Образовательная деятельность по реализации ОО «Художественная литература» с применением ИКТ «Сказки В. Сутеева»

Наталья Караман
Образовательная деятельность по реализации ОО «Художественная литература» с применением ИКТ «Сказки В. Сутеева»

1. Дети входят в групповую комнату. Здороваются с гостями.

2. Организационный момент: Ребята, сегодня мы отправляемся в страну сказок Владимира Григорьевича Сутеева. Посмотрите, какой красивый сундучок. Интересно, что там внутри. А поможет нам узнать это загадка:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам без любимых…. (книг). Слайд № 2

Совершенно верно. Это книга со сказками В. Сутеева. Мы с вами знаем, Что Владимир Сутеев писатель. Он написал много сказок, а так же сам рисовал иллюстрации к своим произведениям.

3. Дети усаживаются на стулья. Педагог ставит книгу на подставку, обращает внимание на оформление, иллюстрации (много красочных и интересных иллюстраций). «Откроем книгу на любой странице и послушаем…. Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: «Мяу!»(дети узнают сказку, вспоминают название). Совершенно верно, это сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу». Давайте с вами вспомним какие герои встречались щенку во время его поисков. Слайд № 3.

Рассмотрите внимательно картинки, есть ли здесь герои, о которых не говорилось в сказке? (дети называют лишних героев, они выводятся по-щелчку). Педагог обобщает ответы.

4. Давайте вспомним всех животных, которых встретил Щенок и как они отвечали на вопрос «Не ты ли сказал «Мяу?» Слайд № 4.

Дети называют, кого встретил первым (педагог обобщает: первым встретил Петуха и тот кукарекал) – картинки выводятся по очереди, дети отвечают. На вопрос «Так кто же все таки сказал «Мяу?» выводится последняя картинка.

5. Педагог возвращается к книге сказок В. Сутеева. «В книге очень много интересных сказок, предлагаю вам выполнить задание и угадать название одной из них». Детям предлагается разделиться на 2 группы и собрать разрезные картинки (медведь, яблоко). Дети определяют название сказки («Яблоко»). Слайд №5

Вопросно-ответный блок (Кто герои сказки? Из-за чего вышел спор у зверей? Кто рассудил их спор) Педагог предлагает группе детей, которые собирали изображение Медведя объединится с остальными детьми, представить одного из детей медведем и взять одну из деталей собранного яблока обратной стороны тень героев). «Ты – Медведь, кто это, чья это тень? За что ты дал этому герою часть яблока?.». Обобщение: чему учит нас сказка «Яблоко?»

6. Педагог предлагает послушать начало сказки и определить её название: «Шел ёжик домой. По дороге нагнал его заяц, и пошли они вместе. Идут, разговаривают. А поперек дороги палка лежала».

7. Физкультурная минутка «Палочка – игралочка!»

8. Проблемные ситуации

9. Дети садятся на места. Педагог: «Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, но, по - моему, в неё закралась какая-то ошибка. Помогите мне исправить…. «Однажды, летним солнечным (а как сказать наоборот) днем, по лесной сухой (наоборот) дорожке, полз веселый (наоборот) муравей». Мы исправили ошибки – а сказку вы узнали?» Слайд № 6

10. Педагог предлагает обыграть сказку «Под грибом».

11. Итог занятия: Сегодня мы с вами путешествовали по миру сказок В. Сутеева. Вам понравилось путешествие, чем? Нацеливание на дальнейшее знакомство со сказками (демонстрация книги)

Прикреплённые файлы:

vladimir-grigorevich_1glik.pptx | 2491,54 Кб | Скачан: 101
 
Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Проект. Знакомство с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки» Предлагаю вашему вниманию проект. Тема:Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки", который я проводила в старшей группе. Тип.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Образовательная деятельность по реализации ОО «Художественная литература» с применением ИКТ «Сказки В. Сутеева»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 03:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....