Образовательная деятельность «Правила на всю жизнь» в рамках образовательной области «Безопасность» (старшая группа)

Вера Губанова
Образовательная деятельность «Правила на всю жизнь» в рамках образовательной области «Безопасность» (старшая группа)

Образовательная деятельность «Правила на всю жизнь»

в рамках образовательной области «Безопасность»

(старшая гру

ппа[/b])

Губанова Вера Викторовна - старший воспитатель

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Область «Безопасность» Формировать культуру безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде, умение реально оценивать возможную опасность дома, на улице. Закрепление представления об опасных для жизни и здоровья предметах и правила обращения с ними.

Область «Коммуникация» Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы, активно использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания. Совершенствовать в умении отгадывать загадки.

Область «Социализация» Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи, доброжелательные взаимоотношения между детьми

Область «Здоровье» Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах.

Область «Познание» Развивать пространственные представления при прочтении плана нашего микрорайона. Закреплять представления об электроприборах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими; знания дорожных знаков и правилах поведения на улице.

Область «Чтение художественной литературы» Формировать интерес к художественному слову

Область «Физическая культура» Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Оборудование и наглядные материалы:

1. План-схема 16 микрорайона Кировского района г. Самары.

2. Плакаты по теме «Электроприборы», «Один дома»

3. Картинки с электрическими приборами.

4. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности. «Как избежать неприятностей».

• Дома

5. Предметы: иголка, булавка, нож, ножницы, скрепка, гвоздь.

6. Кубики «Дорожные знаки».

Предварительная работа:

1. Чтение детской литературы по теме:

«Азбука здоровья» К. Люцис, М.:Русское энциклопед. -е товарищество, 2004.

«Правила поведения для воспитанных детей». Шалаева Г. П. М.: Эксмо, 2005.

2. Дидактические игры:

«Как избежать неприятностей»:

1. Дома 3. На воде и на природе

2. Во дворе и на улице 4. Пожар.

«Говорящие знаки».

«Мы спешим в школу».

«Источники опасности». «Пожар», «Обморожение», Обруч, № 1,2002.

3. Плакаты по теме: «Если ты дома один», «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения при пожаре», «Предписывающие и запрещающие дорожные знаки».

4. Проект по безопасности /иллюстрации, художественное слово/.

Непосредственно образовательная деятельность

В.: Ребята, посмотрите, как весело светит солнышко в наше окошко! У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. А теперь скажите друг другу что-нибудь хорошее, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и согрело вас своим теплом. (После игры дети подходят к мольберту, на котором расположены изображения сказочных героев – Колобок, Красная Шапочка, Буратино).

В.: Ребята, какой грустный Колобок сегодня у нас в гостях, как вы думаете, что с ним могло произойти?

Д.: С ним случилась беда (ответы детей)

В.: Герои каких сказок не знали правил безопасности и тоже пострадали из-за этого?

Д.: «Красная Шапочка», «Колобок», «Буратино», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка»

В.: Некоторые из этих героев изображены на карточках, посмотрите внимательно на них.

Как вы думаете, какое у них настроение? Почему они грустные?

Д.: Они не знали правил безопасности, с ними случилась беда.

В.: Я думаю, что своими ответами вы сможете изменить их настроение.

В.: Ой, посмотрите! А Колобок нам что - то принес. Что это?

Д.: План нашего микрорайона.

В.: На какой улице находиться наш детский сад?

Д.: На ул. Черемшанской, д. 139 «А».

В.: На этой улице много строений, а где же наш детский сад?

Д.: Вот эмблема нашего детского сада …

В.: Какие улицы расположены рядом?

Д.: Минская, Майская, пр. Кирова, Советская, Нагорная (дети рассказывают о том, что находится на этих улицах).

В.: А кто живет рядом с детским садом? (называют адрес и показывают).

В.: Никита, ты живешь далеко от детского сада, расскажи, как добираешься?

В.: Много разного транспорта на улицах нашего города. К нам можно доехать на трамвае, автобусе, троллейбусе, маршрутном такси. Движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. Посмотрите, а здесь какой - то сундучок от Буратино. Что же в нем?

Д.: Кубики - дорожные знаки.

В.: Буратино интересуется, а знаете ли вы, какие бывают дорожные знаки?

Д.: Запрещающие, указательные, предупреждающие.

В.: (кубики «Дорожные знаки») Покажите мне запрещающий знак? указательный? предупреждающий? Почему?

Д.:

• Это – Запрещающие знаки! Все они круглые с красным ободком. Самый строгий из них – «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам.

• Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни одной машине.

• Это – Указательные знаки! Они квадратные голубого цвета. Указывают дорогу на заправку, в больницу, в кафе.

• Это знаки-предупреждения: будь осторожен, впереди опасность.

В

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

В. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

В.: Какие вы знаете правила для пешеходов?

Д.:

• По улице надо идти спокойным шагом.

• Идти только по тротуару, по правой его стороне.

• Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора.

• Улицу нужно переходить только по переходам.

• Нельзя играть, кататься на санках, самокатах и коньках на дороге.

В.: Молодцы, вы хорошо знаете правила дорожного движения, но необходимо их и выполнять:

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

В.: Кроме правил на улице есть и другие правила, их тоже надо знать и выполнять: в каждом доме есть предметы, которые угрожают здоровью. Ребята, посмотрите, Красная Шапочка тоже передала вам посылку. Посмотрите, что в ней?

Д.: (Называют предметы – игла, ножницы, скрепки, нож, отвертка, кнопка)

В.: Ой, да здесь записка! «Ребята, посмотрите и назовите, что общего у этих предметов? Красная Шапочка»

Д.: Без них человеку не обойтись. Они нужны, чтобы резать, шить, строить.

Д.: Они острые…

В.: Да, все они острые. А раз острые, значит, опасные!

Поэтому с ними нужно правильно обращаться.

- Никита, подай мне, пожалуйста, ножницы.

- Молодец, их нужно подавать кольцами вперед.

- Ксюша, а как ты будешь работать с иглой.

Д.: Я сначала спрошу разрешения у мамы, возьму иголку с большим ушком, иголку нужно держать двумя пальчиками, закончив работу вколоть иголку с ниткой в ту же подушечку, откуда взяли.

В.: Молодцы, вы умеете обращаться с этими предметами. А если, твой друг уколол палец иглой, какую помощь ты ему окажешь?

(ребенок показывает на друге и рассказывает, что будет делать)

Д.: Смазываю ранку зеленкой (зеленка убивает микробы, которые могут проникнуть в организм, и приклеиваю бактерицидный пластырь. – «Ты не бойся», «Больно не будет»,

«Все быстро заживет», – «Спасибо за помощь».

В.: Чтобы не случилось беды, надо знать правила. Назовите их.

Д.:

• Нельзя брать без разрешения взрослых

• Каждой вещи – свое место

В.: Правила надо знать и выполнять, чтобы они стали не врагами, а друзьями.

В.: Что еще может быть опасным в доме?

Пройдем с вами к мольберту. Как назвать их одним словом?

Д.: Электрические приборы, электроприборы.

В.: Правильно, это электрические приборы! Чем они опасны?

Д.: Они могут стать причиной пожара…

В.: Посмотрите на плакат, и он вам поможет вспомнить правила обращения с электрическими приборами.

Д.:

• Пользоваться электроприборами можно только взрослым!

• Запрещается трогать провода электроприборов и сами электроприборы мокрыми руками! (может сильно ударить током).

• Не играть с розетками!

• Уходя из дома, гасить свет и выключать электроприборы!

В.: Выполняя правила обращения с разными предметами, мы заботимся о своем здоровье.

Быть здоровыми помогают нам и занятия физкультурой.

Комплекс: «Театр папы Карло» муз. из к/ф «Мери Поппинс».

В.: Возьмите карточки и расскажите, что на них изображено?

(ответы детей)

В.: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

В.: Дети, а умеем ли мы вести себя с ними?

(Телефонный звонок)

В.: Нам кто-то звонит: Кто хочет ответить?

-Алло! Кто говорит? (ребенок)

- Здравствуй!

- Здравствуйте!

-Мама передала тебе записку, я сейчас ее тебе принесу.

-Вы ошиблись! (ребенок кладет трубку).

Вновь телефонный звонок.

- Алло! Кто говорит? (слова ребенка).

- Ты один дома? (пауза)

- Как тебя зовут? (пауза)

- Где твои родители?

- Вы ошиблись! (положить трубку).

В.: Дети правильно поступили, они не стали разговаривать с незнакомыми.

В.: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы закончите его:

• Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: ноль-один!

• Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи – 03».

В.: Ребята, если незнакомый человек попытается открыть дверь в мою квартиру, я спрошу кто это. А как бы поступили вы?

Д.: Я посмотрю в глазок, наберу телефон милиции 02, назову свой домашний адрес, скажу что случилось.

В.: А теперь покажите номер, по которому вы будете звонить.

В.: Молодцы, ребята, я уверена, что в трудной ситуации вы сможете найти правильное решение.

Если в дверь стучит беда,

Помни, что ты не один

Помощь окажут тебе всегда

Ноль три, ноль-два, ноль-один.

В.: А теперь посмотрим, изменилось настроение наших героев?

Д.: Они стали улыбаться, узнали правила, рады за нас.

В.: Они довольны тем, что вы хорошо знаете правила безопасности, но их надо не только знать, но и выполнять.

Ребята, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – выполняйте правила безопасности на улице и дома!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Правила на всю жизнь» в рамках образовательной области «Безопасность» (старшая группа)
Опубликовано: 6 июля 2013 в 11:10
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...