МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познанию с экспериментированием в средней группе «Что мы знаем о посуде?»

Наталья Генералова
Конспект образовательной деятельности по познанию с экспериментированием в средней группе «Что мы знаем о посуде?»

Образовательная деятельность по познанию с экспериментированием в средней группе.

Тема. «Что мы знаем о посуде?

Цель. Расширять представления детей об окружающих предметах.

Образовательные задачи :

1. Совершенствовать знания детей о назначении, функциях предметов.

2. Познакомить с историей посуды, закрепить умение детей классифицировать посуду по способам использования (столовая, чайная).

3. Активизировать в речи обобщающие понятия: посуда, столовая посуда, чайная посуда.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познанию с экспериментированием в средней группе „Что мы знаем о посуде?“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.

2. Развивать познавательный интерес к рукотворному миру.

3. Совершенствовать умение рассуждать, объяснять.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

2. Воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа.

Рассматривание предметов посуды, сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», составление рассказов –описаний о посуде, лепка чашечки из пластилина, интерактивная игра «Собери предмет».

Оборудование: картинки-пазлы «Посуда», материалы для эксперимента (камни, листья, крупа, платочек для гимнастики для глаз, интерактивное оборудование, игра «Расставь посуду», бумажные тарелочки, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия:

Входит воспитатель, подзывает к себе ребят.

Восп. Ребята, у меня беда. Когда я мыла посуду, я что-то нечаянно разбила. Помогите мне понять, что же разбилось. Подойдите к столам и разберитесь.

Игра-пазлы «Собери посуду»

Восп. Ребята, а может нам посуда совсем не нужна? Проживём и без неё? Нальем суп на салфетку? Кашу поедим из сандалика?

Ответы детей.

Восп. Вы правы, ребята. Но давным-давно, когда не было ни домов, ни магазинов, люди жили в пещерах. Захотел однажды человек поесть, поджарил мясо на костре. А куда его сложить-не знает. В руках держать – горячо, на землю положить – испачкается. Подумал человек и сорвал большой лист с дерева и положил в него мясо. Так что первой тарелкой был листок. Но удобна ли такая тарелка?

Давайте проверим. Подойдите к столам. Возьмите листочки, насыпьте на них крупу и попробуйте поднять вверх.

Что происходит? все рассыпается.

Удобно ли есть с листочка?

Вот и человеку было неудобно. Нужно было что-то другое. Посмотрел он и увидел много камней. Выбрал самый плоский. Примерно такой. (Показ) Затем другим камнем стал долбить в нем углубление, чтобы еда не скатывалась. А легко ли ему было? Попробуйте сами

Детям предлагается попытаться сделать углубление в камне с помощью другого камня.

Легкая ли это работа или тяжелая?

Воспитатель. Ребята, так скажите, нужна ли посуда?

Сейчас много разной посуды и сделана она из разных материалов.

Игра «Посуда – какая

Посуда из стекла - стеклянная,

посуда из дерева-

посуда из бумаги-

посуда из железа-

посуда из глины-

Какая посуда нужна для чаепития? Чайная.

Какая посуда нужна для обеда? Столовая.

Восп. Предлагаю поиграть.

Работа с интерактивной игрой «Расставь посуду по полочкам»

Надо расставить посуду по полочкам. На верхнюю - столовую посуду, на нижнюю – чайную.

Дети расставляют посуду, сопровождая действия полным ответом.

А сейчас, чтобы наши глазки отдохнули, сделаем гимнастику для глаз:

Гимнастика с платочком.

1. Погладить глазки.

2. Сильно зажмурить и широко открыть.

3. Часто моргать.

4. Следить за платочком вверх-вниз, вправо-влево.

Отдохнуть нужно не только глазкам, но и нам.

Физминутка «Борщок».

Дети выходят на ковер, встают друг за другом, кладут руги на спину впереди стоящему и выполняют массаж.

Чики-чики-чики-ща.

вот капуста для борща. Гладят по спине

покрошим картошки,

свеколки и морковки. Постукивают ребром ладони.

Полголовки лучку да зубок чесночку.

Чики-чики-чики-чок

и готов у нас борщок. Постукивают кулачками

Восп. Вот мы и поняли, что посуда нам нужна. Но она должна быть красивая. Хотите украсить тарелочку?

Дети украшают тарелочку узором из пластилина.

Итог. Ребята, вы молодцы. Красивые получились тарелочки.

• О чем мы сегодня говорили?

• Что понравилось?

• Что не понравилось?

• О чем вы расскажете родителям?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познанию с экспериментированием в средней группе «Что мы знаем о посуде?»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 13:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД