«Звук [з]». Интегрированная НОД по ОО «Коммуникация» (звуковая культура речи) в старшей группе

Светлана Батурина
«Звук [з]». Интегрированная НОД по ОО «Коммуникация» (звуковая культура речи) в старшей группе

МБДОУ Детский сад № 169 Калининского округа

город Уфа Республика Башкортостан

Звук «З».

(Образовательная область «Коммуникация» (звуковая культура речи) для детей старшей группы)

Разработала воспитатель

МБДОУ Детский сад № 169

Батурина С. А.

г. Уфа-2014

Цель:

Учить произносить звук «З» в словах, фразах, находить звук «З» в словах, определять место звука в слове.

Закреплять умение делить слова на слоги.

Прививать навыки школьной деятельности.

Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие, социализация, познание.

Атрибуты: игрушки и предметы: заяц, корзина, зебра; картинки: роза, коза, кукуруза,

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГМОМЕНТ.

-Помните, дети, как большие комары сердито звенели по вечерам летом?

«Ззз»

-Сегодня мы с вами будем изучать звук «З», вспомним много слов, где есть звук «З».

Запомните звук «З», им звенит комарик.

2. Артикуляция.

-Помните, что делают губы, когда мы произносим звук «З»?

(Губы улыбаются)

Где находится язычок в ротике?

(Внизу)

-Где происходит воздушная струя?

(По середине языка)

- Какой воздух дует изо рта?

(Холодный)

3. Речевая зарядка.

-Дети, давайте, выполним речевую зарядку.

(После чтения воспитателя повторяет один ребенок, затем дети повторяют хором)

1. Идет коза, коза-дереза,

ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА.

2. Злые глаза у козы-дерезы,

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ, ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ.

3. Козлята идут вместе с козой,

ЗОЙ - ЗОЙ-ЗОЙ, ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ.

4. Зина ведёт козлят и козу

ЗУ-ЗУ-ЗУ, ЗУ-ЗУ-ЗУ.

4. Работа со словом.

-Ребята, какие вы знаете слова со звуком «З»?

У нас есть волшебный мешочек с игрушками и предметами со звуком «З».

Вы будете доставать предмет, и называть его.

(заяц, корзина, зебра и т. д.)

5. Деление на слоги

- Дети, я буду вам показывать картинки, а вы будете делить их на слоги.

(4 слова: роза, коза, кукуруза, корзина)

6. Физкультминутка.

Игра «Комары»

(Дети делятся на комаров и детей, гуляющих по лесу. Комарики догоняют детей, звеня звуком «З»).

7. Место звука «З» в слове.

Работа на фланелеграфе со схемой.

- Дети, найдите, где звук «З» слышится в слове, в начале или в середине?

(4 слова: зонт, забор, глаза, корзина)

8. Итог

- Ребята, с каким звуком мы сегодня работали?

- А кто звенит звуком «З»?

- Мы узнали, как «З» произносится, что он может стоять и в начале и в середине слова.

А теперь послушайте стихи со звуком «З»

(дети читают стихи)

Чтение стихотворений

«Зеленейся, зеленейся,

Наш зелёный сад,

Расцветайте, расцветайте,

Наши алые цветочки,

Поспевайте, поспевайте

Вкусны ягоды скорей».

«Мой весёлый звонкий мяч.

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой».

«Серый заяц под сосной

Объявил, что он портной.

И портному целый час

Медвежонок дал заказ

- Будет ваш заказ готов

До январских холодов.

Заяц режет, заяц шьёт,

А медведь в берлоге ждёт.

Срок пришёл. Пришёл медведь,

А штаны нельзя одеть»

Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Звук [з]». Интегрированная НОД по ОО «Коммуникация» (звуковая культура речи) в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2014 в 18:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением,...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области "...
МAAM в нашей жизни
Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель МААМ…...
Весеннее настроение. Украшение раздевалки в детском саду
Наступила долгожданная весна. Преображается вся природа — наступает время красок и цветения, первые капели и цветущие сады, радостное щебетание птиц,...
Калейдоскоп событий наступившего года (фотоотчет)
Одна из задач, которая стоит перед коллективом нашего ДОУ, сделать так, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду был познавательно-насыщенным,...
Рисуем ластиком. Нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс. Запевалова Ирина Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту. Совершенствовать...