Получи документы

Образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (4 фото)

Елена Гаранина
Образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

Знакомство с русской народной сказкой «Хвосты»

Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания сказки. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями, формировать умение подбирать синонимы.

Оборудование: Книга со сказкой «Хвосты» с красочными иллюстрациями, игра с кругами Луллия «Подбери хвост».

Ход образовательной деятельности:

Взрослый выставляет на стол несколько ёлочек или других деревьев.

Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с художественной литературой» размещена в разделах

- Посмотрите, ребята, что это? Да, это в лес. В лесу растут деревья, кустарники, трава, цветы, грибы, ягоды. Лес – это дом для животных и птиц. Вот и в нашем лесу живут разные животные. Вы видите их? (Нет.) Они покажутся, если только вы отгадаете загадки про них.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А сам всех боится. (заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса).

На собаку он похож.

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка).

Образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

По мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на стол фигурки животных.

- Давайте рассмотрим животных. У них, как и людей, есть голова, туловище и другие части тела, но называются они по-другому. У человека ноги, а животных? (лапы, у человека живот, а животных? (брюхо). Лицо-морда, ногти-когти, рот-пасть.

- А как вы думаете, для чего животным нужны лапы? Уши? Глаза? Нос? Хвост?

Хотите узнать, для чего животным нужны хвосты? Послушайте:

У каждого зверя свой хвост:

У лисицы - рыжий и пушистый,

А у волка - серая метёлка.

У зайчонка - белый колобок,

У медведя - бурый бугорок.

С каким хвостом родился,

Тот хвост и пригодился.

Лиса хвостом след заметает,

Волка - хвост в стужу согревает,

Зайцу – хвост прыгать помогает,

Мишке – хвост тоже не мешает.

Все звери знают и понимают:

С каким хвостом родился,

Тот хвост и пригодился.

- Теперь вы, ребята, поняли, для чего животным нужны хвосты? Ой, посмотрите-ка, кто это прилетел к нам в гости? (прилетает сорока (игрушка, в клюве несёт книгу).

Да это же сорока-белобока! Она принесла нам сказку о том, как у животных появились хвосты. Ведь когда-то, давным-давно все животные были без хвостов. И вот что случилось потом: (чтение сказки)

Беседа по содержанию:

- Почему сказку можно назвать «хвосты»? Давайте придумаем другое название сказки.

- Какую весть разнесла сорока-белобока?

- Где раздавали хвосты?

- Как звери добирались до поляны?

- Где были развешаны хвосты?

- Кого и о чем просил зайчик, сидя на пороге своей норки?

- Выполнили ли его просьбу?

- Как зайчик нашел себе хвост?

О ком я сейчас прочитаю:

- Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная, вертит хвостом любуется.

- Хвост длинный как палка, с метёлкой на конце, по бокам машет, слепней отгоняет.

- Хвост длинный, как верёвочка, завила она его колечком, какой он красивый оказался, лучше всех.

- Хвост, как шнурочек, со щетинкой на конце.

- Звери довольны своими хвостами. Как о них можно сказать? А кому их хвосты не понравились? (медведю и слону). Что можно сказать об их настроении?

- Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

(Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи,

(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои.

(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

Воспитатель обращает внимание детей на круги Луллия:

- Посмотрите на наших волшебных кругах звери тоже потеряли хвостики. Давайте поможем им их найти.

Игра с кругами Луллия «Найди хвост».

Фото №1 Знакомство с русской народной сказкой Хвосты Це ль Познакомить детей с новой сказкой Фото №2 Учить осмысливать характеры персонажей замечать изобразительно выразительные средства помогающие раскрытию содержания сказки Фото №3 Обогащать словарь эпитетами сравнениями формировать умение подбирать синонимы
Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
Опубликовано: 19 марта 2023 в 19:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД