние часы, в свободное время в течение дня через разные виды детской деятельности.

В ходе совместной деятельности взрослого и детей, мы вводим различные ритуалы приветствия, используя приём вербального и невербального общения. Проводим игры и упражнения с элементами театрализации, направленные на развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения дошкольников («Иван – царевич», «Волшебная палочка», нравственные беседы с элементами психогимнастики («Злой язычок», «Шаловливые игры). В комплекс утренней гимнастики включаем ритмические, пластические этюды, вводим персонажей животных или сказочных героев. С помощью лэпбука и мультимедийных презентаций знакомим ребят с известными театрами и самыми необыкновенными театрами мира, с устройством театра, с театральными профессиями, с разными жанрами театрального искусства, с культурой поведения в театре.

В ходе режимных моментов от лица сказочного персонажа проводим различные ситуации общения.

Образовательную деятельность проводим в игровой форме с обязательным включением героя, с использованием эмоционального фонирования (звуковые фоны, музыку разную по ритму и окрасу). На занятиях по речевому развитию проигрываем небольшие диалоги, сочиняем сказки, у знакомых произведений изменяем финал, используем элементы артикуляционной гимнастики, скороговорки, чистоговорки, речь с движением. В занятия по познавательному развитию включаем функциональное упражнение, релаксационные этюды. На занятиях по художественно-эстетическому развитию и конструированию рисуем, лепим образы сказочных персонажей, передаем свои впечатления о просмотренных театральных постановках. Изготавливаем театр, театральные атрибуты, афишу, билеты на театральное представление. На занятиях по физическому развитию используем подвижные игры с элементами театральной деятельности («Бабка – Ёжка», «Вокруг домика хожу», «Гуси – лебеди»).

В ходе самостоятельной деятельности дети активно принимают участие в режиссерских играх, играх – драматизациях, мини - спектаклях. Используют театрализованные куклы и различные виды театров. Самостоятельно воспроизводят сюжеты знакомых сказок, придумывают и разыгрывают свои.

Особое внимание уделяем индивидуальной работе. В ходе, которой помогаем ребенку запомнить текст роли, работаем над дикцией, интонацией, мимикой и жестами.

Совместно с музыкальным руководителем была организована агитбригада из воспитанников группы «Межпланетный дорожный патруль», по правилам дорожного движения. Для детей старших и подготовительных групп было организовано театрализованное представление «Осенние истории», в котором дети выступали не только в качестве артистов, но и оформителей, костюмеров, кассиров, билетёров, администраторов зала. В организации и проведении этого мероприятия нам помогли родители воспитанников. Для воспитанников проводили показ театра теней, ясельного возраста показывали пальчиковый театр «Как снеговик друзей искал», играли в подвижные игры. Также ребята принимали участие в проведении осеннего утренника в группе младшего возраста. Изготавливали декорации, героев, проводили съёмку, озвучивали героев.

Активными участниками в реализации проекта являются семьи воспитанников. Для заинтересованности и повышения степени родительского участия было проведено родительское собрание, в ходе которого обсуждался вопрос о социально-коммуникативном развитии старших дошкольников через театрализованную деятельность. Проведено анкетирование «Определение отношения родителей к организации театрализованной деятельности в ДОУ», «Организация театрализованной деятельности в семье», с помощью которого мы учли все пожелания родителей, консультация «Домашний кукольный театр». Организован «Абонемент выходного дня «Всей семьёй в театр». В детском саду создана «Театральная гостиная», «Творческая мастерская». В это год Театра большую помощь родители оказывают в изготовлении театральных атрибутов и костюмов, оформили фойе «Театральной витриной», постановили сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха» с участием педагогов, воспитанников и родителей.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Воспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельностиВоспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – начальный этап интенсивного развития личности, становление различных видов деятельности, проявление способностей и.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение социального опыта дошкольников посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 20 мая 2020 в 11:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД