МААМ-картинки

Образовательная деятельность в старшей группе «По следам паучка»

Светлана Барсукова
Образовательная деятельность в старшей группе «По следам паучка»

Образовательная деятельность в старшей группе «По следам паучка»

Цель: Проектирование совместной деятельности с детьми.

Задачи:

1. Развивать умение анализировать этапы своих действий по схеме

2. Способствовать развитию творческого воображения

3. Развивать память, внимание, мышление.

1. Закрепить знания о лесе,насекомых в разных видах деятельности

2. Воспитывать бережное отношение к природе, чувства эмпатии.

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „По следам паучка“» размещена в разделах

3. Воспитывать уважительное отношение к друг другу и умение выслушивать товарищей

Предварительная работа:

Беседа о лесе, рассматривание иллюстраций из книги «Насекомые», разучивание стихотворения «Паучок», пальчиковая гимнастика «Паучок»

Ход:

Ребята давайте с вами вспомним, как мы вчера планировали, чем мы будем заниматься сегодня.

Посмотрим на нашу схему:

1. Значок – внимание! Начало занятия!

2. Значок – рисование.

3. Значок – путешествие.

4. Значок – остановка разговорная

5. Значок – подвижная игра

6. Значок - остановка разговорная

7. Значок - конструирование

Итак начинаем рисовать (дети берут на выбор карандаши, краски)

Рисую на доске.

Жил – был на белом свете (рисую круг)

Что это? ( предполагаемые ответы детей: круг, тарелочка, колобок)

Дорисовываю палочки. А это что? ( предполагаемые ответы: солнышко)

Рисую паучка. Кто это?

Правильно паучок. (Если дети затрудняются, загадываю загадку)

В уголке живёт,

Пряжу прядёт

Тоньше его пряжи

Не найдёшь в продаже.

Однажды паучок отправился путешествовать. Ребята паучок оставил нам карту и предлагает путешествие по этой карте. Согласны? Начинаем наше путешествие по следам паучка.

Сначала паучок шел по асфальту. Пойдемте. Что он чувствовал при этом?

Какой асфальт? ( предполагаемые ответы: твердый, холодный, горячий, шершавый)

Долго шёл паучок, даже скучно ему стало. И решил он осмотреться.

И тут он увидел (рисую деревья)

Что же это было?

Много деревьев было вокруг нашего героя.

Какие деревья вы знаете? Куда же попал паучок, где бывает много деревьев?

Попал паучок в лес, перешёл он с асфальтовой дорожки на лесную тропинку.

Что он при этом почувствовал? Какая была земля?

Посмотрел паучок по сторонам и увидел, что рядом растёт мох.

Что он почувствовал при этом? (предлагаю взять мох в руки)

( предполагаемые ответы: мягкий, зеленый, густой)

Прислушался он к лесным звукам (запись с голосами птиц)

Послушайте звуки леса. Что вы услышали? ( предполагаемые ответы: кукует кукушка, поет соловей, каркает ворона, стучит дятел, жужжат пчёлы)

Шёл, он шёл и добрался до леса, в котором росли одни сосны. Как называется такой лес? Как пахнет в таком лесу? ( предполагаемые ответы: сосна, хвоёй, смолой)

Представьте, что перед вами лужица с густой, вязкой жидкостью. Покажите как увязают в ней ваши ноги, Как же паучок перебрался через эту лужицу?

Давайте посмотрим куда дальше наш паучок отправился. Куда указывает стрелочка на карте. На карте нарисован значок подвижная игра. Пойдемте в спортивный зал. Может там наш паучок. Здравствуйте Ольга Александровна. Вы нашего паучка не встречали.

(Ольга Александровна предлагает поиграть в игру «Смотайте паутинку для паучка»).

Спасибо за помощь. Посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Ребята вы помните, как насекомые умеют передвигаться. Да правильно они и бегают, прыгают, летают, ходят и ползают. Мы сейчас будем передвигаться тихонько, как ползают червячки.

Вот мы и пришли к аквариуму. Тамара Фёдоровна вы не видели нашего паучка?

(Тамара Фёдоровна предлагает игру «Где живёт насекомое»

Посмотрим на карту и пойдём дальше искать паучка.

Приходим в ИЗО – студию. Здравствуйте вы не видели здесь паучка?

Ольга Анатольевна отдаёт часть карты. Карту мы собрали, здесь заканчивается наше путешествие. Как нам его найти? Ольга Анатольевна предлагает сделать паучку друзей.

(Дети делают из бумаги паучков) А вот и наш паучок появился. На этом заканчивается наше путешествие.

Публикации по теме:

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области: познание, коммуникация. Задачи: обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о транспорте; закрепить знания.

«Виды транспорта» (Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе) Программное содержание: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Электроград» Боканова Наталья Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 2» п. Вейделевка Белгородской области Непосредственно образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Слушай во все уши!» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Слушай во все уши!» Цель: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши.

Образовательная деятельность. Интегрированное занятие «Жаворонки» в старшей группе Интегрированное занятие"Жаворонки"-часть проекта "На весенний на лужок, выходи играть,дружок"(Знакомство с русскими народными традициями.

Образовательная деятельность в старшей группе «Космос» Цель: Формировать у детей представления об истории космоса и космонавтике. Задачи: образовательные Создать условия развития познавательно.

Образовательная деятельность в старшей группе «Знакомство с Магнитом» Конспект Организованной Образовательной Деятельности В старшей группе Тема: «Этот волшебный магнит» Подготовила: воспитатель МАДОУ.

Образовательная деятельность в старшей группе «Правила приятного общения» Тема занятия: «Правила приятного общения» Программное содержание: Цель: продолжать формирование коммуникативных навыков старших дошкольников.

Организационная образовательная деятельность в старшей группе по ФЦКМ «Транспорт» Организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по ФЦКМ на тему «Транспорт». ЦРР «МДОУ №1 «Мечта» г. Ртищево.

Занимательная деятельность в средней группе по теме: «По следам колобка» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на знакомую сказку и желание самим участвовать в ней. Задачи: 1. Оздоровительные: • Укреплять.

Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе «По следам паучка»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 14:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД