Образовательная деятельность по реализации ОО «Художественная литература» с применением ИКТ «Сказки В. Сутеева»

Наталья Караман
Образовательная деятельность по реализации ОО «Художественная литература» с применением ИКТ «Сказки В. Сутеева»

1. Дети входят в групповую комнату. Здороваются с гостями.

2. Организационный момент: Ребята, сегодня мы отправляемся в страну сказок Владимира Григорьевича Сутеева. Посмотрите, какой красивый сундучок. Интересно, что там внутри. А поможет нам узнать это загадка:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам без любимых…. (книг). Слайд № 2

Совершенно верно. Это книга со сказками В. Сутеева. Мы с вами знаем, Что Владимир Сутеев писатель. Он написал много сказок, а так же сам рисовал иллюстрации к своим произведениям.

3. Дети усаживаются на стулья. Педагог ставит книгу на подставку, обращает внимание на оформление, иллюстрации (много красочных и интересных иллюстраций). «Откроем книгу на любой странице и послушаем…. Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: «Мяу!»(дети узнают сказку, вспоминают название). Совершенно верно, это сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу». Давайте с вами вспомним какие герои встречались щенку во время его поисков. Слайд № 3.

Рассмотрите внимательно картинки, есть ли здесь герои, о которых не говорилось в сказке? (дети называют лишних героев, они выводятся по-щелчку). Педагог обобщает ответы.

4. Давайте вспомним всех животных, которых встретил Щенок и как они отвечали на вопрос «Не ты ли сказал «Мяу?» Слайд № 4.

Дети называют, кого встретил первым (педагог обобщает: первым встретил Петуха и тот кукарекал) – картинки выводятся по очереди, дети отвечают. На вопрос «Так кто же все таки сказал «Мяу?» выводится последняя картинка.

5. Педагог возвращается к книге сказок В. Сутеева. «В книге очень много интересных сказок, предлагаю вам выполнить задание и угадать название одной из них». Детям предлагается разделиться на 2 группы и собрать разрезные картинки (медведь, яблоко). Дети определяют название сказки («Яблоко»). Слайд №5

Вопросно-ответный блок (Кто герои сказки? Из-за чего вышел спор у зверей? Кто рассудил их спор) Педагог предлагает группе детей, которые собирали изображение Медведя объединится с остальными детьми, представить одного из детей медведем и взять одну из деталей собранного яблока обратной стороны тень героев). «Ты – Медведь, кто это, чья это тень? За что ты дал этому герою часть яблока?.». Обобщение: чему учит нас сказка «Яблоко?»

6. Педагог предлагает послушать начало сказки и определить её название: «Шел ёжик домой. По дороге нагнал его заяц, и пошли они вместе. Идут, разговаривают. А поперек дороги палка лежала».

7. Физкультурная минутка «Палочка – игралочка!»

8. Проблемные ситуации

9. Дети садятся на места. Педагог: «Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, но, по - моему, в неё закралась какая-то ошибка. Помогите мне исправить…. «Однажды, летним солнечным (а как сказать наоборот) днем, по лесной сухой (наоборот) дорожке, полз веселый (наоборот) муравей». Мы исправили ошибки – а сказку вы узнали?» Слайд № 6

10. Педагог предлагает обыграть сказку «Под грибом».

11. Итог занятия: Сегодня мы с вами путешествовали по миру сказок В. Сутеева. Вам понравилось путешествие, чем? Нацеливание на дальнейшее знакомство со сказками (демонстрация книги)

Прикреплённые файлы:

vladimir-grigorevich_1glik.pptx | 2491,54 Кб | Скачан: 103
 
Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Проект. Знакомство с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки» Предлагаю вашему вниманию проект. Тема:Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки", который я проводила в старшей группе. Тип.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Образовательная деятельность по реализации ОО «Художественная литература» с применением ИКТ «Сказки В. Сутеева»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 03:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использования домино в развитии исследовательских умений дошкольников
Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них скрываются...
Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)
НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» ( старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные и зимующие...
Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в...
1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем....
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...
Фотоотчет «Экскурсия дошколят в школу»
Экскурсия дошколят в МБОУ СОШ №5 17 ноября 2017 года воспитанники подготовительной группы детского сала №2 "Малышок" посетили школу №5, которая в следующем...