Лучший педагог года

Образовательная деятельность на тему «Вода в жизни человека» для детей старшей группы

Галина Лушина
Образовательная деятельность на тему «Вода в жизни человека» для детей старшей группы

Образовательная деятельность на тему

«Вода в жизни человека» для детей старшей группы

Направления развития.

Познание.

Развитие речи.

Чтение художественной литературы

Опытно-экспериментальная деятельность

Физическая культура

Цели

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкое вещество, принимает форму того сосуда, в котором находится.

Публикация «Образовательная деятельность на тему „Вода в жизни человека“ для детей старшей группы» размещена в разделах

2. Обратить внимание на то, что такой привычный объект, как вода, имеет много неизвестного и интересного.

3. Познакомить детей с макетом нашей планеты – глобусом.

4. Познакомить детей с правилами поведения на воде. Помочь их запомнить.

Задачи

1. Развивать осознанное отношение к явлениям природы.

2. Расширять кругозор, развивать наблюдательность.

3. Воспитывать умение детей аккуратно выполнять задания, проводить опыты.

4. Воспитывать внимание, терпение и правила хорошего поведения.

5. Воспитывать дружеские отношения, умение договариваться о совместной работе.

Индивидуальная работа

1. Оказать словесную поддержку в выполнении опытов Диме К, Вове Б, Маше М.

Методы и приёмы

1. Словесные: вопросы, чтение художественной литературы, уточнение, поощрение, беседа, обсуждение.

2. Практические: проведение опытов, создание проблемных ситуаций.

3. Игровые: сюрпризный момент.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание карты мира, рисунков, фотографий.

3. Экскурсия к реке Оке.

4. Беседа о пользе воды.

Материал

1. Клеёнка на стол.

2. Три-четыре сосуда различной формы и объёма на столе воспитателя и по одной на столе для каждого ребёнка.

3. Ведёрко для песка.

4. Сухой песок.

5. Глобус.

6. Большая ёмкость с водой.

7. Картинка с изображением правил безопасности на воде.

8. Иллюстрации.

Ход ОД

Воспитатель. Сегодня утром, когда я шла на работу, мне встретился почтальон. Он передал мне посылку и письмо для детей старшей группы. Интересно, что написано в письме?

Дети. А давайте прочитаем.

Воспитатель. Давайте (открываю письмо и читаю) : «Здравствуйте дети детского сада «Журавушка». Я - Водяной, живу в реке Оке и хочу загадать вам загадку. Если вы её отгадаете, то откроете посылку, в которой лежат интересные предметы, а если загадку не отгадаете – посылку не откроете. До свидания Водяной». Отгадаем загадку, а то интересно, что лежит в посылке.

Дети. Да.

Воспитатель. Слушайте:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать, на землю падает опять.

Что это такое?

Дети. Вода.

Молодцы дети отгадали загадку, а Водяной как раз вовремя прислал посылку. Именно воде и будет посвящено наше занятие: какой она формы и что за вещество вода? Хотите это всё узнать?

Дети. Да.

Воспитатель. А про посылку то мы с вами забыли? Вот теперь она откроется точно, т. к. мы правильно отгадали загадку. / Открываю. Вынимаю глобус / Кто знает, что это такое?

Дети. Это глобус – макет нашей планеты Земля, макет земного шара.

Воспитатель. На одном из последних занятий по рисованию мы с вами изображали море. Какого цвета вода на ваших рисунках?

Дети. Голубая, синяя, зеленоватая, чёрная.

Воспитатель. Она отражает ваше настроение?

Дети. И да, и нет. Просто захотелось нарисовать такую воду.

Воспитатель. Давайте посмотрим на глобус. Какого цвета на глобусе больше?

Дети. Синего.

Воспитатель. Как вы думаете, что обозначается на глобусе синим цветом?

Дети. Синий цвет – вода, все моря, реки и океаны нашей планеты.

Воспитатель. Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный – голубой. Это потому, что этой краски действительно на нём намного больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой. А сегодня вы видели воду?

Дети. Видели! Вода течёт из крана, это снег, лёд. А ещё мы видели воду в бассейне, аквариуме, чашке и т. п.

Воспитатель. Вы правы. Без воды жизнь представить сложно.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, море, океане и водопроводном кране.

Как сосулька - замерзает, в лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся

Средь высоких, стройных елей, рушится потоком селей,

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

А ещё в нашей посылке кассета. Давайте послушаем, что на ней.

Включается кассета. Слышится спокойное журчание воды.

Воспитатель. Слышите, в гости к нам кто – то идёт.

Входит Водяной.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Здравствуйте. А вы кто?

Водяной. Здравствуйте. Я – Водяной. Я живу в вашей реке Оке. А вас я видел летом, когда вы приходили купаться на речку. И сегодня я очень рад вас всех видеть. А знаете, чего я люблю больше всего на свете? Это шлёпать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться! После этого на руках и ногах переливаются в солнечных лучах прозрачные капельки. Только непонятно: куда исчезает эта вода? И ещё, что такое вода? Какой она формы?

Воспитатель. Что же дети, попробуем ответить на вопросы нашего нового знакомого? Но для этого надо вооружиться вниманием и терпением. А для начала проведём опыт.

Опыт №1.

Воспитатель. Для проведения опыта потребуется три сосуды различной формы: круглой, цилиндрической и треугольной у меня, а у вас на столе по одной форме и пластмассовый стакан с водой. Дети заполняют формы водой.

Воспитатель. Какую форму приняла вода?

Дети. Вода приняла круглую, цилиндрическую и треугольную формы.

Воспитатель. А ещё кто как думает?

Дети. Форму шара, цилиндра, конуса. Форму того сосуда в который она налита.

Воспитатель. Итак, какой мы с вами можем сделать вывод?

Дети. Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Воспитатель. Правильно. Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится. Значит вода – жидкость.

Водяной. Вода – жидкость. А тогда песок какое вещество? Тоже жидкость? Не знаю? Ребята помогите, подскажите это мне проверить?

Опыт №2.

Ребёнок. А давайте насыпим песок в стакан, а потом высыпим на поднос и посмотрим, что с ним будет.

Водяной. Молодец. Иди помоги мне (вызывает одного ребёнка). А вы дети, насыпайте песок в свои ведерки и наблюдайте, что произойдёт.

Дети выполняют задание на местах.

Водяной с ребёнком насыпает в стакан сухого песка, потом пересыпает на специальный поднос.

Водяной. Видите? Песок тоже меняет форму. Значит песок тоже жидкость. А вы как думаете дети?

Дети. Нет, песок - это не жидкость.

Воспитатель. Попробуем доказать Водяному, что он ошибается! Но, пожалуйста, помните, что в споре следует неукоснительно соблюдать правило: не обижать своего собеседника, а убеждать. Для этого проведём ещё один опыт.

Опыт №3.

Воспитатель. Дети помогите мне (вызываю ребёнка). Нальем в стакан воды, а затем его опрокинем. Что происходит?

Дети. Вода растекается по подносу.

Воспитатель. А что будет, если опрокинуть ведёрко с песком?

Дети. Песок не растекается, а ложится горкой.

Воспитатель. Так что песок – это жидкость?

Дети. Нет.

Воспитатель. А кто ещё как думает?

Дети. Песок - сыпучее вещество.

Воспитатель. Правильно дети. Песок – это не жидкое вещество, а вода – жидкое вещество. Значит вода и песок разные вещества: вода – жидкая, а песок – сыпучий. Лежит себе горкой и не собирается рассыпаться. Итак, мы узнали: вода – жидкость и принимает она фору того сосуда, в котором находится. Но куда же девается вода, когда на улице жарко?

Дети. Вода нагревается и улетает.

Воспитатель. Молодцы. Правильно. А теперь мы немножко отдохнём и поиграем в игру «Лето».

Дети выходят и становятся в круг. С помощью считалки выбирается Лето. С началом стихотворения дети двигаются по кругу подскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга на 1 – 5 строчки.

По лужайке

Босиком,

Солнышко согрето,

За цветастым мотыльком

Прибежало лето.

На 6 – 7 строчки дети останавливаются и начинают хлопать. А Лето выполняет прыжки на месте с маховыми движениями рук.

Искупалось в речке,

Полежало на песке.

На последние три строчки стихотворения Лето выбегает за круг и присаживается за кем - либо из играющих.

Загорело,

Пролетело

И исчезло вдалеке.

Дети ищут, куда спряталось Лето. Тот, кто найдёт его за своей спиной, выходит на середину, теперь он изображает Лето. Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель. А сейчас закройте глаза и представьте себе, что сейчас лето, и вы находитесь на берегу озера. А день солнечный, жаркий. Приятно поплескаться, поплавать, потом позагорать на тёплом песочке. А умеете ли вы плавать?

Дети. Немножко умеем.

Водяной. Что ж, это очень хорошо. Умение держаться на воде необходимо любому человеку. А ещё представьте себе, что вы приехали на дачу в гости к другу и вместе с ним пошли искупаться на озеро. Как правильно вести себя, чтобы с вами не приключилось никакой беды?

Воспитатель. Опять множество вопросов. Отвечаем ребята.

Дети. Купаться пойдем с другом. Найдём место, поплаваем с кругом и придём домой.

Водяной. А кто ещё как думает?

Дети. Я думаю, что нужно идти купаться в сопровождении кого – то из взрослых: мамы или папы

Водяной. Вот это правильно. Неизвестно, что может случиться.

Воспитатель. А какие правила нужно помнить ребятам, когда они пойдут купаться?

Водяной. Я вам принёс картинку. Посмотрите на неё очень внимательно. И ответьте мне: какие опасности подстерегают детей?

Дети. В реке затоплено дерево, об него можно пораниться.

На берегу лежат разбитые бутылки, консервные банки.

Нет никого, кто бы ещё купался.

Воспитатель. Правильно дети. А ещё какие могут быть опасности?

Водяной. Прежде чем заходить в воду, посмотрите, как она выглядит. Если цвет или запах воды не такие, как обычно, купаться в ней нельзя! Иногда купается много ребятишек: дети хватают друг друга за ноги, опускают головы друг друга в воду. Это очень опасно! Здесь даже я иногда не успеваю помочь! Ведь всего за 10 секунд лёгкие человека заполняются водой. И он может захлебнуться и утонуть. Ещё хочу напомнить вам о том, чтобы вы никогда не ныряли в незнакомых местах и не заплывали далеко на надувных матрасах.

Воспитатель. Спасибо тебе Водяной за твои советы. Я думаю, ребята, запомнят их и постараются выполнять.

Водяной. И вам спасибо ребята за ваш рассказ о воде, а в подарок я вам оставлю красочную картинку с правилами поведения на воде. Смотрите на неё, вспоминайте меня и правила, и не только вспоминайте, но и выполняйте. А теперь мне домой пора в любимую мою речку. До свидания, дети!

Дети. До свидания и приходи к нам играть, когда тебе скучно будет!

Звучит запись шума воды. Водяной уходит.

Воспитатель. А мы с вами ребята подведём итоги нашего занятия. И вспомним правила поведения на воде. Что такое вода? Какую форму она принимает? И как нужно вести себя на речке или озере летом?

Дети. Вода – жидкость. Принимает форму того сосуда, в котором находится. И правила поведения на воде летом: купаться нужно только под присмотром взрослых; нельзя купаться в незнакомых местах; купаться можно только в специально оборудованных местах; во время купания не хватать друг друга за руки и за ноги.

Воспитатель. Молодцы дети, все правила запомнили и ещё я надеюсь, что вы будите их все выполнять. А что вы сегодня нового узнали? А как вы думаете, Водяному понравилось у нас, он узнал все ответы на свои вопросы? Вы сегодня все хорошо занимались, были активными, особенно мне хочется отметить (называю самых активных и малоактивных детей, которые старались на занятии). А кому было трудно на занятии? Почему? Надеюсь, что всем было интересно. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по коммуникативно-познавательному развитию на тему «Вода, мир рыб» для детей старшей логопедической группы Цель: Формирование представлений у детей о мире рыб. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями подводного мира - рыбами. 2. Дать.

Конспект НОД «Вода в Жизни человека» ТЕМА: «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» ЦЕЛЬ: Развитие любознательности посредством познавательно-исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Вода в жизни человека» Тема: ”Вода в жизни человека”. Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект ООД в старшей группе «Вода в жизни человека» Тема: «Вода в жизни человека» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое.

«Вода и ее роль в жизни человека». Конспект занятия по экологии для старших дошкольников с использованием проблемного обучения Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста с использованием проблемного обучения «Вода и ее роль в жизни человека».

Непосредственно образовательная деятельность «Космос» для детей старшей группы Конспект НОД на тему: "Космос" для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Цель: развивать собственный.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Математика на грядках» для детей старшей группы Тема «Математика на грядках» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные:.

Образовательная деятельность в старшей группе «Вода в нашей жизни» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные: o ознакомить детей со свойствами воды:.

Открытая непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства» Цель: Познакомить детей с водой и её свойствами, показать 3 состояния воды, а так же её переход из одного состояния в другое. Задачи: Познакомить.

Проект развивающей предметно-пространственной среды «Вода, вода — кругом вода!» для детей старшей группы Проект развивающей предметно-пространственной среды Тема: «ВОДА, ВОДА – КРУГОМ ВОДА!» (для детей старшей группы) 1 слайд Актуальность: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность на тему «Вода в жизни человека» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 мая 2018 в 14:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД