МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес»

Елена Слабунова
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес»

Образовательные задачи :

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 7,

правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.

3. Обогатить представления в играх о пространстве и времени.

4. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, строительные навыки, двигательную активность детей.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал :

Телевизор, ноутбук, наборное полотно, 7 картонных конфет разного цвета, панно «Фиолетового леса», цветные палочки, листы формата А4 с рисованными рыбками, цветные карандаши, стол под телевизор, стол под птиц к «Фиолетовому лесу», карточки с цифрами от 1 до 7.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Добрый день и добрый час!

Воспитатель: - Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

«Доброе утро! – солнцу и птицам

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

А сейчас, улыбнитесь друг другу и подарите гостям хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки)

2. Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите, у меня разноцветные конверты!

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Предлагаю их сосчитать. Сколько их? (5)

- Арина, покажи мне красный конверт.

- Эти конверты прислали нам жители Фиолетового леса. Они необычные, с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то сможем побывать у них в гостях.

3. Основная часть.

1. Беру красный конверт и загадывает загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка.

(показываю слайд Красной Шапочки)

-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)

- А что еще может нести она бабушке?

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Предлагаю посчитать.

(на наборном полотне раскладываем разноцветные конфеты)

- Сколько всего конфет(7 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед красной? Которая по счету?

-Какая конфета после зелёной? Которая она по счету?

-Какая конфета между желтой и зеленой? Которая по счету?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в дальше.

Воспитатель: --Ребята, покажите мне зеленый конверт.

(Загадываю загадку.)

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

(Показываю слайд Карлсона).

Воспитатель :-- Ребята, а где живет Карлсон?

-А там удобно жить?

-- А безопасно там, как вы думаете?

--Что мы можем сделать для Карлсона, чтобы ему помочь?

-- А из чего можно построить дом?

--- У меня на столе лежат цветные палочки, предлагаю построить для Карлсона домик из цветных палочек.

(Работа со счетными палочками за столами.)

--Будем с вами строителями, строить по схеме.

(на доске схема, нарисованная фломастером, детям нужно из счетных палочек построить по схеме дом)

-Молодцы! Справились с заданием!

3--- Ребята, покажите синий конверт.

(Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку.)

Человек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный

Кто же он? (Буратино)

(показываю слайд с Буратино)

Воспитатель :- Ребята, Буратино оставил нам карточки с цифрами. Он не знает цифр, не умеет считать, читать, он никогда не ходил в детский сад.

---Ребята, как нам ему помочь?

---Можем его научить считать.

(построится по порядку).

-Начинаем считать с какого числа?

(дети по порядку выстраиваются)

4. Воспитатель : - Ребята, у нас остался один конверт, какого он цвета?

(беру зеленый последний и загадываю загадку).

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

(показываю слайд Чебурашки)

--Ребята, Чебурашка хочет подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему-то стали бесцветными.

--- Как мы можем ему помочь? (раскрасить)

--- Проходите за стол и поможем с подарком.

Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить.

Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу раскрасьте рыбку желтым цветом.

• в правом нижнем раскрасьте рыбку зеленым цветом

• в центре раскрасьте рыбку синим цветом.

• в левом нижнем коричневым.

• в правом верхнем красным цветом.

Воспитатель: -А сейчас проверим. (образец)

Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.

- Мы справились с заданием.

- Молодцы!

(Убираю слайд с Чебурашкой)

Воспитатель: - Ребята, мы справились со всеми заданиями, идем в Фиолетовый лес»

Физминутка.

Стойте! Этот лес охраняет необычная птица. Замрите на месте, чтобы она не заметила нас, и только глазами будем следить, куда она полетит.

( проговариваю: полетела птица вверх, вниз, вправо, влево)

(Снимаю занавес с Фиолетового леса)

Воспитатель: - Вот мы и в Фиолетовом лесу.

Ребята, это сказочный лес, здесь может происходить все, что угодно. В этом лесу все перепуталось.

--Что здесь ни так?

--А разве так не бывает?

-А сейчас какое время года?

-Что нужно сделать?

-Что происходит с деревьями зимой. (без листьев)

(убираем листья)

-Как ведут себя насекомые? (прячутся)

-Кого из насекомых увидели? (стрекозу, бабочку, божью коровку)

(снимаем с панно насекомых, называя их).

--Кто из обитателей леса впадает в спячку? (ежи, медведи)

--Найдите им укромное место для зимней спячки. (прячут под дерево).

--Ребята, что нужно добавить, чтобы у нас была настоящая зима? (снежинки)

--А какие остаются птицы? (зимующие)

-Предлагаю их назвать и разместить на деревьях.

Дети размещают птиц на деревьях, называя их.

4. Заключительная часть.

Ребята, наше путешествие в Фиолетовый лес закончилось, вы все молодцы. Справились с заданием

Сейчас в группу придут другие дети, что вы им расскажите?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 14:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД