Папки-передвижки

Образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Прохождение экологической тропы» для детей 6–7 лет

Ольга Александровна Алехина
Образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Прохождение экологической тропы» для детей 6–7 лет

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №156»

КОНСПЕКТ

Образовательная деятельность «Ознакомление с миром природы»

Тема: «Прохождение экологической тропы»

для детей группы общеразвивающей направленности 6 -7 лет

Составил воспитатель: Алехина О. А.

г. Оренбург, 2020

Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы „Прохождение экологической тропы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Тема: «Прохождение экологической тропы».

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.

Задачи:

Образовательные :

Расширить и закрепить представления детей о красоте природы родной страны;

Закрепить понятия о редких т исчезающих растениях и животных, занесенных в Красную книгу Оренбуржья.

Вспомнить представления о заповедных местах, в том числе заповедниках родного края.

Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.

Развивающие:

Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение

развивать память и внимание.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы

Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

План ОД:

1. Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание) : 2мин

Создание проблемной ситуации.

Определение цели.

2. Основная часть (деятельностный подход) : 26мин

Показ иллюстраций к сказке, комментирование, дискуссия.

Определение способа решения проблемы.

Планирование.

Физкультминутка.

3. Заключительная часть (рефлексия) : 2мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД 30мин

Ход образовательной деятельности:

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Определение цели. Ход прогулки:

Дети выходят на улицу из здания детского сада и видят на заснеженной дорожке игрушку Ёжика. Он одет в шубку, шапку и шарф.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает (Ответы детей)

Воспитатель: Почему же он в одежде (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вам не кажется, Ёжик должен в это время года спать? Ответы детей)

Воспитатель берет Ёжика в руки и делает вид будто внимательно слушает его.

Воспитатель: Ёжик говорит, что никогда не видел зимы, хочет все знать о ней и просит вас помочь ему в этом. Поможем ему (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда, нам пора отправляться в путь. Одеваемся по теплее и в путь! Речевое развитие.

Познавательное развитие.

2. Основная часть.

Показ иллюстраций к сказке, комментирование, дискуссия.

Определение способа решения проблемы. Планирование Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие по экологической тропе и Ёжик пойдет вместе с нами.

На нашей первой станции мы вспомним о любимом времени года, а о каком вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку.

Станция «Зимушка-Зима»

Загадка: Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (Зима)

Итак,ребята первая станция называется «Зимушка-Зима».

Воспитатель: Какое настроение у вас вызывает зима?

-С какими красками она дружит?

-А вы любите зиму и за что?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, каким бывает снег в теплую погоду?

(тяжелый, темный, хорошо лепится)

Воспитатель: А в морозный день?

(легкий, рыхлый, скрипит под ногами)

Воспитатель: Когда день короче зимой или весной?

(Зимой день короче, так как солнце не поднимается высоко)

Воспитатель: Назовите признаки морозной погоды?

(Холодно, снег скрипит под ногами, пар изо рта, иней на деревьях, морозные узоры на окнах)

Воспитатель: Ёжик хочет знать, какие признаки теплой зимней погоды вы знаете?

(Снег идет крупными хлопьями, тепло, светит солнце, капель)

Воспитатель: Ёжик хочет стать умным и хочет много знать, подскажите ему, как можно определить есть ли ветер на улице и в какую сторону он дует?

(По наклону веток деревьев, по дыму из труб, флюгер, ветряной рукав)

Воспитатель: А как влияет зима на жизнь и деятельность человека?

Воспитатель: Еще издавна люди узнавали погоду по приметам. Я буду начинать приметы морозной и теплой погоды, а вы их продолжите.

Приметы:

Звезды ярко светят – к морозу.

Месяц молодой рогами вверх – к морозной погоде.

Месяц молодой рогами вниз – к теплой погоде.

Кошка жмется к печке – к морозу.

Кошка скребет пол – к ветру, метели.

Воспитатель: Дети, наш гость совсем замерз, давайте поиграем в подвижную игру.

Подвижная игра «Два Мороза».

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше по нашей экологической тропе.

Станция «Растения»

Воспитатель: Скажите, нужен ли снег? Для чего (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим. Сейчас мы расчистим снег и узнаем – что же спрятано под ним.

-Что же это (Газонная трава)

Воспитатель: Какая она цветом?

-Почему она зеленая, ведь сейчас холодно? --Как же она не замерзла?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям снова накрыть травку снегом.

Воспитатель: Так, как же заботится Зимушка - Зима о деревьях, кустах, траве? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Под снегом сохраняются травянистые растения, зеленые всходы будущего урожая. Хотя снег холодный, под его покровом растениям тепло: снег защищает их от ветра и мороза.

Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится о пользе снега для растительности (Сказка «Мороз Иванович» или «Метелица», в этой сказке они укрывали растения мягкой, белой периной, то есть снегом)

Воспитатель: Дети, Ёжик вами очень доволен. Он говорит, что вы большие молодцы, очень много знаете о зиме.

А следующей станцией нашей экологической тропы будет место, где мы с вами бываем каждый день. Что это за место? (Наш участок.)

-Что необычного есть на нем (Птицеград)

-А что такое Птицеград? (Ответы детей)

Станция «Птицеград»

Воспитатель: Зачем нужны в Птицеграде кормушки (Ответы детей)

-Каких птиц мы наблюдали у кормушки (Ответы детей)

Воспитатель: Почему некоторые птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать у нас (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, предлагаю, пригласить птиц к обеду, а что в меню сегодня у них? (Хлебные крошки, пшено, семечки).)

Дети раскладывают в кормушках корм.

Воспитатель: Следующая станция «Животные Оренбургского края».

Воспитатель: Каких животных вы знаете обитающих в нашем краю (Ответы детей)

-Как вы думаете легко ли животным зимовать (Ответы детей)

-Как человек может помочь им (Ответы детей)

-Как называются места где животные, птицы и растения чувствуют себя под защитой (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. А скажите, какие заповедные зоны есть в нашем крае (Ответы детей)

-Какие животные обитают в этих заповедных зонах (Ответы детей)

-Какую мы можем оказать помощь этим животным (Ответы детей)

Воспитатель: Какие, вы молодцы ребята! Вы столько знаете о животных, что Ёжик очень удивился.

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по экологической тропе. Ребята вам понравилась наша встреча с природой сегодня? Что вы узнали нового и интересного, давайте вспомним?

(Ответы детей)

-Ёжику пора идти домой, в норку. Он благодарит вас за полученные знания о зиме, растениях, животных и заповедных зонах нашего края. Ёжик обещает прийти к нам на занятия весной. Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально- коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Воспитатель: Ребята, что нового узнали на занятии сегодня?

-Что показалось вам сложным?

-О чём вы хотели рассказать сегодня родным, друзьям (Ответы детей)

-Как вы считаете, кто сегодня работал на занятии активнее всех (Ответы детей)

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Длительность ОД: 30мин.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе»Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе» Экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших задач дошкольного образования, которую диктует современное общество.

Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУКарта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И. Карта схема для детей. Карта схема для родителей. Наш детский сад работает.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Прохождение экологической тропы» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 19:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД