МААМ-картинки

Образовательная деятельность с детьми «Ознакомление детей с трудом взрослых. Посадка гороха»

Светлана Голоцуцкая
Образовательная деятельность с детьми «Ознакомление детей с трудом взрослых. Посадка гороха»

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по социально – коммуникативному развитию «Ознакомление детей с трудом взрослых. Посадка гороха»

Цель: уточнить и расширить представления детей о труде взрослых.

Задачи: Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых. Формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление.

Публикация «Образовательная деятельность с детьми „Ознакомление детей с трудом взрослых, Посадка гороха“» размещена в разделах

Воспитывать, умение работать в коллективе, трудолюбие, самостоятельность, умение работать сообща, получать удовлетворение от совместной работы. Закреплять приемы посадки в лунки мелких семян.

Закрепить культурно-гигиенические навыки, развивать выразительность движений.

Интеграция образовательных областей : «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседы с детьми о труде взрослых, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений по теме: труд взрослых, чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», организация дидактических игр: «Что лишнее?», «Кому что нужно?», «Посади огород», «Загадки».

Оборудование: игрушка Петушка, мерные стаканчики с землей, карточки с изображением гороха, деревянные палочки для работы, грабли, лопата, ведро, влажные салфетки, фартуки.

Ход образовательной деятельности:

1 часть Вводная часть.

Воспитатель усаживает детей полукругом. Говорит детям:

- Сегодня к нам в гости пришел Петушок.

- Ой, ребята, наш Петушок что-то загрустил:

-Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Что ты Петенька не весел?

Что ты голову повесил?

- Как вы думаете, почему он грустный (ответы детей обобщить, подвести к тому, что он голодный, после зимы, он хочет витамин ….)

- Сейчас я вам загадаю загадку, и мы узнаем, что Петушок наш любит!

-Висит стручок, зеленый бочок,

Внутри зерна сладкие,

Круглые да гладкие.

- Ребята, поможем Петушку! Посадим для него горох?

- Давайте, мы все вместе сделаем для Петушка доброе и полезное дело. (направить ответы детей для посадки Гороха)

- Пойдемте ребята за мной:

Зашагали ножки топ-топ –топ,

Прямо по дорожке топ-топ –топ,

Ну -ка веселее, Вот как мы умеем!

(Все вместе подошли к столу с разложенными на нем садовыми инструментами) Давайте рассмотрим, что у нас здесь лежит?

- А для того, чтобы посадить мне горох в нашем детском огороде, нам нужны будут определенные инструменты. И все взрослые работают на огороде с инструментами. (Рассматривают инструменты в ведре и их предназначение) Воспитатель показывает на предметы:- лопатка, грабельки, контейнеры для посадки с землей, лейка, палочки для рыхления земли, фартук для работы, чтобы не испачкаться) Затем дети и воспитатель переходят в трудовую мастерскую :

-Мы шагали, мы шагали

В огород мы наш попали!

3 часть - Продуктивная деятельность.

- Ребята! Прежде чем начать работать мы наденем наши фартуки, станем удобно, чтобы не мешать друг другу. (надеть фартуки на детей)

- А вы когда - нибудь видели, как растет горох? А где? огороде, в поле)

(Рассмотреть с детьми 1 горошину, рассмотреть по картинкам как прорастает горох :)

Показ и объяснения воспитателя :

- Когда горошину посадят в землю, она прорастает, из нее вырастает росток. Росток гороха вырастет и начнет цвести, а потом на месте цветка появится стручок, в котором будут созревать маленькие сладкие, круглые зерна. (показать на фото)

Проводим пальчиковую гимнастику – разминку.

Раскатились по дорожке,

Разноцветные горошки,

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают,

Дайте мне горошину! Я такой хорошенький(

- Дети, теперь я вам покажу как правильно сажать горошину.

(показ воспитателя)

«В контейнер для посадки семян нужно сделать небольшие углубления – лунки. И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Выбираем горошину и кладем каждую горошину в лунку и присыпаем землей, разравнимаем»

- Чтобы горошина проросла, что нужно для этого? (Полить землю)

- Я сама вам полью.

- Давайте все наши посаженные горошинки, отнесем и составим в один большой огород. Порадуем Петушка.

-А чтобы мы не забыли, что мы сюда посадили, надо вставить табличку с изображением гороха.

Молодцы, ребята! Сегодня вы немного потрудились!

-А что мы делали? (научились делать лунки, сажать горох для Петушка)

-Давайте приведем в порядок наши рабочие места, вытрем руки и пойдем к Петушку, обрадуем его.

«Детский огород» показать Петушку. Петушок обрадовался, повеселел и предлагает ребятам поиграть в игру «Горошины»

Проводит игру малой подвижности:

- Давайте поиграем! Ложитесь на ковер, рядом друг с другом, как будто вы маленькие горошинки!

Зеленые горошины

В своем стручке лежали,

Одна к другой прижавшись,

Тихонечко дремали.

(Лягте на пол, закрывайте глазки.)

Так много времени пришлось

В стручке им провести,

Но вдруг они проснулись

И начали расти.

(Начинайте подниматься с пола.)

Растут они, растут,

Растут, не устают.

(Продолжайте подниматься.)

И скоро, скоро, скоро

Уже наступит срок -

Их солнышко пригреет

И лопнет вдруг стручок!

(Подпрыгните высоко и разбегайтесь.)

- Мы с вами отлично потрудились и будем ждать, когда наши ростки гороха появятся из земли и вырастут. А мы пойдем к себе в группу, Петушок приготовил нам сюрприз.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки» Программные задачи: Расширять знания детей о труде взрослых-укладчик тротуарной плитки,что используют в работе,какие нужны орудия труда.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Светлый праздник Пасха» (ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми «Ознакомление детей с трудом взрослых. Посадка гороха»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 11:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД