МААМ-картинки

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы — спасатели»

Ирина Ткаченко
Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы — спасатели»

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Ткаченко И. А.

Январь 2017 год

Цель: развитие логико - математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Коррекционно-образовательные задачи :

- Закрепить представление о свойствах предметов путём введения символического обозначения свойств;

- Закрепить порядковый и обратный счёт, счёт парами;

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Мы — спасатели“» размещена в разделах

- Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.

Оборудование: набор логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, таблица с изображением различных свойств (цвет, форма, размер, толщина, доска, схемы изображений транспорта из блоков Дьенеша; 2 обруча (синий и красный, схема-лабиринт и простой карандаш на каждого ребёнка.

Виды деятельности : Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

- Ребята, оглянитесь вокруг, вы что-нибудь заметили интересное?

Дети: коробка

-Хотите узнать, что в нём находится?

Дети: Да.

-Ребята, посмотрите, а здесь какая-то загадка.

Я из них построю дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (Кубики)

Открываем. Посмотрите здесь необычные кубики. (Блоки).

- Давайте с ними поиграем. Каждый возьмёт по одному блоку и назовёт его признаки, пользуясь таблицей. (Дети называют признаки выбранного блока).

- Молодцы.

Раздаётся телефонный звонок.

«Здравствуйте. Помогите нам, пожалуйста. Мы живём в селе. Из-за сильного снегопада к нам не могут проехать машины с продуктами. Помогите нам»

- Поможем? Как? (ответы детей)

– В жизни бывают чрезвычайные ситуации. Задача спасателей – подготовить транспорт к выезду в район бедствия. Итак, наша задача - подготовить транспорт из блоков по схеме.

Деление на команды по 3 – 4 человека. (Палочки Кюизенера)

Игра «Транспорт к выезду готов»

Командам даё тся одна из схем: КАМАЗ, грузовик, самосвал, вездеход,. Дети выкладывают на столе.

Каждая команда называет свой транспорт.

– Молодцы! Чтобы определить, хорошо ли подготовлен транспорт, нам нужен специальный прибор похожий на числовую лесенку. Я предлагаю его построить из палочек Кюизенера.

Парами строят числовую лесенку.

- Предлагаю проверить все ли в порядке с нашим транспортом. Для того, чтобы это узнать, мы должны посчитать в прямом порядке цветами.

1-я команда Дети считают – белый, розовый, голубой, красный, жёлтый, фиолетовый, чёрный, бордовый, синий, оранжевый.

– А теперь числами.

2-я команда. Дети считают – один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Предлагаю проверить топливо считая в обратном порядке.

3-я команда. Дети считают -

- А теперь мы проверим исправность мотора. Для этого необходимо посчитать только четными числами в прямом порядке.

4-я команда. Дети считают – два, четыре, шесть, восемь, десять.

- Молодцы! Вы отлично подготовили транспорт. В путь.

Физминутка «Мы – шофёры»

Едем, едем на машине, (дети имитируют движения руля).

Нажимаем на педаль, (ногу сгибают в колене, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)

«Дворники» счищают капли.

Вправо, влево. Чистота! (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, направив их на себя, отводят руки вправо-влево)

Волосы ерошит ветер. (Проводят над головой ладонью с раскрытыми пальцами)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляют вперёд большой палец правой руки)

- мы приехали на место завала

«Игра с двумя обручами».

На полу два разноцветных обруча (синий и красный, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть и кучкой блоки.

Дети располагают блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все синие блоки, а внутри красного обруча - все круглые

После выполнения практической задачи по расположению блоков дети отвечают на четыре вопроса:

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей?

- Внутри синего, но вне красного обруча?

- Внутри красного, но вне синего?

- Вне обоих обручей?

Следует подчеркнуть, что блоки надо назвать здесь с помощью двух свойств - формы и цвета.

-Вот мы с вами помогли вывезти снег жителям села.

- Продолжаем наш путь. Надо доставить ценные грузы. Пройдя лабиринт, вы сможете доставить продовольствие в затопленный район. Каждому ребёнку даётся схема лабиринта и простой карандаш. Проходят за столы, выполняют задание.

– Лабиринт пройден. А что такое лабиринт? (ответы детей)

- Это сложный и запутанный план.

Дети выходят на ковёр, встают в круг. Рефлексия.

Как вы думаете, а мы с вами кем были сегодня? Чем занимались? Что было трудно? Что легко? Кто считает, что задания ему показались легкими -встаньте в красный обруч. А кому было сегодня трудно - встаньте в синий обруч.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом явлении.

Музыкально-ритмическая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Заколдованный танец» Цель: Формирование интереса у детей к разучиванию танцевальных композиций, посредством использования мнемотехники на занятиях с дошкольниками.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Тани»Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Тани» Задачи: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Продолжать учить различать один и много предметов. Отличать.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математический лабиринт» Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математический лабиринт» Цель: - Развивать у детей внимание,.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Игра-путешествие «Спасатели» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема: Игра – путешествие «Спасатели» Форма совместной деятельности:.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе «Нарядим Елочку» Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Нарядим Елочку» Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: познакомить с временем года – зима, закрепить понятия много-ни одного, короткий-длинный, предлоги – в, за, на, устный счёт до 2;.

Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе «Овощи» Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Весны солнечный привет» Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Весны солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы — спасатели»
Опубликовано: 29 января 2018 в 16:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД