Папки-передвижки

Образовательная деятельность по ФЭМП для подготовительной группы «Остров чудес»

Наталья Колпикова
Образовательная деятельность по ФЭМП для подготовительной группы «Остров чудес»

Образовательная деятельность по ФМЭМ для подготовительной группы «Остров чудес».

Цель: закрепление и обобщение полученных представлений.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать закреплять умение составлять математические рассказы с опорой на рисунок; представления о геометрических фигурах и умение составлять из них простые изображения по образцу; у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП для подготовительной группы „Остров чудес“» размещена в разделах

Развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; продолжать формировать навыки работы в парах и в подгруппах;

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, магнитная доска; листочки в клетку, простые карандаши, касса цифр, геометрические фигуры.

Ход:

В: Ребята, здравствуйте!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь возьмитесь за руки, закройте глаза и почувствуйте тепло рук. Посмотрите на своего соседа и подарите ему улыбку. Мы поздоровались. Ой что это?

Д: Чайка.

(на экране пролетает чайка)

В: Ребята, чайка принесла нам письмо. «Дорогие ребята,срочно отправляйтесь на остров Математики. Злой Колдун разрушил весь остров, запугал все жителей. Королеву Математику заточил в замок. Нужно найти ключ от замка и спасти королеву.» Вы готовы отправиться в путешествие?

Д: Да!

В: Если это остров, то значит он находится.

Д: В море.

В: Как же мы туда попадём? На каком транспорте?

Д: Корабле.

В: А сейчас, ребята, мы с вами разомнём наши пальчики «Рыбы»

«10 рыб поймали мы-

В речке плавали они.

Лещ,плотва,налим,карась,

Окунь,щука,сом,ерш,язь.

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.»

В: Ребята, давайте нарисуем с вами кораблик.

(Дети рисуют по клеткам кораблик.)

В: Вот на этом корабле мы отправимся на остров. Давайте придумаем название кораблю.

Д:«Дружба»

В: Ну что,готовы?

Д: Да.

В: Но нам надо подготовиться к путешествию. «Ответь на вопросы»

-Бывает у треугольника 4 стороны?

-Бывает у комнаты 4стены?

-У машины 2 руля?

-У круга 3 угла?

-У человека 2 руки?

-У стола 3 ножки?

-Если стол выше стула,то стул. ?

-Если линейка длиннее карандаша,то карандаш. ?

-Если дорога шире тропинки,то тропинка. ?

-Сколько углов у квадрата?

-Как называются все фигуры с четырьмя углами?

- Сколько дней в неделе?

-Какое сейчас время года?

-Какое время года следует за весной?

(Ответы детей)

В: Молодцы! Теперь мы готовы. Закрываем глаза и считаем до 10.

(звучит музыка,на экране появляется корабль плывущий по волнам.)

В:Ребята вот мы и на корабле, смотрите сколько рыбок в море. Посмотрите рыбка золотая,она очень умная и мудрая. Рыбка приготовила для нас задания

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Д: 5.

В: (3+2=5)

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет?

Д:4.

В: Ребята молодцы! А ещё рыбка хочет показать нам картинки. Придумайте рассказ, в котором будут слова было,стало. Мама положила в вазу 4 яблока,потом ещё 3 груши. Фруктов стало семь. А вот рисунок с числовыми карточками. Что означает число четыре? А число три?Задайте вопрос так чтобы он начинался со слов «Сколько стало?»

(Дети определяют это число. ,выкладывая предметы заместители. Следующая картинка. Дети также составляют рассказ.)

Д: Было шесть яблок, два яблока съели. Осталось четыре яблока.

В:Ребята молодцы, рыбке очень поправилось как вы работали. Смотрите остров. Вот мы и на острове, сколько здесь цветов. Они не простые с заданиями. Злой Колдун разрушил все, нужно навести порядок.

(Дети делятся на 2 группы. Одна группа раскладывает цифры от 1 до 10, другая группа от 10 до 1.)

В: А теперь нам пора размяться. "А над морем — мы с тобою!".

(Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель)

В: Молодцы ребята. Вот ещё один цветок. "Строим дворец из геометрических фигур"(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

В: Ребята злой колдун разрушил дворец на острове. Давайте построим дворец по образцу.

(Две группы детей строят дворец.)

В: Из каких геометрических фигур вы построили дворец?

Д: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

(На экране появляется замок и королева математики.)

В: Ребята мы с вами спасли королеву. Пора нам возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка на экране корабль отплывает от острова.)

В: Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д: Конечно.

В: Где мы с вами были?

Д: На острове.

В: Вы ребята молодцы! В следующий раз мы отправимся в подводный мир.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского края, Целинная 77.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на «Остров чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. П. Шемышейка Конспект итогового занятия по математике в.

Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос» Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации. Задачи: Познание.

Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос» Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Деление круга на 4 равные части» НОД в подготовительной группе по ФЭМП Образовательная область: познание, социально – коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Математика на грядках» для детей старшей группы Тема «Математика на грядках» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные:.

Образовательная деятельность «Православный храм» для подготовительной группы Занятие на тему: «Православный храм» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные: - познакомить детей с архитектурой церквей;.

Образовательная деятельность по ФЭМП у детей старшей группы «В поисках сокровища» Задачи: 1. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число с цветом палочки. 2. Развивать логическое мышление, умение декодировать.

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы — спасатели» Воспитатель: Ткаченко И. А. Январь 2017 год Цель: развитие логико - математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Подгрупповая образовательная деятельность по ФЭМП для второй младшей группы «Веселый Колобок» Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: 1) образовательные: - закреплять знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП для подготовительной группы «Остров чудес»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 14:01
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД