Получи документы

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке «Удивительный песок» (9 фото)

Наталья Хмелёва
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке «Удивительный песок»

Образовательная деятельность с детьми на прогулке «Удивительный песок».

Цель: расширить представления детей о песке.

Задачи:

- Продолжать знакомить со свойствами песка, его происхождением;

- Развивать поисковую деятельность;

- Интеллектуальную инициативу, умение определять возможные способы решения проблемы;

- Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Публикация «Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке „Удивительный песок“» размещена в разделах

Предшествующая деятельность : просмотр презентации «Человек и песок» (Приложение 1) через медеапроектор о применении песка в жизни человека; беседа «Безопасное обращение с песком».

Ход:

Дети стоят рядом с воспитателем около участка для прогулок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках «чудесный» мешочек! Как вы думаете, что в нем? Как можно определить, что в нем находится, не открывая его?

(Потрогать, понюхать, пощупать.)

Ответы детей.

Дети трогают руками, щупают, нюхают, догадываются, что это песок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А где в окружающем нас мире можно встретить песок?

Ответы детей.

Воспитатель: А на территории детского сада, где больше всего песка?

Дети: На участке.

Воспитатель: Хотите узнать о песке больше?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Пойдемте со мной на участок.

Дети подходят к участку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько песка на участке! Хотите его рассмотреть?

Дети: Да!

Дети подходят к песочнице и рассматривают песок, трогают руками, щупают и рассказывают о нем.

песочнице находится разный по структуре и по влажности песок).

Воспитатель: Ребята, хотите рассмотреть песчинки через лупы?

Ответы детей.

Дети берут песок из песочницы, подходят к столу, высыпают песок на тарелочки и рассматривают через лупы.

Воспитатель: Ученые, как и мы, интересуются песком и проводят разные исследования. Они рассматривали песчинки под микроскопом, который увеличивает во много раз и сделали фотографии песчинок. Желаете их посмотреть?

Ответы детей.

Дети просматривают слайд – шоу «Мир песчинок» (Приложение 2) в ноутбуке на веранде.

Воспитатель: А кто – нибудь из вас, ребята, знает, как образуется песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите это сделать самостоятельно? Подходите к столу.

(На столе лежат листочки бумаги, на тарелочке небольшие камни - кусочки кирпича).

Ребята, подумайте, как с помощью этих камней сделать песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Умницы! Умники!

Дети образуют песок, с помощью трения камней друг о друга и ударов камней о стол.

Воспитатель: Проделав этот опыт, мы узнали, как образуется песок. Смена погоды, ветер, вода разрушают камни, и образуется песок.

Воспитатель: Ребятки, хотите превратиться в песчинки и поиграть в игру «Ветер и песчинки».

Ответы детей.

Проводится подвижная игра «Ветер и песчинки».

( Воспитатель включает колонку с записью звуков: ветра и сильного ветра (Приложение 3).

После игры дети остаются в кругу.

Воспитатель: Умники и умницы! Ответьте, пожалуйста, как и где человек использует песок?

Ответы детей. Воспитатель по – необходимости дополняет ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как с помощью песка можно измерить время?

Ответы детей. Воспитатель демонстрирует песочные часы.

Воспитатель: Желаете сделать песочные часы?

Ответы детей.

Детям, не желающим изготавливать песочные часы предоставляется выбор деятельности : создать макет пустыни, атрибуты к подвижным играм, выносной материал к играм с песком.

Желающим детям для создания песочных часов предоставляется разные виды материалов и деятельности на выбор :

- слепить из пластилина;

- вырезать из ткани, бумаги;

- выложить из разноцветных камешков;

- нарисовать красками, фломастерами, восковыми мелками;

- сконструировать из счетных палочек;

- сделать из пластиковых бутылок.

Детям, решившим сделать песочные часы из пластиковых бутылок, предлагается объединиться в пары и подойти к столу, на котором находятся различные материалы:

- пластиковые бутылки;

- сита;

- воронки;

- терки;

- тарелки;

- цветные мелки;

- скотч;

-флажок.

Воспитатель: Ребята, как с помощью этого материала можно изготовить песочные часы?

Ответы детей.

В совместной деятельности дети приходят к выводу, что песок лучше просеять и окрасить, с помощью цветных мелков; насыпать в бутылку удобнее через воронку.

У изготовленных песочных часов из бутылок измеряется временной промежуток, с помощью секундомера или флажка. Эти песочные часы используются в игровой деятельности : «Кто дольше простоит на одной ноге», «Кто быстрей выполнит задание» и т. д.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке «Удивительный песок»

После прогулки желающим детям предлагается посетить виртуальную экскурсию «Разноцветный песок» (Приложение 4, с помощью электронной фоторамки.

Вечером родителям предлагается просмотр фотографий (Приложение 5, с помощью электронной фоторамки деятельности детей за минувший день и диск с интересной информацией о песке (Приложение 6).

Фото «Удивительный песок»
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке - фото
Образовательная деятельность с детьми на прогулке Удивительный песок Цель расширить представления детей о песке Публикация Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке Удивительный песок размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Песок Ход Дети стоят рядом с воспитателем около участка для прогулок Воспитатель Ребята посмотрите у меня в руках чудесный мешочек Как вы думаете что в нем Как можно определить что в нем находится не открывая его Потрогать понюхать пощупать
Публикации по теме:

НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Ах, этот удивительный песок!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Золушка» КОНСПЕКТ непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) С приглашением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке «Удивительный песок»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 19:40
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД