Занятие по ПДД в подготовительной группе «Дорога в городе»

Антонина Асташёнок
Занятие по ПДД в подготовительной группе «Дорога в городе»

Тема: «Дорога в городе»

Области: познание, социализация, труд, художественная литература, безопасность, коммуникация, здоровье.

Образовательные цели: формирование знаний о дороге (как устроена дорога в городе и порядок на ней, правила перехода проезжей части по пешеходному переходу со светофором, формирование мыслительных операций.

Развивающие цели: развитие способностей к ориентировке на улице, различие формы цвета, понимание порядка на дороге, развитие основных психических процессов – память, внимание, образное и логическое мышление, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные цели: воспитание уважения к правилам перехода проезжей части

Словарная работа: дорога, проезжая часть, переход, светофор, тротуар.

Ход.

1. Организационный момент.

Педагог. Сегодня мы поговорим о том, как устроена дорога, какие правила на ней действуют.

2. Вступительная беседа.

По трассам, улицам, проулкам

Машины едут взад-вперед.

А ты выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход!

Машины едут –

За рулем водители сидят,

И на дорогу сквозь стекло

Внимательно глядят.

(Анна Сидорова)

Педагог. Расскажите, что вы видели, когда мы рассматривали дорогу во время прогулки?

А кто из вас ездил с родителями по городу?

Какие дороги вы еще видели (Ответы детей из личного опыта)

Педагог. Дороги бывают разные – для людей и машин; они помогают человеку пройти или проехать туда, куда ему нужно попасть.

3. Строительство дороги

Педагог. Дети, давайте построим дорогу в нашем городе.

На проезжей части

Кипят такие страсти:

Трамваю самосвал гудит,

С сиреной «скорая» летит,

Мопед торопится, рычит,

Автобус злится и фырчит.

А мы идём не торопясь,

Машин ни капли не боясь!

Дети из строителя строят проезжую часть.

Педагог. Как мы можем узнать, что это дорога?

Дети. Едут автомобили (ставят машинки); на ней проведена линия (рисуют мелом).

Педагог. А зачем нужна эта линия? (разметка)

Дети. Она помогает автомобилям не сталкиваться, соблюдать правила, не выезжать навстречу друг другу.

Здесь зона пешеходная,

От транспорта свободная.

За воспитателем встаём,

Болтаем, шепчемся, поём.

А нас, за парой пару, ведут по тротуару!

Педагог. Зачем нужен тротуар?

Дети. По тротуару идут пешеходы.

Дети строят тротуар, рассматривают макеты домов.

Педагог. А что помогает людям переходить проезжую часть, вы узнаете, отгадав загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Дети. Это светофор.

Дети ставят светофор на дорогу.

Педагог. Что еще помогает перейти дорогу?

Дети. Разметка пешеходного перехода «зебра».

Педагог. Что еще не назвали?

Дети. Дорожный знак «Пешеходный переход».

Дети устанавливают знак.

Педагог. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?

Дети. На зеленый.

Педагог. А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети. Нельзя.

Педагог. Почему нельзя нарушать правило и идти на красный свет?

Обсуждаются ответы детей.

Педагог. Скажите, на какой свет движутся автомобили?

На какой стоят?

Ответы детей

4. Игровая пауза.

Дети берут на себя роли водителей и пешеходов.

Один ребенок управляет светофором.

Водители движутся на автомобилях по дороге, а пешеходы переходят проезжую часть.

5. Заключительная часть.

Педагог. Дети, почему на нашей дороге был порядок?

Дети. Водители машин и пешеходы соблюдали правила.

Педагог. Послушаем помощников пешеходов.

Выходят три ребенка, в руках у них круги – красный, желтый, зеленый.

Вместе: Посмотри на нас скорей –

Мы помощники людей.

1ребенок. Помни, что у перехода светофор всегда горит –

Перейти дорогу просто, -

Он огнями говорит.

Свет зеленый – проходи!

2 ребенок. Желтый – лучше подожди.

3 ребенок. Если свет зажегся красный,

Значит – двигаться опасно.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Вместе. Выполнять без возражений правила движения.

Педагог. О каких правилах поведения на дороге

вы расскажете родителям?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Фразеология
Автор публикации:
Занятие по ПДД в подготовительной группе «Дорога в городе»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 19:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...