Лучший педагог года

Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Сказка в гости к нам идет» (2 фото)

Людмила Горохова
Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Сказка в гости к нам идет»

Программное содержание: формировать интерес к шедеврам музыкального искусства. Развивать способность чувствовать настроение в музыке, формировать умение распознавать сказочные образы, способность детей передавать движениями характер музыкального произведения. Продолжать формировать певческие навыки. Закреплять знания «оркестровки» знакомых музыкальных произведений различными инструментами.

Оборудование:

• аудиозапись;

• карточки;

• деревянные ложки, бубны, бубенцы;

Публикация «Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе „Сказка в гости к нам идет“» размещена в разделах

• атрибуты Бабы Яги: «палочка Феи», мешочек, мука, ножницы, «хрустальная

туфелька»;

• CD-проигрыватель;

• фортепиано.

Аудиозаписи:

• «Чудо-сказки» -музыка Е. Филипповой, слова Ю. Полухина;

• «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик», П. Чайковского;

• «Галоп» И. Штрауса.

Репертуар:

• «По сугробам», упражнение М. Ю. Картушиной;

• «Ложки расписные», обр. Л. Кирилловой;

• «Сидит дед», упражнение М. Ю. Картушиной;

• «Храбрый портняжка и Великан», игровое распевание, А. Евтодьевой;

• «Колобок», музыка Г. Струве, слова В. Татаринова.

• «Бабка-Ёжка», подвижная игра.

Ход.

Дети входят в зал.

Слайд 1.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети! Я рада снова видеть вас в моей музыкальной стране.

А теперь поприветствуйте друг друга.

Приветствие:

Зашагали ноги прямо по дороге,

Весело шагали, друга повстречали.

-Здравствуй, здравствуй, милый друг,

Посмотри скорей вокруг, ты мне только улыбнись,

Крепко обнимись!

Музыкальный руководитель: Сегодня я хотела предложить вам отправиться в страну сказок. Принимаете мое предложение! В сказочной стране живет много сказок, и мы сможем встретиться со сказочными героями, А вы сказки любите?

Со сказками все дружат

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы,

Как солнышка привет!

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут о том,

Что, может, было, а может – быть, и нет.

Сказочная страна не близко, на чем бы нам туда добраться? Ваши предложения… А я предлагаю вам пройтись по заснеженным дорожкам.

Мы шагаем по сугробам… Ритмично идут

По сугробам, по сугробам…. Хлопок в ладошки, по коленкам

Поднимай повыше ноги…. Ритмично идут

Проложи другим дорогу. …Хлопок в ладошки, по коленкам

Очень долго мы шагали…. Поочередно щелчки

Наши ноженьки устали…. Поочередно хлопки по коленям

Ты метель нам помоги…. Шуршание ладошками

В гости к сказке приведи. …. Ритмично идут

Звучит музыка.

Ребята, что за шум? Мне кажется, кто-то хочет помешать нашему путешествию! (появляется Баба Яга)

Баба Яга: Наконец - то я пришла, наконец- то вас нашла!

Воспитатель: Это что за чудо такое?

Ответы детей…

Баба Яга: Ну конечно я! Хорошо, что вы меня признали, и быстро угадали. А куда это вы собрались?

Воспитатель: Мы с ребятами хотели бы побывать в стране сказок.

Баба Яга: И напрасно вы туда идете, в сказку вы не попадете! Я все сказочки вот в этот мешочек сложила!

Воспитатель: Ой, ребята, что же Баба Яга наделала! Она все сказочки в своем мешке перепутала. Беда - то какая?

Баба Яга: (заглядывает в мешок) Ой, и правда, все сказки перемешались, ничего не понимаю… (мечется по залу) Что же теперь делать? Ребятушки, помогите распутать сказки!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Бабе Яге? Ведь музыка в каждой сказке живёт! Наши ребята знают много сказок, и они тебе быстро помогут. Открывай свой мешок.

(В мешке, атрибуты из сказок. Дети отгадывают сказку, и выполняют задания по ходу занятия)

Баба Яга: Вот предмет я достаю,

Что за сказка? Знать хочу!

1предмет-волшебная палочка.

Дети отгадывают.

Слайд 2.

Фея Драже из балета-сказки «Щелкунчик»

Музыкальный руководитель:

Давайте вспомним, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют?– Как мы с вами выяснили, балет – это праздник, где артисты с помощью танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. А кто написал музыку к балету?

Слайд 3.

Давайте послушаем фрагмент и вспомним.

Слушание Танца Феи Драже.

– Прозвучала музыка танца Феи Драже. Какой инструмент ее исполнял? Звук челесты напоминает звон колокольчиков.

Найдите иллюстрацию челесты. (На столе раскладываются карточки.)

– На какой инструмент похожа челеста?

– Какая музыка по характеру? Что она вам напомнила?

– Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

– Какой оркестр прозвучал? (симфонический)

– Какие еще инструменты вы еще услышали в произведении?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А теперь вас ждет сюрприз от феи Драже, смотрите, маленькие конфетки драже (музыкальный руководитель достает вазочку, где лежат разноцветные конфеты драже). А теперь попробуйте гостинцы феи Драже, и пока будет звучать музыка, подумайте и скажите, соответствует ли вкус сладостей услышанной музыке? Сумел ли композитор отразить в музыке шоколадный вкус драже?

Баба Яга: Я тоже хочу это ваше драже!

Воспитатель: Угощайся, Баба Яга, и внимательно слушай.

Еще раз звучит пьеса, затем дети отвечают

Музыкальный руководитель: Я тоже с вами согласна, музыка передает блеск разноцветных леденцов, сверкание сахара, фонтаны сладких напитков.

Баба Яга: Ой, как интересно, а ещё какая сказочка у меня в мешке,

посмотрим? Вот предмет я достаю,

Что за сказка? Знать хочу!

Достаёт деревянную ложку.

Дети угадывают сказку «Три медведя»

Слайд 4.

Воспитатель: Баба Яга, а ты знаешь, что на ложках в оркестре играть можно, не только кашу кушать! А как, наши ребята тебе покажут.

Дети исполняют Оркестр

Баба Яга: Вот предмет я достаю,

Что за сказка? Знать хочу!

Достаёт из мешка ножницы.

Дети вспоминают сказку «Храбрый портной»

Слайд 5.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы помните разговор Портного с Великаном? Давайте, споём.

А как нужно сидеть во время пения.

Дети выполняют упражнение «Сидит дед» М. Картушиной.

Сидит дед – ему сто лет. (2р.)

Дети опираются локтями на колени, спины округлые.

А мы детки маленькие –у нас спины пряменькие.

Садятся прямо, руки на коленях.

Распевание «Храбрый портняжка и Великан» А. Евтодьевой.

А теперь, предлагаю исполнить распевку по ролям. Девочки будут портными, а мальчики –Великанами. Перед исполнением своей партии не забудьте подняться.

Баба Яга: Ой, чудесно! Ещё одна сказка нашлась!

Вот предмет я достаю,

Что за сказка? Знать хочу!

Достаёт предмет к сказке «Колобок».

Дети отгадывают сказку.

Слайд 6.

Музыкальный руководитель: А мы песенку знаем! Скажите, друзья, песня «Колобок», какая по характеру? Выбор солиста-Колобка.

Ответы детей…

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Петь будем легко, подвижно, хорошо пропевая каждое слово.

Дети исполняют песню «Колобок»,

музыка Г. Струве, слова В. Татаринова

Баба Яга: Да, весёлая песенка, а главное, поучительная какая!

Вновь предмет я достаю,

Что за сказка? Знать хочу!

Показывает детям «хрустальную туфельку».

Дети вспоминают сказку «Золушка».

Слайд 7.

Музыкальный руководитель: А о чём больше всего мечтала Золушка?

Ответы детей…

-Вот и вам предлагаю сейчас отправиться на бал в королевский дворец. И объявляю танец «Весёлый галоп»! Кавалеры, приглашайте дам!

Дети исполняют танец «Весёлый галоп», И. Штрауса

Баба Яга: Ой, как весело! (в мешке ищет что-то)

А сказки-то вы все распутали, теперь, как и было - все на место встали!

Я Бабка-Ёжка, здесь стою,

Что за сказка? Знать хочу!

[b]Дети называют сказки с участием Бабы-Яги.

Слайд 8.

Игра с Бабой Ягой. [/b]

Бабка Ежка,

Костяная ножка,

С печки упала, Ножку сломала.

А потом и говорит:

«У меня нога болит»,

Пошла она на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла она на базар,

Раздавила самовар,

Пошла на лужайке,

Испугала Зайку.

Баба Яга скачет из круга на одной ноге и старается кого - нибудь задеть помелом.

На последние слова Баба- Яга ловит детей.

Музыкальный руководитель: Баба-Яга, помогли тебе ребята сказки распутать?

Баба Яга: Ой, ребята, спасибо вам, я сама бы не справилась!

Но мне пора домой. До свидания!

Баба- Яга убегает под музыку.

Музыкальный руководитель: Друзья мои! Сегодня у вас состоялась ещё одна встреча со сказкой в музыке.

(на магнитной доске нотоносец, магниты в виде ноток.)

Оцените свою работу на занятии с помощью нот и линеек. Если вы сегодня были активны на занятии, внимательно слушали музыку, исполняли песнь, весело играли, то поставьте нотку на верхнюю линейку нотного стана. Если вам сегодня на занятии что-то мешало, то поставьте нотку, или что-то у вас не получалось, на линеечки ниже.

Музыкальный руководитель: Нам пора прощаться, и на прощание хочу подарить вам «Книгу сказок», где вы встретитесь с новыми героями. Впереди у нас ещё много волшебных встреч с музыкой!

-До свиданья, дети.

Дети: До свиданья.

Под песню «Чудо-сказки» дети выходят из зала.

Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Сказка в гости к нам идет»
Фото «Сказка в гости к нам идет»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Все звучит вокруг» Задачи: формировать позитивное отношение к миру; способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.

Игровая образовательная ситуация «О чем мечтала поляна» Игровая образовательная ситуация. Беседа «О чем мечтала поляна» Цель: Через познавательную активность детей подвести детей к пониманию того,.

Игровая образовательная ситуация «Экологическая лестница» Тема: «Экологическая лестница» Цель: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь.

Игровая образовательная ситуация по сенсорному развитию «В гости к нам пришёл петушок» Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить детей различать основные.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в Африку» в подготовительной к школе группе. Игровая обучающая ситуация «Путешествие в Африку». (типа путешествия) Тема недели «Животные жарких стран». Задачи: 1) Уточнить представления.

Конспект ОД с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста «Сказка «Колобок» в гости к нам пришла» Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста «Сказка «Колобок» в гости к нам пришла».

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе «Коровка» Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе"Коровка". Цель: - реализация конструктивно-модельной творческой деятельности.

Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе «Коровки на лугу» Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе "Коровки на лугу" Цель: - реализация конструктивно-модельной творческой.

Развивающая образовательная ситуация «Мы болеем за Россию» в подготовительной к школе группе Развивающая образовательная ситуация «Мы болеем за Россию» в подготовительной к школе группе. Семкина Наталья Анатольевна Задачи:Обучающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Сказка в гости к нам идет»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 11:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД